Его цель — посредством цифровизации сферы туризма снизить затраты на традиционную рекламу в идеологическом, информационно-познавательном направлениях, а также пропагандировать роль применения современных технологий в установлении обратной связи.
С помощью QR-кода AR-shymkent туристы смогут получать на свои смартфоны информацию об истории, состоянии исторических памятников в Шымкенте. В частности, AR-shymkent позволяет просматривать аудио-, видео-, информацию в интерактивной форме, а также в 3D-формате.
По словам специалистов городского управления цифровизации, в проекте задействовано два виртуальных информатора. Первый — виртуальный гид, который будет информировать о географическом положении города, второй — видеоинформатор, рассказывающий об истории объекта (памятника) либо биографии личности.
В 103 общественных местах города установят 830 специальных знаков с QR-кодом. В частности, их планируется разместить в кинотеатрах, торговых центрах, парках, автобусах, гостиницах и других местах.
В настоящее время ведутся работы по заключению договоров с компанией-разработчиком проекта.
С. АБДИЖАППАРОВА