Старший помощник прокурора области Г. Темирбаева рассказала журналистам о реализации проекта «К обществу эффективных жалоб», инициированного главным надзорным органом.
Важная роль в проведении личного приема граждан принадлежит общественной приемной, в которую входят члены консультативного совета — аксакалы, ветераны органов прокуратуры.
Для оперативного реагирования на обращения создана «Мобильная приемная» прокурора области и утверждена ее постоянная рабочая группа.
По результатам широкой разъяснительной работы среди населения снизилось количество поступающих обращений, рассмотрение которых не входит в компетенцию прокуратуры.
— Можно говорить, — подчеркнула Г. Темирбаева, — о положительных результатах. С начала запуска проекта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений снизилось с 21415 до 13782 — на 36 процентов.
Рассказала она и о новом законе «О прокуратуре». Он внес существенные изменения в полномочия органов прокуратуры и в корне изменил порядок рассмотрения обращений граждан.
— Теперь прокуратура рассматривает не все, как раньше, поступающие заявления, а только три категории, — сообщила Г. Темирбаева. — Это, во-первых, жалобы от инвалидов I-II групп, детей-сирот, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, а также лиц пенсионного возраста, оставшихся без попечения детей. Во-вторых, когда затрагиваются права неограниченного круга лиц. В-третьих, для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности страны. Все остальные жалобы будут перенаправляться в госорганы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией. В случаях, если заявителей не будут устраивать ответы, они вправе обращаться в суд или к вышестоящему должностному лицу. Не принимают в прокуратуре и анонимные заявления.
Г. Темирбаева рассказала об открытии центра по приему граждан при прокуратуре области. За 20 дней его работы там получили консультации 236 человек, 11 — записались на личный прием к руководству облпрокуратуры.
Т. Корецкая