Президент РК К. Токаев принял участие в работе пленарного заседания II Евразийского экономического форума «Евразийская интеграция в многополярном мире».
Мероприятие прошло в формате сессии вопросов-ответов.
Модератор А. Шохин задал К. Токаеву вопрос о том, покрывает ли принятая Стратегия ЕАЭС до 2025 года перспективные направления, включая инфраструктурную связанность, коридоры Север — Юг и Запад — Восток, а также взаимодействие с третьими странами.
Отвечая на вопрос, Глава государства отметил, что в 2020 году были приняты Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.
«На мой взгляд, я думаю, участники форума и мои коллеги согласятся, что сама Стратегия является очень серьезным, глубоко продуманным документом. Принимая во внимание колоссальный географический охват ЕАЭС, развитие инфраструктурной связанности было и остается одним из важнейших приоритетов. Здесь мы работаем сразу на двух уровнях: внутрисоюзном – по линии интеграции стран-участниц в сфере транспорта и коммуникаций, и международном – в рамках реализации международной повестки и развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики с третьими странами.
Принимая во внимание довольно быстро меняющуюся картину глобальных товарных потоков, сейчас принципиально важно отслеживать и по возможности создавать тренды во всем регионе. На востоке от нас одной из наиболее ярких и масштабных инициатив по построению континентальной стратегической связанности является проект «Пояс и Путь» КНР.
Кратно усилился запрос и на торгово-экономическое взаимодействие по линии Север – Юг. Мы, по существу, находимся в центре этих процессов. И от нас сейчас зависит, какую роль мы будем играть в формирующейся глобальной экономической реальности.
События прошедшего года вновь наглядно продемонстрировали важность развития транспортного коридора Север – Юг как ключевого элемента «новой глобальной логистики».
Данный меридиональный коридор согласовывается с широтным Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Поэтому мы видим значительную синергию в скоординированном и системном развитии обоих маршрутов. Это не только точка роста для промышленности, транспорта и экономики. Данные маршруты способны в корне поменять уровень взаимодействия и кооперации внутри огромной Евразии.
Я об этом говорю не случайно, поскольку именно транспортная логистика сейчас выдвигается на первый план международного сотрудничества. По сути дела, на международном рынке идет борьба за обладание транспортными маршрутами, логистикой и так далее. Это, кстати говоря, прибыльный бизнес для всех государств. Я думаю, что Евразийский экономический союз должен сыграть важную положительную роль в этом направлении. Крайне важным видится выстраивание эффективного взаимодействия с ключевым политическим и экономическим партнером Союза – Китайской Народной Республикой. Китай одновременно является и крупнейшим грузоотправителем, и крупнейшим клиентом», – сказал К. Токаев.
Он сообщил участникам форума, что на прошлой неделе совершил государственный визит в КНР, в рамках которого было запущено строительство логистического центра Казахстана в сухом порту Сианя. Глава государства ожидает, что данный порт станет основным хабом для отправки прямых контейнерных поездов в Центральную Азию, Европу, Турцию и Иран. Также запланирован запуск железнодорожного сообщения на участке Бахты – Аягоз со строительством отдельного погранперехода в КНР.
По материалам akorda.kz
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!