Треть века и целая эпоха

10 Ноя 2017 14:28
Количество просмотров: 1388

 

Когда Г. Ергешева в 1982 году пришла ученицей в «Казахтелеком», ей пришлось работать на декадно-шаговой станции. Основной обязанностью девушки-оператора была установка телефонов. Каждый день она отправлялась в город, чтобы вручную подключать от десяти до пятнадцати абонентов.

Гаухар Бекжигитовна проработала в ЮК ОДТ «Казахтелеком» 34 года. Все это время она была связующим звеном между абонентами и сотрудниками организации — отвечала на звонки сначала по телефону 08, а потом 160.

«Разница между тем, что было и как стало, огромная, — рассказывает Гаухар Бекжигитовна. — Когда я только начинала трудовую деятельность, у абонентов телефонные аппараты были с дисковым набором номера. О том, что можно подключить телефон не выходя из кабинета, никто даже мечтать не мог. Мы целыми днями бегали по городу, чтобы сделать вручную то, что сегодня делается нажатием кнопки на сотовом телефоне».

После того как телефонная связь стала цифровой, пришлось заново учиться работать. Если раньше подключали телефоны, то теперь каждый день обслуживали до 160 абонентов! Людям устанавливали сначала интернет, а затем уже «Мегалайн», iD ТВ и iD Net — по-настоящему безлимитный интернет со скоростью до 120 Мбит/с, который дает каждой казахстанской семье дополнительные возможности: цифровое телевидение и «умный» телефон.

«Заявок на наладку интернета, на его подключение и так далее было множество — до 400 в день! — вспоминает Г. Ергешева. — Все было новое не только для абонентов, но и для нас. Постепенно совершенствовалось оборудование, мы повышали свою квалификацию, и заявок становилось все меньше. Сегодня при том, что количество абонентов увеличилось на сотни тысяч, в день мы принимаем в среднем чуть больше ста заявок».

Но, как и прежде, операторы, в первую очередь, — психологи. Ведь они принимают на себя основной удар, когда возмущенный невозможностью открыть тот или иной сайт абонент обрушивает на них весь свой гнев. Задача оператора — быстро сориентироваться, успокоить абонента и максимально помочь ему.

«Но с самого начала — «здравствуйте»! Это как мантра, ведь пожелание здоровья автоматически снижает боевой пыл абонента, хотя он сам этого не замечает», — смеется Гаухар Бекжигитовна.

Г. Ергешева всегда была в числе передовиков. Она всегда внимательно и скрупулезно разбиралась в проблемах обратившихся к ней за помощью людей, поэтому у нее было самое большое количество привлеченных абонентов. То есть тех, кто захотел либо повысить скорость интернета, либо подключить iD ТВ или iD Net. А кроме того, за свою трудовую практику она подготовила много молодых специалистов, которые сегодня успешно работают в ЮК ОДТ «Казахтелеком».

Наталья Хайкина

НА СНИМКЕ: Г. Ергешева с внучками.
фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *