На все про все потенциальным покупателям дали 15 дней.
В редакцию газеты «Южный Казахстан» поступило обращение ветеранов гражданкой авиации А. Мылдаханова, С. Саливаева, С. Аханбаева, С. Медеубекова, А. Султанова, С. Айтбаева, К. Бексейтова, Б. Аринова: «Мы, ветераны, против продажи частным лицам шымкентского аэропорта. Он должен быть государственным. Это особенно актуально после январских событий нынешнего года, когда террористы захватили и разгромили алматинский аэропорт. Рядом с нашим аэропортом расположена войсковая авиационная часть 55652».
Б. Аринов, ветеран гражданской авиации более чем с 40-летним стажем, экс-начальник службы авиационно-технической базы Чимкентского аэропорта, рассказал: «Чимкентская воздушная гавань берет свое начало в 1963 году. Тогда же был образован и Чимкентский объединенный авиаотряд, который возглавил Григорий Николаевич Каплун. В 1976 году в эксплуатацию сдали командно-диспетчерский пункт. В 2010-2011 годах по новой технологии забетонировали взлетно-посадочную полосу, которой пользуются и военные самолеты, и перрон. Шымкентский аэропорт – это южная воздушная гавань страны. Стратегический объект. И он должен быть под надежной защитой государства. Наши южные границы нужно охранять!»
Как известно, еще 29.12.2020 года АО «Аэропорт Шымкент» было включено Правительством РК в программу приватизации. В октябре 2021 года акимат Шымкента принял постановление о передаче АО «Аэропорт Шымкент» в доверительное управление с правом выкупа.
Несмотря на январские события, после которых еще продолжаются расследования, местные власти в спешке срочно распорядились о продаже аэропорта.
24.01.2022 года управление финансов города Шымкента объявило тендер. Причем потенциальным участникам предоставили всего 15 календарных дней для сбора материалов. Прием заявок — до 09.02.2022 года до 8:00. А тендер стартует сразу же 9 февраля 2022 года в 10:00. Как известно, торопливость делу не помогает.
А народная молва уже разнесла, что объявленный тендер проводится исключительно в интересах главного покупателя — АО «Авиакомпания SCAT». Причем с передачей победителю земельного участка в шесть гектаров, где находится инфраструктура аэропорта. Там планируется разместить новый терминал, строительство которого инвестирует АО «Авиакомпания SCAT» с 2019 года.
Одним словом тендерная спешка и условия ставят под сомнение участие в нем других претендентов. Но акимат города закрывает на это глаза. В январе 2021 года были внесены изменения в Закон РК «О государственном имуществе». В соответствии с ними тендер признается состоявшимся при участии единственного претендента, если он предложит стоимость не менее стартовой цены. То есть уже заранее известно, кому достанется объект. Конечно же, АО «Авиакомпания SCAT». А обеспечит ли оно эффективную и надежную систему безопасности стратегического и жизненно важного объекта на южных рубежах страны? Это знаковый вопрос не только для города-миллионника, но и вообще для государства.
В сложившейся ситуации важна и принципиальна позиция главного надзорного органа, защитника государства — прокуратуры.
Инициативная группа шымкентских авиаторов-пенсионеров объявила, что пойдет на прием к прокурору Шымкента отстаивать свою позицию.
Татьяна Корецкая
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!