Авто с «механикой» экономичнее
Совсем недавно такая картина и наблюдалась, но появление 8-9-ступенчатых «коробок-автоматов», машин с силовыми установками гибридного типа, «роботов» с двумя типами сцепления несколько изменило положение дел. Электронное управление трансмиссиями обеспечивает экономичность вождения.
Окурок безопасности
Когда смотришь голливудский либо другой боевик, то непременно видишь, как от брошенной сигареты вспыхивает бензин и взрываются бензозаправки. Вот только в действительности для их воспламенения от окурка необходима такая высокая концентрация паров бензина в воздухе, что ни один супергерой не то что курить, а дышать не сможет. Брошенная в лужу бензина сигарета просто потухнет. Тем не менее курить и бросать спички возле открытых емкостей все же не стоит. К заливным отверстиям баков либо к заправочным пистолетам также не советуем подносить горящие зажигалки.
Путаница в приводах
Многие автомобилисты доказывают, что полноприводный автомобиль на дорогах гораздо безопаснее в сравнении с задне- либо переднеприводными. Действительность же такова: полнопривод только улучшает проходимость авто и облегчает его разгон при скользких покрытиях. В остальном все они абсолютно одинаковы в управлении. При возникновении нештатных ситуаций полноприводы контролируются сложнее. Правда, водителя выручает электроника, выполняя за него безопасные маневры.
ABS не панацея
Сегодня весьма сложно найти машину, которая имеет только антиблокировочную систему. Бюджетные модели также оборудуются умными стабилизирующими системами, которые предотвращают и блокировку колес при выполнении торможения. Водителей же, стопроцентно уверенных в сокращении тормозного пути благодаря наличию электроники, чрезвычайно много. Это еще одна ошибка. Автоматика не сокращает тормозной путь, а обеспечивает сохранение водительского контроля в любых ситуациях.
По материалам интернет-сайтов подготовил
В.Хан