Аким Туркестана Нурбол Турашбеков встретился с руководителями школ и председателями родительских комитетов. Темой встречи стал вопрос дисциплины и воспитания школьников.
На встрече была дана нерадостная статистика. Только за прошлый год комиссия по делам несовершеннолетних провела 18 заседаний и вынесла решения в отношении 23 человек. Четверо подростков были отправлены в спецшколы Тараза и Актау. Были приняты меры в отношении 11 школьников, совершивших порчу имущества в общественных местах. В городе зарегистрировано 21 преступление с участием подростков. Составлено 987 административных протоколов на детей, гуляющих без законного представителя в ночное время.
На встрече было сказано, что на образование и поведение детей влияют внешние факторы. И решение многих вопросов лежит на плечах школ, в том числе на совместной работе учреждений образования, родителей и властей.
Не секрет, что родители зачастую допускают ошибки в воспитании ребенка.
«Легко обсуждать проблемы и давать советы в то время, когда каждый из нас может внести свой вклад в их предотвращение. В соцсетях мы видим драки между мальчиками и даже девочками.
Откуда эта жестокость? В результате сколько детей стали инвалидами, сколько подростков были осуждены и проводят молодую жизнь в тюрьмах? Это большая трагедия. Огромное горе не только для детей, но и для их семей. Нам, как обществу, необходимо внушить детям, что современная эпоха – это век знаний. Прежде чем морализировать, нам, взрослым, необходимо подать пример детям. Нужно, чтобы концепция качественного и осознанного образования от детсада до университета стала нашим жизненным принципом», – подытожил встречу Н.Турашбеков.
Концепция, рассчитанная на 2022-2026 годы, содержит ряд мероприятий по комплексному улучшению качества образования. В ней идет речь о школьных программах по отдельным предметам, которые должны быть усовершенствованы. О цифровизации услуг в образовании, устранению нехватки ученических мест, поддержке детей с особыми образовательными потребностями, внедрению новых факультативных предметов, открытию секций в школах, развитию технического и профессионального образования и т.д.
И практически ни слова о воспитании… Лишь премьер-министр А.Смаилов во время утверждения концепции на заседании Правительства сказал, что к 2026 году абсолютно все дошкольные организации внедрят международные инструменты оценки качества воспитания и обучения.
Но речь идет об оценке, то есть итоге, а не о самом процессе.
Теме проблем в образовании и воспитании «ЮК» посвятил немало материалов. Что конкретно касается воспитания, то не раз на страницах газеты была озвучена одна из причин всех бед: с обретением независимости казахстанские школы сняли с себя воспитательную функцию, оставив лишь оказание образовательных услуг.
Об этом же на своем телеграм-канале на днях высказался политолог У.Селтеев.
«Министерству просвещения РК вместо однозначных заявлений по неоднозначным кейсам и пространных разговоров о морально-нравственном облике имеет смысл задуматься о системном налаживании воспитательно-идеологической работы в школах. Не только в семьях должны учить детей различать, что такое хорошо и что такое плохо. В Казахстане школа как институт давно утратила воспитательную функцию, качество ее реализации точно под вопросом. На поводу у эмоциональных родителей не стоит идти. Эта проблема всеобщая, многие госорганы продолжают инерционно шагать с принципом «лишь бы чего не случилось». А с концепцией «Слышащего государства» надо не заигрывать, а работать», – написал казахстанский политолог.
Владимир Привалов
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!