Учитель учится всю жизнь

6 Окт 2023 20:13
Количество просмотров: 1399

Профессия преподавателя, бесспорно, — тяжелый труд, который требует высокого профессионализма, огромных душевных и физических сил, мудрости, терпения, умения жертвовать личным временем в интересах подрастающего поколения.

Герои наших сегодняшних материалов — люди, выбравшие для себя педагогическую стезю и достойно по ней идущие. Поздравляем всех учителей, желаем быть терпеливыми к ученикам, верными своей профессии и, конечно же, счастливыми!

Искать и открывать

Все дети изначально талантливы и перспективны. Нужно только раскрыть их потенциал. В этом И. Домбровская видит задачу школы и каждого учителя. В 16-ой школе Кентау Ирина Валерьевна работает уже 18 лет. Уроженка Кентау, она пришла сюда сразу после окончания ЮКГПУ в Шымкенте и менять место работы не планирует.

«Кентау — мой родной город, — говорит И. Домбровская. — Здесь прекрасные люди, великолепные, талантливые дети. Плохих детей в природе не существует. Есть педагогически запущенные. Это исправимо. Не просто, не быстро, но исправимо. Чтобы каждый ученик раскрылся, проявил все свои способности, и нужен учитель. Не важно, какой предмет он преподает. Мне математика всегда была по душе, легко давалась в школе. А стать учителем, вообще-то, не планировала. Хотелось работать криминалистом. Но не всегда все складывается, как мы задумываем в молодости. Поступить на специальность химика-криминалиста не удалось с двух попыток. Как оказалось, к лучшему. В школе нашла свое настоящее призвание. Ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. В работе учителя, как ни в какой другой, наверное, результат твоего труда, усилий очень нагляден. Он — в глазах твоих учеников».

Ирина преподает информатику в младших и старших классах. Курс цифровой грамотности — азы программирования — начинается в первом классе.

«Математика очень интересный предмет, — говорит Ирина Валерьевна. — Сделать ее изучение увлекательным для детей — моя задача. На самом деле она не такая уж сложная. Есть много способов объяснить детям сложное просто и доходчиво. Не важно, сколько гениев математики выйдет из стен нашей школы. Важно, чтобы все дети выросли хорошими людьми».

Общественная работа И. Домбровской непосредственно связана с ее педагогической деятельностью. В работе славянского культурного центра самое активное участие принимают ее коллеги и ученики. В этом году в кабинете русского языка и литературы 16-ой школы будет создан небольшой этномузей, экспонаты для которого собирают волонтеры славянского центра.

 

 

Игорь Лунин

фото автора

Поздравляют первоклассники

Ильгиза Бахтияровна — молодой педагог. Для нее День учителя — новый профессиональный праздник, поэтому так волнительно и трепетно его ожидание.

Ведь впервые свою первую учительницу будут поздравлять ученики 1 «Д» класса шымкентской школы-гимназии «Арман», в которую 1 сентября И. Кочкарова пришла на работу, пройдя собеседование, в надежде обрести настоящую школу педагогического мастерства в окружении опытных наставников.

Дипломированный юрист, Ильгиза Бахтияровна осознанно приняла решение получить второе образование на педагогическом факультете ЮКГУ им. Ауэзова.

Объясняет его так: «Фидана, первая дочка, с которой я с удовольствием занималась и делала уроки, помогла мне понять: мое призвание — учить и воспитывать детей».

Сегодня в ее 1 «Д» 17 ребятишек, которые проводят со своей учительницей практически весь световой день, поскольку «Арман» — школа полного дня. А значит, именно с ней детям предстоит научиться не только писать, читать и считать, но и дружить, различать добро и зло, уважать окружающих.

Все дети разные и по-своему индивидуальны. Поэтому, засидевшись за полночь вырезая наглядный материал для занятий, молодой педагог ежедневно мысленно готовит себя к общению с каждым из них.

Говорит: «К троим моим детям добавились еще 17 мальчишек и девчонок. Теперь мы одна большая семья!»

По новой учебной программе на уроках дети работают как индивидуально, так и в парах, и в группах. Маленьким ученикам пока не ставят отметки, поощряют так называемыми бонусами в виде стикеров.

«Мы вместе с детьми учимся быть современными школьниками, везде и все успевать. Надеюсь, все у нас получится», — поделилась И. Кочкарова, встречая на пороге классного кабинета одного из своих воспитанников.

А тот пришел в школу весь в слезах, без настроения. Учителю предстояло исправить ситуацию, ведь через пару минут уже звонок на урок.

 

Марина Лимаренко

 

Учитель: учиться, учиться и учиться!

«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» — утверждал К. Ушинский. Этому принципу уже много лет следует опытный педагог из Мактааральского района Б. Осимова.

Бигайша Уналбековна считает, что современный учитель должен учиться вместе с детьми, находиться в поиске новых методов, технологий, изучать опыт коллег, чтобы создать оптимальные условия для развития детей. Учителю необходимо делиться своими знаниями и опытом с учениками. Он как кувшин, который должен быть постоянно наполнен.

Б. Осимова одна из лучших учителей школы имени С. Датулы и заслуженно пользуется огромным уважением коллег этого образовательного учреждения.

Бигайша Уналбековна на областном конкурсе «Ыбырай жазулары» заняла первое место. Отмечена она и на областном учебно-практическом семинаре «Өнер-білім бар жұрттар», научно-практической конференции «Ахмет Байтурсынов — Учитель нации», региональной республиканской декаде «Ы. Алтынсарин: национальная педагогика, методология». Награждена многочисленными грамотами, знаком «Ы. Алтынсарин».

Учитель славен учениками. Достижениями могут похвастать и ученики Бигайши апай. Асем Куттыбай, к примеру, стала третьей на областных Магжановских чтениях, второй — на конкурсе научных работ, она же отличилась на мастер-классе «Молодое перо». Бейбарыс Ермек занял третье место на чтениях Мукагали, второе — на конкурсе «А. Байтурсынов — Учитель нации», первое — на Магжановских чтениях. Зарина Борибай показала второй результат на областной олимпиаде по казахскому языку и литературе имени К. Битибаева, в творческом конкурсе «Ақберен».

Б. Осимова уверена: лучший пример для подражания — это личный пример, поэтому учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Только учась сам, он может учить других.

Пользуясь случаем, Бигайша Уналбековна поздравляет коллег с праздником и желает всем успехов в любимом деле.

 

Салтанат Абдижаппарова

С любовью к детям и профессии

В группах, где старшеклассники, посещающие УПК Сайрамского района, получают навыки работы в сельском хозяйстве, свободных мест не бывает.

И не только потому, что умение работать с землей в селе всегда высоко ценилось, но и потому, что этими знаниями с подростками делится замечательный педагог и настоящий мастер своего дела А. Кадыркулов.

Анвар Таджикулович родился в селе Белые воды Сайрамского района. Окончил школу и решил не покидать родные края, а остаться и делать что-то важное для своих земляков.

В те далекие семидесятые годы желание учиться у способных детей было большое, а вот выбор высших учебных заведений ограничивался небольшим перечнем: мединститут, пединститут и сельскохозяйственный. Анвару Таджикуловичу профессия учителя была ближе и понятнее, да и физика с черчением в школе давались легко, поэтому выбор пал на факультет общетехнических дисциплин и труда.

В учебно-производственный комбинат Сайрамского района А. Кадыркулов пришел в 1983 году учителем по специальности «механизация сельского хозяйства» и остался в нем на всю свою учительскую жизнь, проработав более 40 лет, из которых 14 занимал должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

«Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, нет времени тратиться на пустое, все время надо спешить, отдавать свою энергию, знания, умения, — говорит А. Кадыркулов. — Поэтому работать здесь, я думаю, остаются самые стойкие, терпеливые, жизнелюбивые. Ну, а если говорить о себе, то я просто очень люблю свою профессию и дело, которым занимаюсь, люблю детей и с большим удовольствием делюсь с ними всем, что знаю и умею сам».

Коллеги же нашего героя, говорят, что главными секретами успеха Анвара Таджикуловича являются огромный профессионализм, требовательность и настойчивость в достижении цели.

 

Ирина Притула

Учу ребят быть патриотами

Вот уже 27 лет в школе им. Некрасова города Туркестана помогает ребятам освоить начальную военную подготовку, учит их патриотизму преподаватель НВТП (начальная военная и технологическая подготовка) С. Есенкулов.

Как признается Сабыржан Серикбаевич, в этой работе сплелись воедино сразу две его мечты, поэтому себя он считает счастливым человеком.

«Я родился в городе Туркестане в семье медицинских работников, — рассказывает С. Есенкулов. — Родители, конечно, видели меня продолжателем династии, но я с детства хотел стать военным. К сожалению, желанию не суждено было исполниться. К тому времени, когда мне нужно было выбирать свой жизненный путь, родители тяжело заболели, я не мог их оставить.

Впрочем, военную науку мне все же удалось в какой-то мере освоить во время срочной службы. В 1987 году меня призвали в армию. Шесть месяцев я провел в учебном полку в Риге, затем продолжил службу в Калининграде. Вернулся домой через два года, какое-то время работал водителем в железнодорожной больнице. Но это дело было не по душе. Тогда я уже знал, что хочу стать учителем, и поступил в училище на преподавателя трудового обучения. После учебы в 1992 году устроился в школу имени Некрасова, где раньше учился сам. А еще через четыре года неожиданно частично сбылась и моя детская мечта. А случилось это так: в 1996 году вышло постановление о возвращении в школы предмета начальная военная подготовка. А так как учителей по начальной военной подготовке не было, предложили мне вести эти занятия. Так я стал преподавателем НВП. Несколько лет спустя отучился на заочном отделении в университете им. А. Яссави и стал дипломированным преподавателем- организатором начальной военной подготовки. Таким образом я, как и мечтал, связал судьбу с военной сферой и преподавательской деятельностью.

Свою работу очень люблю, потому что вижу плоды труда. Горжусь тем, что мои бывшие ученики достойно несут службу в рядах Вооруженных сил Казахстана. Есть среди них и те, кто стал офицером.

Мне очень нравится работать с детьми, я стараюсь воспитать их настоящими патриотами, привить такие качества, как терпение, мужественность и выносливость. Ведь именно в школе нужно закладывать фундамент патриотизма. К сожалению, сейчас мало ребят, кто хочет служить в армии, и мне кажется, что убедить их пройти эту школу мужества задача именно преподавателя НВТП. Своим примером, своим умением влиять на сознание подростков мы должны убедить их в том, что служба в рядах Вооруженных сил — это почетная обязанность.

Поэтому каждое свое занятие я провожу так, чтобы у моих учеников складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, обретению знаний, умений и навыков, необходимых на предстоящей им военной службе, раскрываю истоки героических традиций, заключающихся в казахстанском патриотизме и интернационализме, то есть выполняю очень важную задачу. И горжусь, что эта важная миссия доверена именно мне».

 

Ирина Притула

Это на всю жизнь

«Что вы, есть учителя достойнее и опыта у них больше моего» — такого отпора в первые же минуты нашей встречи со стороны учителя начальных классов школы-гимназии №5 города Ленгера Е. Федоровой я не ожидал.

Услышав о цели моего визита, Евгения Анатольевна стала отказываться от интервью, ссылаясь на то, что и директор школы, видимо, не в курсе. Но, узнала, что начальство не против ее кандидатуры, да и родители попросили, она немного успокоилась, и наша беседа наконец-то пошла по нужному руслу.

С детства она любила играть в учителя. Рисовала, писала буквы и цифры где придется. Но чаще всего выбирала соседские ворота, которые использовала в качестве школьной доски. Казалось, откуда такая тяга к этой профессии, ведь среди ее близких не было ни одного педагога.

После окончания средней школы имени Б. Момышулы в селе Маятас она, не задумываясь, подала документы в университет «Мирас» на специальность «учитель начальных классов». Учеба в университете была не легкой, но будущий педагог понимала, что это пойдет только на пользу. Ведь все экзамены сдавали по старинке по билетной системе, а значит, готовиться нужно было основательно. Единственное, что вызывало некоторую тревогу, так это постоянные напоминания преподавателей о трудностях с трудоустройством.

Получив диплом, она устроилась в детский сад, и не потому, что не было выбора, просто решила начать, так сказать, с азов профессии. Ее занятия с детьми в основном строились на экологической тематике, а разработанные под ее руководством два методических пособия нашли свое практическое применение.

Однако стоять на одном месте не в ее характере, и тогда она решила пойти в школу учителем начальных классов. Хоть и не хотели ее отпускать, но Евгения чувствовала, что ее место в школе. Девять лет она проработала в Шымкенте, но по семейным обстоятельствам пришлось переехать в Ленгер. Став супругой, а затем и мамой, Е. Федорова по окончании декретного отпуска позвонила в дирекцию школы-гимназии №5, которая в тот момент нуждалась в учителях начальных классов. И после собеседования ей предложили взять один из начальных классов.

— В этом году я взяла новых первоклашек. И они у меня будут в этой школе вторым выпуском, — улыбаясь, сказала Евгения Анатольевна. — Я счастлива, что выбрала эту профессию, которая у меня одна и на всю жизнь.

 

Берик Монтаев

Сеять разумное, доброе, вечное

Педагог — это наставник, имеющий ответственную и благородную миссию, он не только дает знания, но и навсегда остается для своих учеников образцом нравственности и примером для подражания. В этом на сто процентов уверен директор школы «Ақ алтын» Шардаринского района М. Кабай.

Маханбет Турсынбекович возглавляет образовательное учреждение, в котором в далеком 1986 году начинался его трудовой путь после окончания Казахского государственного университета.

Молодой учитель биологии и химии быстро влился в коллектив и сумел завоевать уважение коллег и учеников. Уже через год его назначили заместителем директора по воспитательной работе, еще через три – заместителем директора по учебной части.

С 2010 по 2017 год он проработал директором этой школы, затем ему доверили возглавить школу «Егізқұм», а с 2021 года он опять стал директором школы «Ақ алтын».

Маханбет Турсынбекович отличился не только в педагогическом деле, активное участие принимает он и в общественной жизни своего села, помогает сельчанам в решении проблем.

С 2010 года он возглавляет первичную организацию партии «Amanat» сельского округа Акшенгельды Шардаринского районного филиала партии.

К нему люди обращаются со своими чаяниями, так как знают, что Маханбет аға всегда поможет и даст нужный совет.

М. Кабай – председатель совета общественного согласия при акиме сельского округа Акшенгельды.

Его вклад в развитие родного края отмечен государственными наградами, среди которых юбилейная медаль «30 лет независимости РК», нагрудный знак «Почетный работник образования РК» и другие.

В 2016 году Маханбет Турсынбекович отличился на республиканском конкурсе среди первичных партийных организаций.

Его супруга Анар Оралхановна тоже педагог, в школе «Ақ алтын» она преподает химию. Путь отца продолжают три дочери, которые так же выбрали учительское дело.

Семья Кабай поздравляет всех учителей с профессиональным праздникам и желает крепкого здоровья, счастья, неиссякаемой энергии и постоянного движения вперёд к вершинам знаний и творческого роста.

 

Салтанат Абдижаппарова

Большая честь и ответственность

Учитель казахского языка А. Нурпеисова, несмотря на молодость, — педагог с 17-летним стажем.

С любимым 7 «Д» классом. Фото автора.

Педагог-исследователь, классный руководитель 7 «Д» класса, Алтынай Нургалиевна в профессию пришла по семейной традиции: династия учителей началась с дедушки Копжасара Нурпеисова и бабушки Камар Максумбаевой, отец Нургали Копжасарович Нурпеисов работал учителем-мастером, а мама Гульшат Саламатовна Нурпеисова до сих пор трудится учителем в школе.

С такими предками вопрос выбора профессии решился сам собой. Алтынай без доли сомнения поступила в Южно-Казахстанский открытый университет на факультет филологии, по окончании которого еще три года проработала в нем же.

Но душа стремилась к детям, в школу! И 13 лет назад пришла она в школу № 35 им. М. Маметовой города Шымкента. С тех пор жизнь ее наполнена увлекательными школьными событиями: участие в олимпиадах, конкурсах, научных проектах. Алтынай Нургалиевна и ее подопечные не раз награждались дипломами, благодарственными письмами и грамотами. В копилке учителя — благодарственные письма методического центра г. Шымкента, центра «Дарын», а также дипломы учеников, занявших I, II и III места в предметных городских и республиканских олимпиадах.

Будучи мамой троих сыновей, А. Нурпеисова умудряется и ко всем своим ученикам относиться со строгой учительской любовью, направляя их энергию в нужное русло.

Предмет свой Алтынай Нургалиевна любит и считает одним из самых важных, ведь знание языка — это уважение к стране, в которой живешь, и к ее корням. И любовь к языку старается привить каждому ребенку независимо от национальности.

А плоды труда учителя — это свободная разговорная речь на казахском языке ребят на переменах и за стенами школы, когда, рассказывая дома о своих делах, мальчишки и девчонки, сами того не замечая, переходят с русского на казахский. У этого молодого поколения проблем с языком точно не будет!

 

Ольга Смирнова

Учитель — проводник во взрослую жизнь

Пожалуй, нет человека, который так или иначе не был бы связан с педагогикой.

Так что День учителя с уверенностью можно назвать всенародным праздником.

27 лет своими знаниями и опытом с учениками делится учитель биологии средней общеобразовательной школы им. Комарова города Арыси Ж. Ербосынова.

Жанат Мырзабековна — обладатель множества грамот и дипломов в сфере образования. Ее воспитанники не раз становились призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.

Как отмечают коллеги, Жанат Мырзабековна очень трудолюбивый и творческий человек, постоянно стремящийся к самосовершенствованию. И все эти качества она прививает своим ученикам.

«Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и использовать новые технологии, — рассказывает Ж. Ербосынова. — Внедрение в образовательную систему компьютерных технологий позволило привлечь внимание учащихся, сделать уроки живыми, интересными. Интерактивная доска на уроке не только дает возможность увлечь школьников интересным материалом, но и мне, как учителю, по-новому взглянуть на свой предмет. Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увести ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу. Учитель должен всегда идти в ногу со временем».

Жанат Мырзабековна — высококвалифицированный педагог и отличный организатор. Методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе, в основе которого самореализация, развитие индивидуальных особенностей ребенка в различных сферах, выявление творческих и одаренных детей, укрепление физического и психологического здоровья, создание условий для защиты их интересов и прав.

Доброжелательность и уравновешенность — эти качества вызывают доверие и позволяют находить общий язык с детьми. Требовательная, порядочная, безгранично любящая свою профессию, Ж. Ербосынова пользуется высоким авторитетом среди коллег, учеников и их родителей.

 

Татьяна Бурдель

 

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *