Дистанционное обучение, введенное на время карантина, стало серьезной проверкой на прочность для всей системы образования. Учителям, ученикам и родителям в эти два месяца пришлось непросто. Но главное, что останется у образовательных учреждений после окончания пандемии, — это опыт.
Понятно, что классическое очное образование невозможно полностью заменить дистанционным. Однако его можно дополнить и расширить новыми инструментами, сделать более интерактивным и интересным для современных учеников. Значит, школам нужно перестраиваться и учиться работать в новом формате. О том, как пережили дистанционное обучение и к каким итогам пришли в шымкентской школе-гимназии № 45, рассказывает директор Р. Искандерова.
— «Хочу в школу!» — вот что мы слышим в последнее время от наших детей, — говорит Рамиля Рафкатовна. — Даже от тех, кто раньше рад был пропустить уроки. Пандемия изменила мир и отношение людей друг к другу. Самые простые вещи теперь стали более значимыми. К примеру, труд учителя был настолько привычным, что многие не задумывались о его величии, давали советы преподавателям, позволяли себе необоснованную критику. Теперь отношение изменилось. Как справились наши учителя и дети? Могу с уверенностью сказать: на отлично!
В первую очередь нуждающиеся ученики были обеспечены школьными компьютерами и интернетом. Метод работы с ребятами каждый учитель адаптировал под себя.
Наша гимназия участвует в международном проекте «Школа цифрового века». Благодаря этому педагоги получили разнообразные методические материалы, имели доступ к электронным учебникам ведущих издательств. Все это, безусловно, пошло на пользу.
Уверена, многое из того, что появилось на дистанционном обучении, приживется. К примеру, онлайн-уроки, мастер-классы. Нам необходимо накапливать качественный образовательный контент.
Безусловными плюсами дистанционного обучения педагоги школы-гимназии № 45 назвали новые знания и навыки. Учителя освоили программы Google Hangouts и Google сlass, научились проводить виртуальные путешествия и экскурсии, записывать видеоуроки, делать презентации, проводить уроки в Zoom, использовать онлайн-доски MIRO, Padlet, MS Teams, Discord и многое другое, о чем раньше даже не знали.
Работа с родителями стала индивидуальной, более тесной и доверительной. Теперь это не просто встречи на родительском собрании раз в четверть.
Но в то же время дистанционное обучение обнажило проблемы, с которыми столкнулись педагоги и ученики.
— Учитель не может контролировать, как ребенок выполняет задание: сам или кто-то помогает. Так же с домашними и самостоятельными работами. Затруднена проверка, потому что проверять с экрана компьютера работы детей, написанные от руки, кое-как сфотографированные и пересланные на электронную почту, – очень сложно. Особенно трудно было словесникам. Выручали тестовые задания, — резюмирует Рамиля Рафкатовна. — Технические возможности платформ и качество интернет-соединения тоже оставляют желать лучшего. Особенно, когда пытаешься подключить весь класс. Технические неполадки сильно усложняли процесс обучения.
Среди озвученных педагогами предложений — улучшение работы электронных журналов Күнделiк, I-мектеп, создание качественных и мощных платформ для проведения онлайн-уроков. Не помешают и образцы видеоуроков, мастер-классы по их созданию.
Одним словом, пандемия коронавируса рано или поздно закончится, уйдет в историю, а полученные знания и накопленный опыт, несомненно, останутся и принесут пользу.
Алиса Масалева
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!