Весна: мошенники распустились

24 мая 2017 12:47
Количество просмотров: 1470

В редакции стали раздаваться звонки от читателей, которых интересует исключительно порядок заключения договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) и законность их подписания.

  Наличными не расплачивайтесь!

 Мошенники действуют по очень простой, но эффективной схеме. Они звонят в квартиру, представляются сотрудниками обслуживающей организации, но при этом не показывают никаких документов. Бегло осмотрев газовые плиту и колонку, они протягивают хозяевам квартиры бумаги с напечатанным текстом типового договора и, получив подпись, требуют немедленно произвести оплату. Цена их «услуг» варьируется от 600 до 800 тенге. Получив деньги, они не выдают никаких подтверждающих документов, уверяя владельцев квартиры, что «договор же подписан». И исчезают на год, чтобы потом вновь наведаться к доверчивым гражданам.
 А между тем никакой оплаты наличными производить не нужно. Если подписан договор с действующей организацией, то счет будет выставлен в едином платежном документе (ЕПД) или квитанции, которую выпишут тут же. В любом случае все оплачивается через кассы. Но обо всем по порядку.
Должны и обязаны
 Начнем с того, что согласно Закону РК «О газе и газоснабжении» владельцам газопотребляющих систем и газового оборудования запрещается их эксплуатация без заключения договора на техническое обслуживание. Потому что неисправность газовых плит или колонок может привести к человеческим жертвам. В Шымкенте уже не раз гремели взрывы и гибли люди от угарного газа. Именно с целью безопасности, в первую очередь, необходимо заключить договоры на обслуживание с соответствующими организациями, аттестованными согласно  законодательству Республики Казахстан.
Таковых в Шымкенте несколько. Но прежде чем публиковать их названия и телефоны, я сама решила обзвонить всех и узнать условия их работы и размер оплаты.
 Начала с ТОО «Зенит ТВК», их телефоны: 48-90-09 и 45-43-02. Однако ни с первой, ни со второй, ни даже с пятой попытки дозвониться не удалось. Линия была плотно занята. Как позже мне объяснил руководитель этой организации А. Биболов, это происходит из-за большой загруженности: «У нас много объектов, поэтому людям приходится долго дозваниваться. Кроме того, заявки мы принимаем только на следующий день. Утром у нас проходит планерка, на которой слесари получают разнарядку. Каждый обязательно имеет служебное удостоверение. Оплата за оказанную услугу начисляется в квитанции ЕПД».
 Зато в ТОО «Омега-21-ВДГО», куда я позвонила по номеру 44-95-65, трубку сняли сразу. Главный инженер М. Кенбаев любезно объяснил, что раз в год их сотрудники обходят многоквартирные и частные дома, предлагают жильцам подписать договор на обслуживание.
 «Наши слесари имеют при себе служебные удостоверения, а по окончании осмотра выписывают квитанцию. Никаких наличных денег они не требуют, — говорит М. Кенбаев. — Более  того, в договоре указываются координаты этого работника, так как он отвечает за этот дом».
 Кроме вышеназванного, продиктовали еще два телефона: 8-776-376-04-04 и 8-778-976-04-04, по которым можно пригласить к себе специалистов этой организации.
 В ТОО «Орынбасар-Султан» спокойно дозвонилась по телефону 33-90-74. Но есть и сотовый — 8-775-951-60-20, это диспетчерская.
 ТОО «СенимСервис» обслуживает Ленгер. Им можно позвонить по телефонам: 8-771-390-79-12; 8-747-916-36-16 или 6-16-90. Все организации имеют схожие условия оказания услуг, о которых ниже.
 
Сначала услуга, потом деньги
 Схема подписания договора такая: слесарь осматривает и проверяет газовые плиту и краны, общее техническое состояние, как-то: наличие свободного доступа к газовому оборудованию, целостность футляров в местах прокладки газопровода и так далее. При выявлении утечки и прочих неполадок все устраняется. После этого подписывается акт выполненных работ, затем — договор. А счет придет в ЕПД отдельной графой «ВДГО». Оплата проводится  один раз в год. Бывает, что человек не успел оплатить до 25 числа, а сделал это, допустим, 28 или 30.
 В этом случае ему вновь придет квитанция с графой «ВДГО». Пугаться не стоит. Достаточно будет обратиться в организацию по телефонам, указанным в договоре, и все разъяснится.
 Надо отметить, что в некоторых вышеперечисленных организациях делают 50-процентную скидку либо вообще освобождают от уплаты инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, одиноких пенсионеров, многодетных матерей. Поэтому при заключении договора нужно учитывать и этот момент.
 В течение года, если возникает утечка газа, слесари придут и устранят все бесплатно. Однако нужно помнить, что если требуется ремонт газового оборудования, то потребитель должен купить запасные части. Сервисное обслуживание проводится за дополнительную плату и обговаривается отдельно.
Н. Хайкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *