Призвание — лечить людей!

9 Дек 2022 10:57
Количество просмотров: 1242

Современный мир очень хрупок, и обычная жизнь человека может перевернуться за считанные минуты.

Примером социальных потрясений могут быть смертельные эпидемии, которые охватывали в разные времена разные континенты.

К сожалению, XXI век не стал исключением, пандемия COVID-19 унесла жизни сотен тысяч человек по всему свету.

Боль, страх, абсолютный локдаун накрыл нашу планету.

Но были и те, кто все это время работал. Без врачей, медсестер, фельдшеров скорой помощи в период роста «красных зон» никто обойтись не мог. Днем и ночью, порой жертвуя своим здоровьем, они помогали людям выжить, а потом пройти реабилитацию.

Декан факультета «Фармация» Г. Умурзахова.

Есть еще одна профессия, работа которой нам не видна, но результат превосходит все ожидания. Фармацевты и провизоры — люди, которые подарили человечеству лекарства и целебные вакцины.

Наша медицинская академия смело может гордиться своими выпускниками. Вуз прошел большой путь от филиала Алма-Атинского государственного медицинского института до самостоятельной Южно-Казахстанской медицинской академии.

Абитуриент может выбрать любую образовательную программу обучения по следующим направлениям: «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Фармация», «Технология фармацевтического производства», «Общественное здравоохранение», «Сестринское дело».

Со студентами и выпускниками ведут работу деканат интернатуры и трудоустройства, отдел резидентуры, управление научно-клинической работы, докторантуры и магистратуры.

Эти департаменты помогают выпускникам найти работу или выбрать послевузовскую программу обучения. Немаловажным фактором при выборе образовательного учреждения является военная кафедра, причем учатся там не только юноши, но и девушки, которым по окончании выдается военный билет.

Завкафедрой С. Ордабаева.

Мырзабек Мырзашевич Рысбеков — ректор медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор — человек грамотный, внимательный и дисциплинированный. Четко руководит научным и образовательным процессом, зная, как достичь новых высот в сфере профессионального медицинского образования.

Основной задачей академии является подготовка высококвалифицированных кадров, способных нести ответственность за свои действия и быстро решать любые задачи. Академия эффективно использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве. Вся работа направлена на оптимизацию учебного процесса, прием документов при поступлении осуществляется через портал eGov.kz, а все необходимые справки можно быстро получить в центре обслуживания студентов академии. Внедрена автоматизированная система Platonus для информатизации процесса обучения. Платформа позволяет вести мониторинг посещаемости, успеваемости и качества обучения. В этой же программе абитуриенты проходят регистрацию для предоставления места в общежитии.

Чтобы понять, как проходит современный процесс обучения студентов, мы поговорили с деканом факультета «Фармация», доктором PhD Умурзаховой Галией Жанбурбаевной.

«Как вы заметили, информатизация начинается у входа, где функционирует система контроля управления, которая фиксирует доступ сотрудников и студентов в академию. Ежегодное увеличение количества компьютерной техники позволяет удовлетворить потребности обучающихся и профессорско-преподавательского состава академии.

М. Золотова.

В 2020 году была запущена система электронного документооборота Documentolog. Мы ведем легитимный обмен документами с госорганами и другими подразделениями академии, подписывая их в электронном виде. Во время эпидемии коронавируса все перешли на онлайн-обучение, и нам нужно было срочно перестроить свои методы работы. Благодаря дружному и ответственному коллективу все было сделано быстро: буквально за два часа сотрудники отдела дистанционных образовательных технологий обучили нас, показали, как и с какими программами можно работать, чтобы максимально донести до студентов всю учебную информацию. С целью обеспечения полноты обучения, контроля посещаемости и знаний студентов преподавателями кафедр использовали платформы Zoom, Webex и другие программы», — рассказала Г. Умурзахова.

Идут лабораторные занятия.

Перед преподавателями в период карантина стояла задача донести не только качественно теоретические знания, но и привить практические навыки в дистанционном режиме. С этой работой справились все сотрудники академии, в том числе и кафедра фармацевтической и токсикологической химии. Одна из лучших кафедр фармацевтического факультета ЮКМА, которая готовит сотрудников для всей фармацевтической отрасли Казахстана. Студенты факультета обучаются по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства». Около двух-трех лет студенты проходят профильный курс дисциплин, где занимаются контролем качества лекарственных средств и химико-токсикологическими исследованиями лекарственных средств и других токсикантов. Выпускники могут работать не только в аптеке, на фармпроизводстве, но и в центре судебной экспертизы.

Важный этап обучения — производственная практика, которую студенты проходят на крупнейших фармацевтических предприятиях страны в рамках дуального обучения. Одним из таких является АО «Химфарм», где студенты проходят не только практику, но и участвуют в лабораторных занятиях по стандартизации лекарственных средств. Таким образом, обучающиеся уже сейчас обретают те профессиональные навыки, которые нужны им для дальнейшей профессиональной деятельности.

Ш. Халметова.

О процессе обучения и наличии новейших аппаратов мы поговорили с заведующей кафедрой фармацевтической и токсикологической химии Ордабаевой Сауле Кутымовной. «Особая гордость и ценность кафедры — высокоэффективный жидкостной хромотограф. Этот качественный валидированный прибор у нас с 2015 года. Он позволяет осуществлять контроль качества лекарственных средств и анализ токсикантов. Мы ежегодно проходим проверку по госстандарту, таким образом, наш аппарат дает самые точные результаты. Хромотограф служит для проведения лабораторных занятий и в научных целях. Месяц назад к нам приезжал специалист из Научного центра экспертизы лекарственных средств Москвы. В течение двух недель наши студенты, молодые специалисты, магистранты, докторанты посещали мастер-классы по работе с данным аппаратом. С помощью этого прибора можно подтвердить подлинность препаратов или определить неизвестные токсиканты, выявить чистоту лекарственного препарата: сопутствующие примеси и многое другое. Без такого аппарата наша деятельность невозможна», — поделилась С. Ордабаева.

Зарубежные коллеги высоко оценивают подготовку шымкентских студентов-фармацевтов. Во время пандемии перед преподавательским составом кафедры встала сложная задача: как и какими способами максимально достоверно донести материал до студентов, потому что все дисциплины должны изучаться в лабораторных условиях. Пришли к тому, что преподаватели начали снимать, монтировать и выкладывать свои видеоролики на ютуб-канал академии. Студенты читали методическое описание, а затем выполняли лабораторные работы и готовились к экзаменам. Силами сотрудников кафедры сняли около 80 обучающих видеороликов, которыми сейчас пользуются отечественные и зарубежные медицинские образовательные учреждения.

Врачи без фармацевтов не могут помочь человеку: нет лекарств — нет лечения. Статистика показывает, что трудоустраиваются по специальности 95-100% выпускников. Как правило, девушки создают семью, но через некоторое время все равно возвращаются в профессию.

«В детстве я мечтала помогать людям и сейчас целенаправленно иду к своей мечте. Сначала я окончила медицинский колледж, а теперь учусь на 4 курсе факультета «Фармация». У меня была возможность уехать в другой город, но, исследовав запросы рынка труда, мы с родителями поняли, что лучше нашей академии нам не найти. Здесь все устроено так, чтобы мы получили качественное образование, обучение направлено на обретение практических навыков, например, сейчас мы занимаемся исследованиями лекарственных свойств одуванчика. В дальнейшем планируем все описать и сделать свои открытия», — рассказала Марьям Золотова.

С 2020 года в академии функционирует отдел дистанционных образовательных технологий. Его сотрудники на постоянной основе проводят мастер-классы и вебинары для профессорско-преподавательского состава по применению активных методов обучения и повышению информационной грамотности. Имея высококачественное оборудование, профессионалы помогают преподавателям снимать обучающие видеоролики, монтировать и размещать на сайте академии. В течение учебного года обучающиеся всех уровней используют возможности электронной библиотеки и медиатеки.

Тестер для определения распадаемости таблеток и капсул в желудке.

Для оптимизации учебного процесса через приложение можно найти всю необходимую литературу по своей специальности. Электронные варианты книг ничем не уступают обычным, и звук при перелистывании страниц этому подтверждение. «Особо хочется отметить 3D-тур академии по корпусам, с поисковыми плагинами на трех языках.

Тур предназначен для абитуриентов, студентов и их родителей, желающих ознакомиться и ориентироваться по корпусам и кафедрам с открытым обзорным фото- и видеосопровождением. Все адаптировано для мобильного и веб-приложения, а также зарегистрировано в App Store и Play Market», — рассказала заведующая отделом дистанционных образовательных технологий Ш. Халметова.

Струйный хромотограф.

Внедрение инноваций и новых образовательных программ прослеживается на всех факультетах и кафедрах. Сотрудники академии участвуют в международных медицинских проектах, конференциях, проходят стажировки в зарубежных университетах. Сегодня академия является одним из крупнейших и стремительно развивающихся медицинских вузов нашей страны, явным лидером в подготовке специалистов в сфере здравоохранения. Вуз обладает славной историей, хорошими традициями, высокопрофессиональными кадрами, опирается на достижения прошлого и смелыми шагами движется вперед.

 

 

Гульжамал Муканова

фото автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *