В погоне за красотой не угодите в ловушку

20 Апр 2018 18:24
Количество просмотров: 6210

Поход в медицинский центр «N» за красотой и здоровьем обернулся для жительницы Шымкента Гульмиры К. (фамилию не называем по этическим соображениям) и десятка ее сестер по несчастью многодневными хождениями по кабинетам в стремлении защитить свои права, написанием жалоб и заявлений, проведением экспертиз. Немало денег и времени отнимает теперь и лечение последствий тех злосчастных процедур. Женщины поднаторели в юридических и медицинских вопросах, убедившись, что защита прав потребителей в Казахстане, даже при наличии грамотного закона, — дело весьма сложное, долгое, хлопотное и затратное.

В первый раз женщины обратились в редакцию «ЮК», пребывая в растерянности от незнания дальнейших действий. Спустя месяц лидеру инициативной группы Гульмире К. впору открывать юридическую консультацию или регистрировать общество по защите прав потребителей. Тем более что существующие им помочь не смогли.

Надо отметить, что медцентр «N» использует весьма навязчивый вид рекламы своих услуг. Звонки Гульмире К., как и множеству других женщин в Шымкенте, поступали на сотовый телефон неоднократно. Вежливые менеджеры настойчиво приглашали на бесплатную пробную процедуру, называя это специальной акцией. Редко какая женщина устоит против заманчивого предложения.

— В первый раз я пришла в медцентр «N» 12 декабря прошлого года, — рассказывает Гульмира.

— Встретили радушно. Уложили на кушетку, массаж лица, расслабляющая маска, еще какие-то процедуры. Поначалу все было комфортно. Затем предложили комплекс услуг, который буквально должен омолодить изнутри и снаружи. Назначили оперативно, даже без предварительного осмотра врачом-косметологом – тут бы насторожиться! Парафинотерапия, дарсонвализация, гальванический лифтинг, алмазный пилинг, фракционная мезотерапия, вакуумный массаж, маски, лечение волос с использованием дорогой израильской косметики — столько терминов и процедур, что объективно оценивать ситуацию уже не получалось. Шокировала только стоимость услуг: 360 тысяч тенге! Но, говорят, вам повезло, вы попали на акцию, и называют сумму со скидкой — 280 тысяч тенге. Я сказала, что и это дорого. «Дожали» меня персональной скидкой: 250 тысяч тенге в рассрочку на 18 месяцев. Причем сама я о рассрочке и банковском займе не просила, об этом было объявлено как о чем-то само собой разумеющемся. Кредит, мол, беспроцентный, переживать не стоит. Тут же подсчитали ежемесячный платеж — 14 тысяч тенге, что показалось вполне приемлемым. Договор на оказание услуг заполнили мгновенно и принесли на подпись, видимо, чтобы не успела опомниться. Очков при себе не было, подписала, не вчитываясь в детали. Конечно, подвоха не ожидала. Ведь не с цыганкой в переходе общаюсь, а в медицинском центре, который работает легально.

Договор на руки Гульмире К. не дали. Его спустя месяц пришлось буквально требовать. Но с графиком погашения подробно ознакомили – не позднее 12-го числа каждого месяца. Завели медкнижку с подробным перечнем предстоящих процедур. В строке «врач» значилось просто имя — Айдана. Словно на бейджике официанта.

После трех процедур алмазного пилинга, детокс-программы, мезотерапии и дарсонвализации лицо женщины покрылось сыпью, начался зуд. Гульмира стойко переносила, была уверена: издержки лечения. Да и Айдана успокаивала: все будет хорошо. На уже порядком воспаленную кожу нанесли пилинг, а затем провели RF-лифтинг. Спустя месяц после первого обращения в клинику Гульмире было больно смотреть на себя в зеркало. Еще одна сотрудница, видя такие проблемы, назначила ей антибиотики и гидрокортизоновую мазь — гормональный препарат на основе глюкокортикостероидов, к которому очень неоднозначно относятся врачи ввиду множества серьезных побочных эффектов. Но пациентка была не в курсе, поэтому мазь пошла в дело.

20 февраля Гульмира пришла на прием к врачу в кожвендиспансер. Диагноз: «купероз лица», «розацеа». Врач была шокирована способом назначенного ранее лечения. Назначила свое, предупредив, что лечиться придется долго и упорно. Кстати, сегодня среди пациенток только этого врача четыре бывшие клиентки медцентра «N». И у каждой аллергический дерматит, купероз, возникшие после процедур.

Неделю спустя Гульмира К. наконец решилась расторгнуть договор, согласно которому два месяца исправно платила по 14 тысяч тенге. Предложила решить дело полюбовно: с нее снимают обязательства по дальнейшим выплатам, она, в свою очередь, не идет с жалобами в суд. Оставила юристу медцентра письменное уведомление о расторжении договора. Но расторгнуть договор оказалось куда сложнее, чем его заключить. Гульмире выставили счет: 84500 тенге за полученные процедуры, пусть и привели они к печальному результату, еще 50 тысяч тенге — неустойка за расторжение (!), 25350 — комиссия банка. Это не считая уже выплаченных клиенткой денег в сумме 28 тысяч тенге! Как оказалось, беспроцентный кредит вовсе не значит благотворительный: вознаграждение банка в общей сумме – чуть больше 50 тысяч тенге! Иначе какой интерес менеджеру банка ежедневно находиться в медцентре, с готовностью оформляя кредиты?! Гульмира с ужасом узнала, что все подарочные акционные услуги вдруг стали платными. Ей все же удалось забрать свой договор и внимательно прочитать его условия. Оказалось, что вся сумма кредита сразу была перечислена банком медцентру как 100-процентная предоплата за еще неоказанные услуги. А за расторжение предусмотрена неустойка.

«Никогда не подписала бы договор, если бы имела возможность его прочитать внимательно!» — сокрушается Гульмира.

В начале марта услужливый менеджер банка звонком напомнил об очередной выплате по кредиту. Там не были в курсе об отказе клиентки. Да он их и не волновал: извольте платить.

В итоге женщина, пришедшая за красотой и, главное, готовая за это платить, пусть и немалые, деньги, получила ущерб здоровью, навязанный ей банковский кредит и необходимость защищать свои потребительские права. Сестры по несчастью – пострадавшие клиентки злосчастного центра — потянулись к ней за помощью. Женщины столкнулись с той же проблемой расторжения договора. Кроме того, начались проблемы в семьях, когда мужья узнали о многотысячных кредитах.

Мать шестерых детей, учительница Раушан А. попала в эту ловушку после такой же бесплатной акции. Ушла оттуда уже с кредитом на 292 тысячи тенге. Сама не понимает, как подписала.

— После первых же процедур стало плохо, позвонила врачу в центр, назначили какие-то таблетки. Самочувствие только ухудшилось, — со слезами рассказывает женщина. — На лице красными пятнами проступили сосуды. Врач в кожвендиспансере сказал, что это аллергический дерматит, купероз. Лечусь теперь, покупаю дорогие лекарства. А тут звонят из банка, напоминают про ежемесячный платеж: 16200 тенге.

Не прошло и двух недель после обращения, как Раушан расторгла договор: но 20 процентов от суммы договора — 66 тысяч тенге — все равно с нее потребовали. Чем не на шутку ее встревожили. К слову, пока материал готовился в печать, Раушан все же отпустили из «паутины», милостиво взяв с нее только восемь тысяч тенге. Женщина счастлива, несмотря на то, что лицо ее нуждается в дальнейшем лечении. Говорит, легко отделалась.

А вот Гульмира К. решила идти до конца и добиться защиты своих прав. Прокуратура Аль-Фарабийского района, куда она обратилась с заявлением, уже проводит следственные действия. Проверку по ее жалобе в медцентре «N» провели сотрудники департамента охраны общественного здоровья по ЮКО, пригласив для участия в ней независимого врача-дерматовенеролога. В ходе нее выяснилось, что у медцентра нет лицензии на проведение физиотерапевтических процедур. А та самая «врач» Айдана на самом деле медсестра с просроченным сертификатом специалиста по сестринскому делу, которая работала в медцентре в должности косметолога и делала назначения, к которым в принципе не имела права быть допущенной. Еще одного «специалиста по косметологии» В., не имевшую медобразования вовсе, руководство клиники само поспешило уволить. Ни осмотра врача, ни рекомендации по уходу за кожей — комиссия четко определила неадкеватность терапии и ее вред для пациентки. Ждет Гульмира К. и выводов проведенной правоохранительными органами судмедэкспертизы.

В попытке разобраться в законности заключения трехстороннего договора между медцентром, банком и заемщиком «ЮК» обратился за комментариями в отдел по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка РК. Как пояснили его специалисты, навязывание или принуждение к заключению кредитного договора не допускается ни в коем случае. А вот расторжение его, и правда, дело хлопотное: для начала нужно вытребовать у клиники неиспользованную сумму, чтобы вернуть ее затем банку. А если учесть, что работают они в одной связке, сделать это весьма непросто. С точки зрения закона, к договору не подкопаешься — все в рамках. Поэтому, прежде чем подписать, стоило бы его внимательно прочитать.

Медцентр «N» меж тем продолжает свою деятельность, заманивая толпы очередных клиенток. В этом корреспондент «ЮК» убедился лично. Возле стойки регистратуры царит оживление, все спешат записаться на процедуры. Никого не смущает размытая формулировка лицензии на занятие «медицинской деятельностью», отсутствие дипломов и сертификатов персонала, выставляемых на обозрение, что давно стало нормальной практикой для частных клиник. Да и сам многочисленный персонал явно не тянет на окончивших медвуз специалистов — парни и девушки студенческого возраста. Главврача в этом медцентре нет, есть гендиректор. А в кабинете у него доска с именами менеджеров и количеством сделанных ими звонков и приманенных клиентов.

Первое, что просят у женщин, — удостоверение личности. Якобы для онлайн-регистрации. Без него даже смотреть не будут. Дальше — дело техники. Ловушка захлопнется и выбраться из нее будет непросто.

В ответ на запрос «ЮК» руководство медцентра пояснило, что личные телефоны граждан получают исключительно от клиентов в качестве рекомендаций. Требование удостоверения при первом визите — необходимость идентификации личности. Дипломированные врачи-дерматокосметологи, по заверениям руководства, в штате клиники есть. И именно они делают назначение косметологических процедур, а уж потом средний медперсонал их осуществляет. Почему в случае Гульмиры К. этого не произошло (в ее медкнижке даже не значится, что ее осматривал прежде врач), неизвестно. Что касается оплаты, то следует знать, что осуществлять ее можно и наличными, и безналично, а также, для удобства заказчика, с помощью банковского кредита. Неустойка — также одно из условий договора, и оно не противоречит законодательству. Это штраф за то, что заказчик не выполняет условия по оплате и получению услуг.

* Наименование клиники скрыто условной аббревиатурой по двум причинам: во-первых, проводится дознание правоохранительными органами; во-вторых, к сожалению, подобные «клиники» и «центры» в связи с либерализацией лицензирования стали достаточно распространенным явлением.

Алиса Масалева
фото автора

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10 комментариев в “В погоне за красотой не угодите в ловушку

  1. А почему конкретное название клиники не пишите? Я тоже попала на этот развод.это NEO клиника находящаяся возле Шымкент плазы .Заключили договор но показали прайс лист в нем были более ли менее приемлимые цены, а когда я хотела расторгнуть договор поиподнесли установленный прайс лист в котором цены в несколько раз выше да и качество услуг посредственное, никаких консультаций врачей специалистов нет. Вообшем кому звонят и приглашают на пробные услуги не ходите, это развод на деньги , причем не малые.

  2. К сожалению я работала в Неоклинике врачом-дерматокосметологом. И все что говорит клиентка Гульмира абсолютная правда. Плюс добавлю: полная антисанитария. Фракционная мезотерапия проводится на сомнительных гелях «Гельтек» россииского производства которые предназначены на наружное применение аппаратами. Одноразовых салфеток не хватает- приходиться мыть лицо пациенткам 1-ой салфеткой на 10 человек. Маски даются 1 флакон на 2-ух косметологов. Крем для лица мажут «бархатные ручки». Руководство имеет двоиную бухгалтерию. А трихологами называются парикмахеры и экономисты. Слава Богу что я ушла оттуда

    1. Саламатсыздарма мен 350 мынга договорга кол қойдым 3 күн болды қалай бузсам болады комектесиниздерши. Шымкентеги неліктен клиникалық.

  3. И еще: управляет клиникой псевдодиректор. На самом деле деньги отмываются гражданем других республик (России и Киргизии).

  4. Сеголня прям там была. Там такая антисанитария. Беседу проводят юные девочки, далекие от медицины. Будьте бдительны. Если услышите звонок от нео клиник, вежливо откажите

  5. Я тоже попалась на этот лохотрон . Сама не поняла как взяла кредит . Не было времени ходить на процедуры а теперь очухалась а их найти не могу . Их что закрыли . Хоть массажем бы забрать

    1. Камила здравствуйте. Я в такой же ситуаций как и вы. Пожалуйсто если узнаете адрес напишите мне. Очень прошу.

    1. Добрый вечер. Статья написана в прошлом году. Возможно там же,возможно сменили место,пока никто не обращался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *