С праздником, дорогие учителя!

2 Окт 2017 14:57
Количество просмотров: 2851

Ежедневное, ежечасное напряжение, постоянные поиски правильного решения, звонки от родителей и учеников, подготовка, электронные дневники, шум и гам на переменах, ситуации, когда чувствуешь себя абсолютно беспомощным перед акселератами XXI века, — вот далеко не полный перечень учительских проблем. Быть постоянно в тонусе и боевой готовности, разве это легко? И все же мало профессий, способных соперничать с профессией учителя.

 Учитель открывает перед ребенком целый мир, учит его понимать прекрасное, расти духовно. Только под умелым руководством хороших учителей,учителей-новаторов учащиеся могут эффективно использовать современные технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе. Дорогие педагоги, с праздником! Дерзайте, опережайте время,
осваивайте новшества и дарите свои знания детям! Пусть на вашем профессиональном пути будет больше понимания, пусть как можно чаще звучат слова благодарности и признания!

 

Time, speed, power

 «Учитель обязан идти в ногу со временем!» — уверена преподаватель физики в школе-лицее №46 О. Цой. Сегодня педагог с большим стажем (порядка 20 лет) вновь села за парту, чтобы выучить английский и иметь возможность на языке Шекспира объяснять детям свой предмет.

«Сначала переход на трехъязычие школьной программы меня, честно говоря, немного напугал, — говорит О. Цой. — Признаюсь, даже запаниковала. Но потом решила попробовать. Почему нет? Конечно, нелегко дается английский язык, особенно учитывая тот факт, что в школе и Томском политтехническом университете я изучала немецкий, но уверена, что справлюсь! Тяжело в учении — легко в бою!»
А еще, как призналась О. Цой, оказавшись по ту сторону класса, не у доски, а за партой, она лучше стала понимать своих учеников.

«Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником, — добавляет Ольга Анатольевна. — И хочу сказать, что учиться никогда не поздно! Проверено на себе!»

 

Влюбленный в жизнь, детей и свою работу

 

А. Бер — человек в педагогических кругах хорошо известный. Да и не только в педагогических. 

Он — администратор сайта «Филолог», на котором идет активный обмен опытом между казахстанскими и российскими педагогами, участник всевозможных конкурсов и олимпиад и действительно Учитель с большой буквы, который за 40 лет работы не перестал любить порой совершенно несносных подростков.

Его обожают ученики, им восхищаются родители, уважают коллеги. Возможно, потому, что за плечами Александра Ивановича не совсем обычный трудовой путь для среднестатистического преподавателя русского языка. Окончив музыкальный колледж, он одиннадцать лет проработал преподавателем классической музыки и лишь потом, отучившись на филфаке Чимкентского пединститута, стал преподавать школярам великий и могучий. А еще Александр Иванович, несмотря на огромный стаж, авторитет и признание, — в постоянном поиске инновационных методик и технологий, которые с энтузиазмом внедряет на своих уроках, делая их захватывающими и запоминающимися.

   Профессия трудная и прекрасная!

  Учу критическому мышлению

 15-ый раз отмечает свой профессиональный праздник Г. Аширов, учитель казахского языка и литературы городской средней школы №49. Эти годы не прошли бесследно, а стали ступенью его профессионального роста, превратив вчерашнего выпускника в опытного педагога, успешно внедряющего инновационные технологии.

— Инновационные технологии позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, что повышает качество обучения казахскому языку и литературе, — говорит Гани Келдибекулы. — Стараюсь развить у детей критическое мышление, которое состоит из трех фаз: вызова, осмысления и размышления. Первая фаза побуждает интерес к теме, во второй — происходит непосредственная осмысленная работа с текстом, на третьем этапе ученик начинает размышлять, формировать свое личностное отношение к тексту или свою позицию в дискуссии. Почему в дискуссии? Потому что учеников на занятиях мы делим на группы, и они после изучения темы начинают спорить, учатся высказывать и доказывать свою точку зрения, рассуждать логически. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Повелительница царицы наук

 Магистр педагогических наук, преподаватель математики в Назарбаев интеллектуальной школе Р. Ким неизменно уверена в одном: учитель — лучшая профессия на земле и самая благодарная.

А все потому, что дает возможность развиваться самой и развивать своих учеников.

Ранолия Батырхановна — одна из немногих шымкентских учителей, кто имеет собственный сайт http://nismath.com, созданный для того, чтобы делиться знаниями, опытом, методическими наработками с коллегами, родителями и учениками — всеми, кто интересуется математикой — царицей наук.

Окончив магистратуру, отучившись в Карлов университете в Праге — одном из старейших вузов Европы, овладев английским языком, она не останавливается на достигнутом, постоянно находясь в режиме получения новых знаний. Доска и мел, уверена Ранолия Батырхановна, совсем скоро канут в прошлое, ведь прогресс диктует свои правила: современные дети и знания должны получать по-современному.
Но главные ценности учительства, по словам Р. Ким, остаются константой: любовь к профессии, детям и огромное чувство ответственности за свой труд.

Невод для знаний

 Специализированная физико-математическая школа-интернат им. Ж. Каппарова в Казыгуртском районе вошла в первую десятку лучших учебных заведений страны. Здесь работают педагоги-новаторы, среди них — молодой учитель
О. Насырова.

 

Пять лет назад Оксана Александровна с отличием окончила ЮКГУ им. М. Ауезова в Шымкенте. Успешно прошла конкурс и была принята в школу-интернат на работу, продолжив материнскую стезю. О. Насырова из интернациональной семьи. Ее мама Валентина Густавовна по национальности немка, сельский учитель математики. Отец Александр Федорович — русский, муж — татарин.

Оксана Александровна с детства говорит на казахском языке, он для нее такой же родной, как и русский. Преподает русскую литературу и язык в казахских и русских классах. Учитель-новатор. Прошла обучение по программе третьего базового уровня в национальном центре повышения квалификации «Өрлеу». Активно внедряет инновационные технологии обучения, в том числе трехъязычие. Считает, что задача учителя — развивать у детей новое мышление через знания. Дать школьникам не удочку, а невод для знаний. И это у нее получается!

Страницу подготовили 
И. Притула, Т. Корецкая, А. Масалева,
А. Ханов, Т. Бурдель
фото Ш. Файзиева

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *