У вас товар, у нас купец!

3 Фев 2020 14:57
Количество просмотров: 942

Как представить себе жизнь без магазинов? Образы мамы, стоящей в дверях с пакетами после работы, или папы с длинным списком продуктов в руках знакомы каждому. Сейчас с развитием сетей супермаркетов можно купить в одном месте все: от продуктов питания до одежды.

С каждым годом процесс продаж и покупок совершенствуется. Во многих городах действует система заказов необходимого товара через специальные приложения с доставкой на дом. Это прекрасная возможность купить все в одном месте, не выходя из дома. Молодежь предпочитает именно такой способ, а вот поколение постарше любит прогуляться до маркета и побродить среди полок магазина, изучая ассортимент. Сфера торговли развивается настолько стремительно, что ориентироваться в новых веяниях становится делом нужным и полезным.

Магазины будущего: электронная торговля

Социальная сеть Hyperlocal — продуктовый магазин без магазина

Создатели мобильного приложения предлагают людям, живущим недалеко друг от друга, самим выступить в качестве продавцов и покупателей свежих продуктов. Кто-то выращивает дома или на даче овощи, кто-то — фрукты. Все это можно купить напрямую у соседа, узнав о наличии тех или иных предложений через Hyperlocal.

Виртуальный супермаркет Home Plus в метро Сеула

Корейская сеть супермаркетов Home Plus открыла свои «филиалы» на станциях сеульского метрополитена. Каждый поезд этой подземки превратился в электронную витрину магазина. На ней помещены фотографии продуктов, цены на них и QR-коды, при помощи которых все это можно купить в виртуальном режиме. Заказ будет доставлен покупателю к моменту его прибытия домой.

BlackSocks — онлайн-империя по продаже носков

Крупный международный сервис, специализирующийся на одной лишь продаже носков. Создатели этого сайта предлагают клиентам купить годовую подписку, обладатели которой регулярно получают пары новых носков, произведенных на заводе в Северной Италии. Оборот этого магазина исчисляется десятками миллионов долларов в год.

Cupcake Automat — банкомат, выдающий кексы

Владельцы популярной в Беверли Хиллс кондитерской Sprinkles Bakery с удивлением обнаружили, что люди готовы покупать их товар даже в темное время суток. Для полуночных сладкоежек они установили на фасаде механизм с названием Cupcake Automat, по принципу действия схожий с банкоматом, но выдающий не деньги, а кексы и прочую выпечку.

Yihaodian — онлайн-магазин на пустырях китайских городов

С лета 2013 года по всему Китаю на пустырях и прочих открытых площадках городов открылась тысяча виртуальных магазинов сети Yihaodian. Увидеть товары, там продающиеся, можно исключительно через камеру мобильного телефона. Чтобы совершить покупку, нужно прикоснуться к продукту на сенсорном экране. И через некоторое время он будет доставлен домой покупателю.

Etsy — онлайн-магазин независимых производителей

Предоставляет площадку для торговли производителям, которые не имеют шансов заняться продажей своих товаров в обычных магазинах. Это крупнейший в мире виртуальный сервис по продаже хендмейд-изделий, где авторы со всего мира могут выставить свои поделки на обозрение и реализацию.

Tokokoo — интернет-магазин по продаже интернет-магазинов

Создан для того, чтобы помочь другим людям заняться виртуальной торговлей. Он предлагает пользователям самим создать собственные интернет-магазины на основе размещенного тут же движка. Поначалу ими можно пользоваться бесплатно, но со временем, когда торговля пойдет полным ходом, новоиспеченным коммерсантам придется заплатить определенную сумму за полученную ранее услугу.

Something Store — продажа кота в мешке

Онлайн-магазин Something Store предлагает купить за 10 долларов… случайный товар. В момент покупки человек не знает, что именно приобретает — мобильный телефон, настольную игру, расческу или пустоту. И только после доставки товара домой узнает результат этой необычной лотереи.

Есть чем удивить!

Даже с появлением виртуальных, люди не перестанут ходить в обычные магазины. Ведь у такого способа покупки есть достоинство, которое не предложат онлайн-магазины, — любую вещь можно пощупать, понюхать или примерить. При высокой конкуренции каждый владелец идет на самые изощренные способы привлечения потенциальных покупателей.

Спортивную одежду носит практические каждый человек. Кроссовки точно есть у каждого. Что же особенного в креативном магазине «Адидас» в Амстердаме? Дело в том, что этот магазин имеет вид самой настоящей обувной коробки! Из этой коробки уходят с коробкой новых кроссовок.

Магазин велосипедов в Берлине. Как заманить покупателей в магазин, занимающийся продажей велосипедов? Правильно, нужно повесить товары на фасад. Сейчас снаружи магазина расположено более 120 велосипедов, которые регулярно привлекают посетителей в эту необыкновенную торговую точку.

Магазин одежды Gap в Ванкувере. Иногда рекламщики способны придумать и воплотить действительно уникальные идеи. В Ванкувере в магазине устроили удивительную акцию. Дело в том, что несколько дней вся мебель, вывески и прочее было перевернуто с ног на голову. К этой акции присоединился даже ближайший ларек с хот-догами.

Базар на реке в Индонезии. Никого не удивишь обычным городским базаром, а вот удивить плавающим базаром вполне возможно. Здесь люди продают фрукты и овощи, сидя в лодках. А если покупатель приглянулся продавцу, то он даже подбросит его на своей лодке прямо до дома!

 

Магазин Louis Vuitton в Париже. Видимо, этому бренду понравилась идея компании «Адидас». Дело в том, что снаружи магазин выглядит как обычный большой чемодан с их личным брендом. Почему бы и нет? Приехав в Париж, обязательно туда загляните.

Магазин Frеitag в Цюрихе. Компания производит сумки из вторичного сырья. Магазин этого бренда сильно выделяется на фоне других. Он находится прямо в транспортных контейнерах.

 

Им в продуктовой тележке не место

Современные супермаркеты балуют потребителей изобилием продуктов. Однако есть вещи, которые следует обходить стороной и не поддаваться на маркетинговые уловки.

Зеленый салат в упаковке

Еще на стадии обработки зелени из почвы на нее попадают бактерии, которые могут спровоцировать заболевания кишечника. А из-за особенностей хранения (к примеру, на полке морозильной камеры) листья могут попросту пожухнуть и сгнить.

Крупы на развес

В пластмассовых контейнерах с крупами и макаронными изделиями может завестись пищевая моль. Кроме того, далеко не во всех супермаркетах можно увидеть дату изготовления этих продуктов. Гораздо безопаснее во всех смыслах макароны и крупы в заводской упаковке.

Тертый сыр

Нередко случается так, что часть сыра не соответствует той марке, которая указана на упаковке. А в некоторые разновидности сыров, например пармезан, добавляют целлюлозу, чтобы избежать образования комков. Напрашивается очевидное решение: лучше натереть сыр вручную, чем решиться попробовать неоднозначную добавку.

Конфеты на развес

От приобретения даже такого привычного продукта, как конфеты, в магазине «у дома» лучше отказаться. У конфет небольшой срок годности, что затрудняет своевременную реализацию, поэтому даты на ценниках развесных конфет часто перебивают, продлевая потенциальное время продажи. Сладкую продукцию на развес имеет смысл покупать перед новогодними праздниками, когда ее буквально сметают с прилавков. В остальное время конфеты лучше приобретать в заводских упаковках.

на заметку

Какие ошибки не стоит совершать, когда идешь покупать еду?

1. Не ходить за покупками вечером

К вечеру на полках рынков и супермаркетов остается не самый свежий товар, а усталость и голод толкнут вас на покупку хоть чего-нибудь к ужину. Людей по вечерам в будние дни очень много, а выбирать продукты в суматошной толпе — еще то удовольствие.

2. Покупать продукты у проверенных продавцов

Если есть уверенность в благонадежности магазина или точки на рынке, то можно делать покупки в одном и том же месте. Когда у знакомых продавцов нет нужного товара, не рисковать приобретать его в случайном месте — лучше дождаться привоза на следующий день.

3. Не позволяйте себя обвешивать

Когда продавец знакомый, то и риск, что обманут, невелик. В другом случае можно пользоваться контрольными весами, которые есть в каждом магазине и на каждом рынке. Даже мелочь может сказаться на финансах.

4. Не ходить в магазины голодными

Голод будет побуждать делать необдуманные лишние покупки, а также разные снеки и полуфабрикаты. Психологи советуют сначала поесть, а после отправляться в торговые точки.

5. Составлять списки

Еще один способ сэкономить бюджет — купить лишь необходимое из списка. По мере необходимости вносить в список все закончившиеся продукты в течение нескольких дней, а затем просто брать его с собой, следуя намеченному плану.

6. Не покупать продукты, которые лежат на видном месте

Грамотные специалисты раскладывают товар таким образом, чтобы залежавшийся и ненужный товар лежал на самом видном месте. Яркая упаковка привлечет внимание покупателя, а после окажется совершенно бесполезной покупкой.

7. Не брать все подряд

Рекламные хитрости включают в себя выкладку к основному товару множества сопутствующих. К мясу и рыбе — маринады и соусы, к алкоголю — ненужные вредные закуски. Тщательно продумывайте, нужно ли покупать мелочевку.

8. Не покупать потрошеную рыбу

Даже если нет желания чистить и потрошить рыбу, лучше выбрать целую и попросить продавца за дополнительную плату почистить ее при вас. Потрошеная изначально рыба может быть несвежей или размороженной.

9. Не покупать ярко-красное мясо

Слишком яркий красный цвет мяса свидетельствует о том, что его перед продажей выдерживали в специальном растворе для придания ему привлекательного внешнего вида.

Проверка на честность

Магазин без продавцов — одна из интересных бизнес-идей, которая может приносить стабильный и неплохой доход.

Подобные магазины уже существуют в Скандинавии, Австралии, Китае и ряде других стран. Магазины без продавцов можно назвать чисто скандинавским изобретением. В таких государствах, как Исландия и Норвегия, они существуют уже десятки лет.

Первый крупный магазин, построенный по такому принципу, — Amazon Go. Он открылся для тестирования сотрудниками компании в конце 2016 года, а в 2017-ом принял первых покупателей. Это автоматизированные магазины без касс и продавцов, где за посетителями следят камеры, а покупки можно складывать сразу в сумку. Чтобы зайти в торговый зал, нужно открыть специальное приложение и приложить смартфон к турникету. Главное, к чему предстоит готовиться покупателям, — магазины будут знать каждого в лицо. Благодаря технологиям компьютерного зрения покупателей можно идентифицировать прямо на входе в магазин, а оплату за покупки списывать с его карты.

По мнению некоторых экспертов, магазины без продавцов и касс не приживутся в странах СНГ. Наиболее очевидной проблемой станет воровство, так как обмануть автоматизированную систему несложно.

В начале 2016 года в шведском городе Викен с населением 4227 человек открылся супермаркет, в котором покупатели могли приобретать молоко, хлеб и любые другие предметы первой необходимости, используя только смартфон. Магазин работал в режиме 24/7, а обслуживающий персонал появлялся в нем только для того, чтобы пополнить запас товаров на полках.

«Это магазин без персонала, основанный на доверии, здесь не нужны наличные», — говорил Роберт Иллиясон, владелец магазина. Но магазин был закрыт из-за краж и неоплат покупателями счетов за товары, сообщает шведское издание HD. Владелец магазина сообщил, что сумма неоплаченных товаров составила 40 тысяч шведских крон, а товаров украдено на сумму более 10 тысяч крон.

В Шымкенте не так давно тоже открылся первый магазин честности. Департамент АДГСиПК по Шымкенту предложил открыть всем вузам и ссузам города аналогичные магазины. Первым инициативу поддержал ЮКГУ им. М. Ауезова.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Юлия Павлова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *