Права на мобильное приложение Ashyq переданы Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, представители которого обещают, что неполадок больше не будет.
Как сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов на онлайн-брифинге в службе центральных коммуникаций, система передана национальному оператору сопровождения АО «Национальные информационные технологии»: «Теперь технические специалисты АО «НИТ» будут сопровождать и администрировать систему Ashyq. 18 мая запущена новая версия на андроид, где можно проверить свой статус, не сканируя QR-код. Ashyq интегрирован с базой мобильных граждан и скоро будет интегрирован с сервисом «Электронный паспорт вакцинации», — сообщил он.
Кроме того, запущен альтернативный способ проверки статуса через платформу Aitu. При этом все вопросы информационной безопасности соблюдены, заявил министр.
На базе единого контакт-центра 1414 создана первая линия технической поддержки пользователей Ashyq, для бизнеса тоже доступен call-центр НПП «Атамекен» 1432.
В мессенджере Telegram запущена служба техподдержки @support_ashyq_bot.
По словам директора департамента развития электронного здравоохранения МЗ РК Бейбута Есенбаева, внедрение Ashyq позволило исключить возможность посещения общественных мест зараженными или контактными лицами, восстановить работу малого и среднего бизнеса.
«Только за 21-22 мая в аэропортах выявлено 14 человек с положительным ПЦР (с «красным» статусом) и 32 — с «желтым». При этом с момента запуска проекта (12 апреля) уже выявлено более 2 600 посетителей с положительным ПЦР-тестом, которые могли заразить окружающих. Поэтому мы считаем, что приложение Ashyq не может нарушать прав потребителей, а наоборот, помогает получить безопасные услуги», — пояснил он.
Алиса Масалева
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!