Сама себе бизнес-вумен

7 Авг 2024 16:39
Количество просмотров: 354

Какой товар один из самых востребованных у каждой хозяйки? Конечно же, это хозяйственное мыло. Данная продукция всегда пользуется повышенным спросом. Именно поэтому за ее выпуск взялась предпринимательница из района Байдибек С. Есенова.

Сельская бизнес-вумен С. Есенова.

Женщина много лет не работала. Но благодаря поддержке государства смогла открыть свое дело.

Многодетная мать, а воспитывает она вместе с супругом семерых детей, прошла обучение основам бизнеса по программе «Бизнес-бастау». Получив сертификат, она подала заявку на получение безвозмездного гранта. Успешно защитив проект, женщина получила один миллион четыреста тысяч тенге.

На эти деньги она приобрела специальный станок для производства хозяйственного мыла. Свою продукцию она сдает в сельские магазины, да и соседи стали главными покупателями.

— Производство мыла — это перспективно, интересно и в меру доступно. Хозяйственное мыло — натуральный продукт, который обладает высокими чистящими и антисептическими свойствами, хорошо пенится и эффективен даже в холодной воде, — говорит Сандыгуль. — У большинства женщин, и не только старшего возраста, на кухне обязательно есть такой брусок. Его используют как для замачивания белья, так и для стирки. Без него не обходится чистка машин и механизмов на производстве и в аграрном секторе.

Ходовой товар.

Дачные товарищества опрыскивают мыльным раствором садовые и огородные культуры. Такое мыло (по классической рецептуре, без отдушек и красителей) закупают медицинские, образовательные и курортные учреждения. Для уборки сильно загрязненных помещений мыло незаменимо. Особенно при наличии разнородных пятен. Наше мыло все хвалят. Хозяйки отмечают, что оно прекрасно отстирывает даже застарелые пятна, а также хорошо отбеливает пожелтевшие вещи.

В работе мне помогают муж и дети. Бывает, что за день формуем до трех тысяч кусков мыла, которые быстро раскупаются — по 90 тенге каждый. Пусть доход и небольшой, но мы очень довольны и благодарны государству, давшему возможность начать стартап. В будущем мечтаем наладить выпуск туалетного мыла и стирального порошка.

Сандыгуль считает, что такое широкое применение товара гарантирует его популярность, а значит, его будут покупать. Ведь по своим свойствам оно редко уступает современным аналогам, к тому же гораздо дешевле обходится.

Даже в период экономического спада продажи такого мыла не снижаются. Причинами высокого спроса служат дешевизна, широта рыночных ниш и большой срок хранения.

Что может быть проще хозяйственного мыла, скажете вы? Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что есть много нюансов его изготовления. Существует более 40 рецептов. Только классических вариантов с нормированным количеством солей жирных кислот (их отличают по цифрам на бруске) уже три.

Сколько денег нужно для старта? Производство считается малозатратным. Небольшое помещение и минимальный набор оборудования для варки существенно снижают расходы для реализации бизнес-идеи. Производство хозяйственного мыла не требует специальных знаний, открыть такой бизнес под силу каждому.

 

 

 

Салтанат Абдижаппарова

Фото автора

 

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *