Под белым парусом

6 Апр 2018 16:21
Количество просмотров: 1965

 Впервые в Шымкенте при поддержке управления физической культуры и спорта ЮКО, Ассоциации гребли и парусного спорта ЮКО, областной спортивной школы по водным видам спорта провели Кубок РК по парусному спорту.

 В 2017 году три областные федерации — гребли на байдарках и каноэ, академической гребли и парусного спорта — объединили в Ассоциацию гребли и парусного спорта ЮКО. Решение об объединении было принято, чтобы усилить работу ассоциации, эффективно управлять всеми процессами, популяризировать и развивать эти виды спорта в Южно-Казахстанской области.

 Более подробно о работе ассоциации и о том, как прошел первый Кубок РК, рассказал Д. Жарменов, председатель Ассоциации гребли и парусного спорта, директор областной спортивной школы по водным видам спорта.

В Шымкенте действует единственная в стране спортивно-тренировочная база для гребных видов спорта.

Это место было выбрано в первую очередь из-за климатических условий, которые позволяют нашим гребцам и парусникам круглый год проходить подготовку на воде. Сегодня ведется большая работа по популяризации этих видов спорта, — рассказал Д. Жарменов. — Проведение Кубка РК у нас было запланировано с учетом погодных условий. Яхтсменам необходим ветер, а в марте условия подходящие: ветер дует в определенном направлении с определенной скоростью».

Республиканские соревнования проходили с 23 по 30 марта. Приехали сильнейшие яхтсмены со всей страны. Было представлено шесть команд из Алматинской и Мангистауской областей, ЮКО, Капшагая и Балхаша, а также из соседнего Узбекистана.

В общекомандном зачете наши яхтсмены заняли почетное третье место. По итогам регаты южноказахстанцы завоевали две серебряные и три бронзовые медали. В олимпийском классе яхт «Луч-2» серебро завоевали В. Сенькин и В. Иванов. В классе «Луч» третье место занял
С. Пичугин. Бронзу завоевали М. Морозова («Луч-радиал») и С. Чурикова («Оптимист»).

На первом общекомандном месте — команда Алматинской области (442 очка), на втором — спортсмены из Капшагая (261 очко). В зачете нашей команды 223 очка.

По парусному виду спорта у нас сегодня проводится большая работа.

В 2017 году мы обновили материально-техническую базу: купили несколько новых яхт для гонок и тренировочного процесса, — отметил директор спортшколы. — Хочу также добавить, что по линии Ассоциации гребли и парусного спорта ЮКО ведутся переговоры с всероссийской федерацией парусного спорта. На Кубок РК приезжал вице-президент всероссийской федерации парусного спорта В. Кадетов и дал хорошую оценку нашей тренировочной базе и организации соревнований.

Перед стартом мы провели семинар-совещание, где выступил Влас Алексеевич и поделился своим опытом. Сейчас мы ведем переговоры со сборной России по парусному спорту о совместной подготовке с нашими спортсменами. Задача ассоциации — вывести наших яхтсменов на международный уровень.

К сожалению, в этом виде спорта у нас пока нет еще медалей с крупных международных соревнований таких, как чемпионаты Азии, Азиатские игры и так далее», — сказал Д. Жарменов.

Ранее парусному спорту уделялось недостаточно внимания. Как считает председатель ассоциации, есть несколько причин. Это и дорогая материально-техническая составляющая, и дефицит тренерских кадров. У нас немного специалистов, а те, что есть, не являются специалистами международного класса. Необходимо повышать квалификацию тренерского состава.

В программе развития парусного спорта, которую я утвердил, есть четыре конкретных направления.

Первое — это увеличение финансирования. Где есть деньги, там есть развитие. Второе — улучшение материально-технической базы (ремонт и приобретение яхт). Третье — информационная работа (взаимодействие со СМИ, популяризация и привлечение детей к занятиям этим видом спорта). И четвертое направление — повышение квалификации тренерских кадров».

В Казахстане парусный спорт развит слабо. В нашей стране пока еще нет ни чемпионов, ни призеров даже континентальных соревнований. И здесь стоит сказать о том, что география этого вида у нас маленькая. Парусный спорт культивируется лишь в пяти областях.

Конкуренция — залог прогресса. Стране необходимо развивать этот вид спорта.

Тогда появятся и спортсмены, которые будут представлять нашу страну на крупных международных соревнованиях», — уверен Денис Касымович.

Несмотря на то, что увлечение парусным спортом — дорогое удовольствие, во всем мире регата собирает миллионы наблюдателей и участников. Каждый год появляются не только великолепно технически оснащенные суда, но и яхты с необычным внешним видом благодаря креативному дизайну.

А началось все много лет назад, когда появились большие и красивые парусные суда. Самые престижные старинные гонки на парусных яхтах стали проводить во времена правления королевы Виктории. Как раз тогда ее супруг принц Альберт организовал проведение всемирной выставки достижений технического прогресса в Лондоне. Выставка должна была утереть нос всем странам и показать, кто на первом месте по части прогрессивных технологий и достижений. А в завершение выставки прошла парусная регата, которая должна была окончательно убедить всех, что именно Англия является бесспорным лидером в технических достижениях, поэтому для участия в ней были созваны «морские волки» со всех стран мира.

Современная парусная регата превратилась в популярный и любимый вид спорта как для участников, так и для поклонников. И здорово, что у нас, южан, теперь есть возможность насладиться этим зрелищем: белые паруса, наполненные ветром, на голубой воде!

Справка «ЮК»

Яхта «Луч» — гоночная одноместная парусная яхта национального класса. Разработана в 1983 году и утверждена в качестве Национального класса СССР в 1984 году. Яхты классов «Луч-радиал» и «Луч-М» отличаются от класса «Луч» уменьшенными размерами парусов и мачт.

«Луч-мини»: площадь парусности уменьшена до 4,7 кв. м.

«Луч-радиал»: площадь парусности уменьшена до 5,76 кв. м, парус имеет радиальный покрой.

«Луч-2»: увеличен размер кокпита (помещение в средней или кормовой части палубы) парусное вооружение типа шлюп (одна мачта и два паруса), экипаж увеличен до двух человек.

Это один из самых популярных классов яхт. Лодка подходит для отдыха и спорта. Этот класс яхт популярен как у любителей активного отдыха на воде под парусом и новичков, желающих тренироваться, так и у гонщиков-профессионалов.

Класс яхт «Луч» участвует в олимпийских играх. Стоимость одной яхты — около трех миллионов тенге.

 Класс «Оптимист» спроектирован в 1947 году Кларком Миллзом в расчете на самостоятельную постройку лодок силами юных яхтсменов из доступных материалов — водостойкой фанеры и сосновых реек. Благодаря простоте конструкции и исключительной надежности при управлении малоопытными яхтсменами лодка быстро завоевала популярность. В последние годы многие судоверфи мира начали серийный выпуск яхт «Оптимист» не только из фанеры, но и из стеклопластика.

Татьяна Бурдель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *