Порядок нужен и в рекламе

10 Фев 2020 15:36
Количество просмотров: 1339

В выходные стала свидетелем такой картины. На проспекте Тауке хана мужчина срывал объявления, которыми была полностью облеплена остановка. Им оказался так называемый «секундомер», который предупреждает водителей автобусов о том, когда отъехал ближайший конкурент. Видимо, ему надоело смотреть каждый день на это безобразие. Затем он взял ведро с водой, тряпку и помыл стеклянную конструкцию, которая сразу засияла.

Пример достойный подражания.

Навести порядок в сфере наружной рекламы решили и городские власти. В марте Шымкент официально получит статус культурной столицы стран СНГ. Ожидается приезд множества иностранных гостей, а потому стихийной наружной рекламе, которая портит архитектурный вид города, объявлен бой.

На заседании круглого стола, организованном Палатой предпринимателей Шымкента, заместитель акима города Б. Мамыталиев призвал всех объединить усилия в этом деле. Он сообщил, что будет создан специальный штаб, в который войдут представители городской администрации, правоохранительных органов, рекламных агентств. Заработает горячая линия, куда шымкентцы смогут обращаться при обнаружении баннеров, билбордов и вывесок с ошибками. Звонить следует и в том случае, если вы стали свидетелем незаконного расклеивания объявлений. Будет предусмотрена даже система поощрения для самых неравнодушных жителей.

В городе есть специальные доски для объявлений, в том числе на остановках. Но рекламу предпочитают размещать совсем в других местах. Распространители рекламных объявлений настолько обнаглели, что обклеивают ими не только остановки, но и трансформаторные будки, скамейки, малые архитектурные формы, деревья, подземные переходы, жилые здания и даже светофоры и дорожные знаки.

— Обклеивают листовками даже опоры наших рекламных щитов, — говорит председатель Ассоциации рекламных агентств А. Сейдуалиев. — Каждый обошелся в 2-3 миллиона тенге. Это стоимость одной машины. Понравится ли вам, если на лобовое стекло вашего авто кто-то наклеит объявление? Так и нас не устраивает. Днем мы срываем листочки, а ночью они опять появляются. Ловим расклейщиков, но никаких мер принять не можем.

Уполномоченный орган по размещению наружной рекламы — управление архитектуры и градостроительства. Прежде чем разместить вывеску, предприниматель должен подать сюда заявку с предоставлением эскиза и справки об уплате налога. Специалисты проверяют, не испортит ли она облик здания, дают консультации. Есть даже примерные эскизы. Только после получения положительного заключения можно размещать вывеску. Но большинство владельцев коммерческих объектов делают это самовольно. Отсюда и рекламная неразбериха.

Начальник отдела данного управления А. Бакиров отметил, что к ответу нарушителей можно привлекать по статьям 455 и 505 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

Почти у каждого бутика на шымкентских рынках своя вывеска. Арендаторы дают волю фантазии. За наведение порядка должны отвечать базаркомы.

Анализ управления архитектуры и градостроительства показал, что на рынке «Айна» ежемесячный налог за наружную рекламу должен составлять 127 МРП, или 336677 тенге. Вряд ли кто его платит. Впрочем, как и на рынке «Самал» (204 МРП — 540804 тенге), базаре «Алаш» (104 МРП — 275704 тенге), «Бекжан-комфорт» (185 МРП — 490435 тенге).

Заместитель акима Абайского района Е. Занкоев посетовал на то, что владельцы коммерческих объектов пользуются тем, что в стране объявлен мораторий на проверки предпринимателей, и даже на порог не пускают специалистов.

На что получил ответ заместителя акима города: чтобы проверить наружную рекламу, не нужно заходить внутрь здания. Необходимо запротоколировать нарушения и передать в уполномоченный орган, который сможет привлечь к ответу.

Оказывается, пока сотрудники правоохранительных органов не могут штрафовать нарушителей, но скоро решением маслихата Шымкента будут утверждены правила благоустройства города, согласно которым, у них появится возможность налагать штрафы и выносить предупреждения. Пока же предпринимателям дается возможность без налогов, штрафов и других санкций привести в соответствие наружную рекламу. И сделать это надо в едином стиле, не нарушая эстетический вид города.

— Мы должны донести до предпринимателей, что порядок нужен и в рекламе, — сказал Б. Мамыталиев. — Наша цель — не карательные меры. Существует такое понятие, как социальная ответственность бизнеса.

Речь шла на встрече и об обилии грамматических ошибок в объявлениях, особенно в текстах на государственном языке.

А. Сейдуалиев пояснил, что рекламные баннеры на казахском языке, которые размещаются через организации, входящие в Ассоциацию рекламных агентств, в обязательном порядке согласуются с управлением культуры, архивов и развития языков. Ошибками пестрят как раз-таки незаконные объявления.

В завершение участники круглого стола призвали всех включиться в борьбу с незаконной наружной рекламой и не словами, а делом доказать, что мы достойны называться жителями культурной столицы СНГ. Только вместе можно добиться конкретного результата. Возможно, пришло время возродить практику общественных рейдов, когда представители СМИ, общественных организаций обходят коммерческие объекты и фиксируют нарушения в сфере наружной рекламы.

Салтанат Абдижаппарова

Фото автора и предоставленные управлением архитектуры 

и градостроительства Шымкента

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *