Поездим — увидим

7 Дек 2020 10:15
Количество просмотров: 2036

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Эту знаменитую фразу русского баснописца И. Крылова давно уже пора примерить по отношению к реформаторам общественного транспорта Шымкента. И не только к нынешним, но и их предшественникам.Мысли вроде правильные, а вот на деле все хуже и хуже.Пассажиры Шымкента как возмущались, так и продолжают писать гневные посты и комментарии о работе общественного автотранспорта и его кураторов.

О самом наболевшем

Как ни крути, но самая актуальная и злободневная тема дня сегодняшнего – система электронного билетирования «Толем». Объективности ради скажу, что автор этого материала с самых первых дней пользуется зеленым пластиком. И как таковых проблем с оплатой по карточке не было.

Но, читая комментарии к постам городского управления транспорта, коллег из городской газеты, оператора электронной системы, приходишь к выводу, что мне как-то везет. Особенно возмущениями кишит паблик «Критика_Шымкент» в «Инстаграм».

С каждым днем проблемы не уменьшаются — их становится все больше. Если изначально горожане вопрошали, где договор оферты и почему нет альтернативных вариантов оплаты, например, через банковские карточки, которые обещали изобретатели этого ноу-хау, то сегодня ситуация усугубляется.

«Вчера в автобусе № 96 из кармана украли карту «Толем». В соцсетях указано, что при возникновении каких-либо вопросов нужно обращаться на номер 109 I-комек. Они отправляют по адресу: мкр. «Спортивный», 23, «Аленушка». Там отвечают, что при утере или краже карты невозможно восстановить ни карту, ни денежные средства. Хотя у владельца на руках имеется номер карты, чек перевода денег с kaspi.kz. Украденной картой вор пользуется с момента кражи.

Если подумать, логично, что должна быть возможность блокировки/аннулирования/восстановления как карты «Толем», так и денег.

Почему никто никак не может решить эту проблему? К кому обращаться, чтобы усовершенствовали систему? Почему не учли форс-мажорные обстоятельства? А ведь есть люди, которые считают каждую копейку», — возмущается пользователь соцсети @yeralina01.

И ведь она права. Когда презентовали систему, оператор уверял, что будет привязка карт к Оpen Shymkent. Но приложение как не работало, так и не работает. Так что пассажиры по-прежнему не защищены.

Открытым остается вопрос со школьными картами и картами для льготников. Если обычные «Толем» с трудом, но можно купить, то вышеназванных карт пока нет. Хотя со всех заинтересованных в получении этих карточек лиц собрали персональные данные. И снова возникает вопрос: почему мы должны доверять эти сведения человеку, который не дает нам никаких гарантий?

Непонятно и то, почему в городе возник дефицит карточек «Толем». О том, что эта система будет введена в Шымкенте, начали говорить за несколько месяцев. Людей морально вроде подготовили, а сами почему не подготовились и не заказали необходимое количество карт?

Первоначально их надо как минимум 300 тысяч штук. А заместитель акима города М. Исхаков с гордостью заявляет, что дополнительно выпустили еще 17 тысяч. И это для города-миллионника?!

Еще одна неожиданная новость. Месяц назад представитель управления транспорта Шымкента уверял жителей, что в скором времени будет доступна функция бесплатной пересадки в течение часа. Однако, судя по нынешним комментариям транспортников к постам возмущенных пользователей, этой льготы у шымкентцев не будет. Как платили за каждую поездку, так и будем платить. И не важно, как ты рассчитываешься за проезд – карточкой «Толем» или наличкой.

Пендель под зад и до свидания

В редакцию «ЮК» обратилась горожанка с жалобой на поведение некоторых водителей и кондукторов. Суть жалобы в следующем.

77-летний аташка решил съездить в магазин «Светофор». Сел в автобус № 44, госномер 965. Для оплаты за проезд дедуля решил воспользоваться картой «Толем». Но кондуктор отказался принимать оплату таким способом, аргументируя, что на их маршруте не устанавливались ни валидаторы, ни мобильные терминалы. Дед бы и рад был заплатить наличкой, да только денег у него с собой было ровно на покупки.

Оставили бы старика в покое, уважили возраст и дали возможность доехать до нужной остановки. Но нет! Дедулю практически выпнули из автобуса на остановке «Магнум» в районе старого автовокзала. Со слезами на глазах аташка позвонил дочери. Она приехала и обратилась вместе с отцом… к медикам, которые констатировали свежие гематомы на теле старика. Обращаться в полицию не стали. Не захотел дедуля долгой возни и разбирательств. Но дочь позвонила в редакцию «ЮК», чтобы эта история стала назиданием для тех, кто по долгу службы должен быть вежливым и уважать каждого пассажира.

Таких историй очень много

«Уже не в первый раз обращает на себя внимание автобус четвертого маршрута. Кондуктор даже при исправно работающем валидаторе спрашивает оплату наличными. Якобы валидатор не исправен, а когда заявляешь, что наличности нет, сразу валидатор начинает работать», — жалуется на работу транспортников автор поста в Instagram @maistruk58.

Кстати, до того, как была введена система электронного билетирования, управление транспорта Шымкента со всеми частниками заключило договор об обязательной установке в салонах валидаторов или мобильных терминалов. В противном случае управление грозило расторгнуть с частными перевозчиками договоры на обслуживание маршрутов.

Да что там пассажиры, если сами водители конфликтуют друг с другом и продолжают байговать за каждую душу. Об этом также пишут возмущенные пользователи соцсетей. Казалось бы, остановка по требованию уже давно ушла в историю вместе с маршрутными такси, ан нет. Водители зеленых автобусов не прочь остановиться где вздумается. Лишь бы набить салон и, скорее всего, увеличить выручку. А безопасность? Ну мы же в Шымкенте! Здесь вина не только водителей, но и пассажиров, которые пытаются, как в рекламе, выпить цитрусового напитка и остановить автобус, где им удобно.

Весна покажет, что с ходовкой

С 1 декабря на линии вышли новые автобусы. Автор материала частенько ездит по одному из самых популярных городских маршрутов, на котором заменили подвижной состав. Автобусы действительно комфортабельные. Длиннее, чем были, расстояние между сиденьями не заставляет поджимать коленки, салон достаточно просторный и вместительный. Особенно эти характеристики радуют в часы пик.

Однозначный плюс в том, что новенькие, в отличие от уже старых малогабаритных автобусов, ездят на метане.

Однако некоторые пользователи соцсетей начали высказывать критику в отношении новых автобусов: «Новые автобусы акимат закупает в самой дешевой комплектации. В результате на новых, казалось бы, машинах с первых же дней эксплуатации выходят из строя те или иные узлы и агрегаты. Это сказал механик, который их обслуживает».

И, конечно, много нареканий в адрес городского акимата и управления транспорта в отношении оптимизации привычных для горожан маршрутов. Пока большинству пользователей общественного транспорта все эти нововведения не нравятся. И чаще в своих возмущениях шымкентцы правы.

Впереди — три месяца зимы. А это самый сложный сезон не только для пассажиров, но и для водителей, кондукторов и автобусов.

Пока верится с трудом. Но поживем — увидим, а вернее, поездим.

P. S.

Пока верстался номер, управление транспорта сообщило новость. 4 декабря оптимизацию отменили, и автобусы курсируют по старым маршрутам.

«ЮК» получил ответы на вопросы, касающиеся бюджетных денег, выделенных на оптимизацию. Об этом читайте в этом номере в материале «Шымкент: развитие, проблемы и решения».

 

Владимир Привалов

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *