SANTO: по Центральной Азии и дальше

24 Апр 2019 12:10
Количество просмотров: 1916

Ведущая фармацевтическая компания Казахстана подписала соглашения о расширении сотрудничества с крупнейшими дистрибьюторскими фирмами Кыргызстана

Гости ознакомились с производством Шымкентского химико-фармацевтического завода. Особый интерес у кыргызских партнеров вызвала работа внедренной здесь цифровой системы контроля качества и новые технологии, осваиваемые предприятием в рамках проекта «Модельная цифровая фабрика». Завод вошел в семерку казахстанских предприятий, на которых будет внедряться комплексная цифровизация по проекту «Модельная цифровая фабрика». На них будут отрабатываться технологии индустрии 4.0. Модельные цифровые производства, созданные в рамках программы, должны стать драйверами в своих отраслях и обеспечить научную и практическую базы для широкого распространения цифровых технологий в производстве.

«SANTO производит продукцию по высоким международным стандартам качества GMP, — сообщил директор по экспорту и стратегическому развитию бизнеса А. Турдиев. — У предприятия огромный опыт в освоении производства современных препаратов. Добившись ведущих позиций в своей отрасли внутри страны, мы переходим на следующую ступень развития — выходим на международный рынок, уверенно увеличивая экспортный потенциал. В развитие производственных мощностей Шымкентского фармацевтического завода компанией инвестировано уже 108 миллионов долларов.

Наша продукция широко представлена в Кыргызстане. На рынке этой страны мы работаем с 2015 года, когда в Бишкеке открылось представительство компании. Сегодня SANTO — первая в рейтинге продаж медикаментов. Заключенные по результатам визита представителей ведущих дистрибьюторских фармацевтических сетей Кыргызстана соглашения позволят активно расширять наш бизнес в этой стране. Это первый и успешный шаг в развитии экспортного потенциала компании. Дальше — страны Центральной Азии. В декабре 2018 года SANTO произведена первая поставка продукции в Туркменистан. В конце этого года начнутся поставки нашей продукции в Узбекистан. На очереди — Таджикистан и Монголия. В дальнейших планах компании выход на рынки России, Кавказа и Восточной Европы».

Кыргызстан на встрече в Шымкенте представляли руководители ведущих дистрибьюторских фармкомпаний страны:

«Медсервис. KG», «Эляй», «НЕМАН ФАРМ», «Эрай Фарм», а также присутствовали журналисты крупнейших СМИ.

«Нас подробно ознакомили, — рассказал директор ОсОО «НЕМАН ФАРМ» А. Кожиханов, — с работой практически всей технологической цепочки АО «Химфарм»: цеха по производству ампул и инфузий, асептической расфасовки антибиотиков и твердых лекарств. Специалисты завода рассказали, как работает новое оборудование, об особых условиях соблюдения чистоты, стерильности, вентиляции и кондиционирования производственных помещений, необходимых для изготовления качественных и безопасных лекарств. В общем, мы получили полное представление о всех технологических процессах завода, уровне технологий, используемых в производстве лекарств».

Внедрение цифровых технологий в производство ведется на заводе последовательно. Возможность принять участие в госпрограмме «Цифровой Казахстан» удачно совпала со стратегическими планами АО «Химфарм».

Сейчас здесь компьютеризированы практически все технологические процессы, что уже дало ощутимый экономический эффект: снизились производственные издержки, значительно повысилась скорость производственных операций, уменьшилось влияние человеческого фактора и повысилось качество продукции.

Фото автора.

Пройден первый этап цифровизации. Внедрение технологий индустрии 4.0 — компьютеризация всех производственных и непроизводственных процессов: от закупки и доставки сырья до реализации продукции и практики применения лекарственных средств в медицине, создание и внедрение единой системы управления в режиме реального времени.

Цифровизация не исключает из производственных процессов человека, выводит его участие на принципиально новый уровень и дает совершенно другие возможности управления ими. Это — контроль за изменениями в режиме реального времени и качественное преобразование всей бизнес-среды. Не завтра-послезавтра, конечно, но в уже обозримой перспективе. Идеология современного этапа цифровизации — это освобождение человека от рутинной, малопроизводительной работы. Многоуровневые вычисления и выбор оптимальных режимов производства в заданных параметрах гораздо быстрее и точнее могут сделать компьютеры.

«Подписанные сегодня соглашения, — отметил А. Турдиев, — определили приоритетные направления сотрудничества
между SANTO и партнерами из Республики Кыргызстан на долгосрочный период. Мы договорились оказывать друг другу содействие в поиске потенциальных партнеров для продвижения продукции и услуг компаний, участии в государственных конкурсных торгах по поставкам товаров и услуг, исследованиях конъюнктуры рынков, изучении коммерческого спроса и предложения, обмене товарно-фирменными и ценовыми сведениями в фармацевтической сфере, развитии информационной инфраструктуры. Наше сотрудничество прошло проверку временем и основывается не только на взаимном коммерческом интересе. В его основе — искренняя дружба казахского и кыргызского народов, традиционные добрососедские отношения двух стран. На этих же принципах мы будем развивать наши отношения с другими государствами Центральной Азии».

АО «Химфарм» с торговой маркой SANTO Member of Polpharma Group — часть международной фармацевтической группы Polpharma, работающей на рынках Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Компания производит доступные по цене лекарственные средства высокого качества. SANTO занимает лидирующие позиции среди казахстанских производителей фармацевтической продукции. Линейка лекарственных средств насчитывает более
240 дженерических препаратов 12 фармакологических групп. Продукция компании экспортируется в восемь стран.

Контракты компании SANTO с зарубежными партнерами гарантированы страхованием НК «Казэкспорт», входящей в государственный холдинг «Байтерек». Из ста миллиардов, ежегодно вкладываемых нацкомпанией в страхование экспортных сделок казахстанских предприятий, двадцать приходится на SANTO. Для зарубежных компаний, закупающих продукцию казахстанского производства, «Казэкспорт» предлагает финансирование в четырех валютах — тенге, рублях, долларах и евро. Сделки страхуются не только от коммерческих рисков, но и от политических — вроде санкций и капризов нацбанков с конвертацией валют.

«Казэкспорт» тесно сотрудничает с банками Кыргызстана и в 2019 году намерен наладить взаимодействие с финансовыми институтами Узбекистана. Это позволит существенно облегчить казахстанским компаниям выход на рынки соседних государств.

Игорь Лунин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *