Вандалы Шардары: слабоумие и невоспитанность

17 Сен 2020 15:23
Количество просмотров: 6891

Обновленные аллеи Шардары пострадали от вандалов. Побиты фонари, в фонтан накидан мусор.

Последние годы благоустройству районных центров уделяется особое внимание. Многое уже сделано, немало сделать еще предстоит. Там, где когда-то были пустыри, появляются парки, аллеи с декоративными фонарями и фонтанами.

Но шардаринские варвары начали бить не только фонари и забрасывать мусором фонтаны. Дикари пошли еще дальше. Они умудрились расколоть мраморные облицовочные плиты, смять металлические урны, разбить скульптуры и малые архитектурные формы, в том числе «I love Shardara», раскурочить поливную систему газонов и вытоптать траву.

Работникам подрядной организации приходится исправлять разрушенное.

Районный акимат принимает ряд мер, в том числе профилактические.

Психологи говорят, что ущерб окружающей среде и оборудованию наносят не из-за осознанного желания разрушить, а вследствие пренебрежительного отношения к нормам поведения, отсутствия заботы к окружающей природе и аккуратности, соображений личного удобства, отсутствия культуры воспитания и неуважения к тому, что сделано руками человека.

И возникает вопрос: «Какая же ненависть к родному городу и землякам должна жить в сердцах и душах этих людей?»

А может быть, надо поставить памятник вандалам, чтобы слабоумные дикари оказались в растерянности и задумались над тем, что они делают?

Владимир Привалов
фото пресс-службы акимата Шардаринского района

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12 комментариев в “Вандалы Шардары: слабоумие и невоспитанность

  1. В.Привалов деген кім? Халықты вандал деуге қандай құқығы бар. Ақылы кем және тәрбиесіздігін ол анықтап па? Неге Қазақи ортада мақаланы шет мемлекет тілінде жазады? Әуелде вандализм дегеніміз не деген сауалға жауап іздеп көрейік. Жалпы вандализмнің шығу тарихы тым тереңде. Сонау 450 жылдары Рим империясында пайда болған. Түп мағынасы «қиратушы», «сындырушы» дегенді білдіреді.
    Мына баяндалған жайға келейік. Ең алдымен осыны жасаған, яғни қиратқан адамдар анықталды ма? Анықталса әділ анықтады ма? Немесе «қасқырдың аузы жесе де қан жемесе де қан» деген принцип үстемдік құрды ма? Қиратушы анықталды делік, оны қиратуға қайраған кім? Халықты жұмыссыз қалдырып, елімізді жемқорлықтың үлгісіне айналдырған билік вандал емес пе? Мешеу қалған мемлекеттерден келген келімсектерге құшағын жайып, жеріміздің ойран топырын шығартқан атқамінерлерді кім деуге болады? Сұрақ көп, жауап жоқ!
    P.S. Мем өзін вандализмге қаным қарсы!

    1. Азат, откройте современный толковый словарь русского языка и прочтите современную трактовку понятия «вандал». Или по-вашему все эти безобразия в Шардаре натворили голуби? А может ветер? Согласен с Вами, что многие наши беды из-за неграмотного руководства. Но для изменения ситуации к лучшему, надо начинать с себя. А с такой необразованностью и невоспитанностью, которые у нас царят, Вы хоть самое замечательное правительство посадите — толку не будет. Если в семье не воспитывают правильно, никакая самая лучшая школа не поможет. Помните стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». И то, что вандалы натворили в Шардаре — это не уважение к шардаринцам.

  2. подрядчик не оплачивает труд работников строителей работавших у них это скорее всего месть обматуных работников а не вандализм местных жителей понимаю чувства строителя вкалвавшего на обьекте и получившего фигу с маслом

    1. Это не выход и не оправдывает тех, кто это натворил. Есть вполне законные методы.

  3. Когда я смотрю на то, что творят вандалы, я вижу перед собой другую картинку: как мамы гуляют со своими малышами, которые дико кричат, топчут газоны, бросают везде мусор, ломают и разбивают всё, что попадётся им под руку. Они делают это всюду: в супермаркетах, общественном транспорте, на улицах. И никто их не останавливает, не учит правильно вести себя в общественных местах. Мамы всё это списывают на то, что, дескать, это маленькие дети, которые не понимают, что творят, и наказывать и даже запрещать им ничего нельзя.
    Вот я и думаю, не это ли фабрика по выращиванию будущих вандалов?

    1. Безразличие общества в целом и каждого из нас — теперь пожинаем плоды. Нельзя жить по принципу «моя хата с краю».

  4. Неге солтүстік жақта халық осылайша істемейді? Қай ауыл алмасақ та, осындай жаман әрекеттер істеген де жоқ.

  5. Осы бір бұзақылықты адамдар басқа жерден келіп жасамайды ғой, жергілікті тұрғындар осыған көңіл аударса. Өкінішке орай, елімізде бұл аһуал көп жерде дамып бара жатыр. Сана сенімнің деградациясы мекен…
    Тема очень актуальная, думаю нужно такие темы освещать с различного ракурса. Кроме того считаю, что такого рода вандализм происходит тогда, когда ему «позволяют» развиваться. Попробуйте где ни-будь в Европе такое вытворить, сразу под корень пресекут. А так, безразличие местных властей и равнодушие местного населения порождают бессилие правоохранительных органов.

  6. Развитие культуры возможно в сравнительно материально равном, морально устойчивом и равноправном обществе.
    Благополучие, лишь после этого духовное просвещение.
    Духовное просвещение и отсутствие благополучия = единение с природой и отшельничество, следствием может являться одичание от разочарования.
    Варварсто может возникнуть в силу озлобленности от периодической несправедливости.
    Озлобленность от бессилия повлиять либо изменить с ним происходящее на данном этапе жизни.
    Чрезмерное накопление озлобленности выливается во всплеск эмоциональный, называемый безрассудностью.
    Безрассудные поступки как правило ужасают своей масштабностью.
    Возвращаясь к вопросу развития культуры, решением может являться только одно, доступная для каждого гражданина страны, равная возможность заниматься собственным развитием с самого появления на этот свет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *