Все препятствия объеду, всех на свете обгоню!

22 Фев 2019 17:03
Количество просмотров: 1332


Скоро весна, и уже сегодня стоит вспомнить, что отличное времяпрепровождение для всей семьи в этот период — это катание на велосипедах, скейтах, роликах и прочем мобильном транспорте. На вкус и цвет, как говорится.

Взрослым привычнее, конечно, велосипед. Он поможет задействовать самые важные и многочисленные мышцы.

Ежедневные велопрогулки помогут держать организм в тонусе и избавиться от набранных за зиму килограммов.

Сейчас езда на двухколесном транспорте набирает большую популярность. В европейских странах давно культ велосипедиста: специальные дорожки, парковки и прокат велотранспорта — обычное дело. Многие мэры и солидные руководители именно так добираются до своих рабочих мест. А для активных детей и подростков подойдут скейты и самокаты. Самые ярые любители уже вовсю гоняют по дворам. Чтобы обновить свое двухколесное средство передвижения и обеспечить детям возможность проводить время с пользой на качественном транспорте, родители задаются вопросами: где и что купить, как правильно выбрать?

Часто при выборе велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за $ 1000. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся в каком-нибудь супермаркете или на рынке. Чтобы выбрать надежный велосипед за $ 300-500, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

 Специализированный магазин

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут о плюсах и минусах моделей, подберут велосипед именно для вас.

Не брать самый дешевый

Сейчас (на 2019 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за $ 300-500. Самые дешевые модели (менее $ 300) изготавливаются из компонентов низкого качества. С такими будет много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет помочь, так как настроить их просто нереально.

Бренд — не главное

Нет смысла задаваться вопросом, какие марки велосипедов самые надежные? Репутация и раскрученность бренда — это хорошо, но не стоит за них переплачивать. Велосипед — технически простая конструкция и состоит из стандартного набора деталей. 99 % велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Отказаться от двухподвесов

«Двухподвес или хардтейл?» — такой вопрос часто возникает у новичков при покупке.

Двухподвес — это велосипед с амортизацией спереди и сзади. У хардтейла только передний амортизатор. Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями: некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах — дань моде, не более. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т. д. Хорошие дисковые тормоза стоят денег. Если вам по карману потратить $ 400-500, то вы не пожалеете: хорошие дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются и не набирают грязи. Однако не стоит гнаться за модой, а лучше позаботиться о надежности и купить проверенные v-brake (ободные тормоза).

Определить назначение велосипеда

Велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) — крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью (для наших дорог точно). На нем не удастся развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог — его стихия.

Гибридный велосипед — нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет скоростным на асфальте и в то же время управляемым на небольшом бездорожье.

Рюкзак с сюрпризом

 Времена больших автомобилей, сжигающих огромное количество топлива, проходят. Сейчас в моде компактные и экономные виды транспорта, некоторые из них вообще можно возить в рюкзаке. 

 Impossible — компактный электроскутер

Impossible — это идеальное персональное транспортное средство для жителей города. Он позволяет комбинировать разные виды частного и общественного транспорта в течение одного дня. Электроскутер можно заносить в автобус, не боясь при этом наткнуться на отпор контролеров и упреки пассажиров. Его можно сложить и разложить в течение нескольких секунд. Весит это транспортное средство всего пять килограммов, однако может перевозить людей весом до 85 кг. Он обладает литиево-ионным аккумулятором, который позволяет проехать на одной полной зарядке батарей примерно 25 км. При этом скутер может разгоняться до 20 километров в час.

Solowheel — компактный скутер с одним колесом

Правда, от скутера у Solowheel осталось разве что колесо, да и то одно. Но в это колесо встроено все, что нужно человеку для передвижения по городу. Это две платформы для ног, электрический мотор, аккумулятор и интеллектуальная система управления. Одноколесный электрический мопед Solowheel имеет 43 см в диаметре и 13 см в ширину. Он весит всего 9 кг, а для удобства переноски с места на место это транспортное средство обладает встроенной сверху удобной ручкой. Solowheel может проехать на одном заряде аккумуляторов до 19 км. Его батареи можно полностью зарядить за сорок пять минут.

Gig Pack — рюкзак, который превращается в самокат

Gig Pack — это, пожалуй, самый известный в мире пример интеграции сумки и транспортного средства. Речь идет об обычном рюкзаке для путешествий, в который встроен самокат. Данное транспортное средство значительно ускоряет среднюю скорость передвижения туриста, но при этом совершенно не зависит от уровня заряда аккумуляторов: человек может проехать ровно столько, на сколько у него хватит физических сил. Рюкзак-самокат Gig Pack может выдержать человека весом до 90 кг. В нем есть защищенное отделение для ноутбука, колеса сделаны из прочной резины, что значительно повышает его проходимость.

 Onewheel — одноколесный электрический скейтборд

Onewheel — это необычное электрическое транспортное средство, которое дает человеку ощущение настоящего полета. Оно обладает не двумя и не четырьмя колесами, а всего одним. Но электрический мотор и интеллектуальная система балансировки позволяют человеку буквально парить в пространстве, не отрываясь ногами от доски. Не нужно отталкиваться при езде ногой от асфальта — доска сама несет пассажира вперед. Onewheel может передвигаться со скоростью 20 км в час, проезжая на одном полном заряде батарей до 10 км. Время зарядки аккумуляторов — от 20 минут (80 процентов емкости) до двух часов (полная зарядка).

 Немного о колесах и еще чуть-чуть

 Самое большое в мире колесо обозрения построено в восточнокитайской провинции Цзянси (высота — 160 метров). Но Книга рекордов Гиннесса не торопится регистрировать достижение китайцев: официально самым большим колесом обозрения считается лондонское (на 25 метров ниже цзянсийского).

 Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1807 году он построил корабль с гребным колесом — прообразом будущего гребного винта с лопастями по окружности. Корабль назывался «Клермонт» и совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около пяти узлов (9 км/ч).

 В буддийской философии колесом Сансары называют бесконечно повторяющийся процесс перерождения живых существ (согласно их прижизненным деяниям) из высших в низшие сферы существования и обратно.

 Деревянные катки — прообраз будущих колес — появились в эпоху палеолита, примерно 20 тысяч лет тому назад. Их изготавливали из ствола дерева. С приручением лошади выяснилось, что «сплошные» колеса тяжелы для быстрой езды, и в них стали выпиливать отверстия, оставляя поперечные скрепы. Первый датированный документ об использовании такого колеса — месопотамская мозаика (3200 год до н. э.).

 В 1739 году европейцы узнали, что такое «слезы дерева» — перевод индейского слова «ка-ху-чу», обозначающего сок амазонского дерева гевея. Именно тогда каучуковыми бандажами стали обтягивать колеса конных экипажей, называя их не шинами, а гусматиками (по имени изобретателя химика А. Гусса).

 Со времен раннего Средневековья вплоть до середины XIX века одной из самых популярных пыток в Европе было колесование: приговоренного привязывали к ободу шипованного колеса и прокатывали несколько раз, сминая суставы.

 Конечно, важно не только произвести и использовать, но и грамотно утилизировать отслужившие свое шины, ведь в земле они могут разлагаться до 50 тысяч лет. В странах Центральной Африки, Юго-Восточной Азии или Колумбии народные умельцы делают из выброшенных на свалку шин разнообразную обувь.

 Французский дизайнер Филипп Старк создал необычное средство передвижения. Легким движением ноги велосипед превращается в самокат. Двухколесный гибрид получил название Pibal.

 7 необычных  способов передвижения для взрослых и детей

Сигвей/уницикл

Это усовершенствованная модель сигвея, отличающаяся от него наличием одного колеса вместо двух. По сути, это электрический самобалансирующийся самокат с одним колесом и расположенными по обе стороны подножками. В движение приводится с помощью различных сенсоров, гироскопов и акселерометров вместе с электромотором для автоматической балансировки, а управляется наклоном тела. Этот вид транспорта осваивает не только молодежь, но и почтальоны, полицейские в Европе.

Бибикар

Уникальность этого транспорта заключается в том, что он едет сам, у него нет педалей, мотора и даже не нужны батарейки! А едет он под действием сил гравитации и инерции по принципу скейта. Только нужно не отталкиваться ногой, а наклонять руль. Если руль повернуть на 180 градусов и продолжать его крутить, бибикар будет ехать назад. А если прекратить крутить вообще, транспорт остановится. Машинка развивает скорость до 10 км/ч и выдерживает вес до 100 кг. Так что на ней смело могут кататься не только дети, но и их родители.

Гироскутер

Человек на гироскутере выглядит, как из будущего. Его еще называют мини-сигвеем, потому что фактически это и есть сигвей с колесами меньшего размера и без руля. Вес гироскутера примерно 10 кг. Устройство полностью заряжается от розетки за 1,5 часа, после чего на нем можно проехать 20 км.

Джоли-джамперы

Это, пожалуй, даже не транспорт, хотя передвигаться на этом устройстве можно весьма быстро. Эти прыгуны позволяют людям не ездить, а летать. Пружинящая конструкция значительно увеличивает скорость передвижения и дает возможность подпрыгивать на высоту до 2,5 метра.

Роллерсерф

Роллерсерф — это роликовая доска, состоящая из двух платформ, соединенных торсионной пружиной, которая может хорошо поворачивать из-за специальной подвески колес. Поддержание скорости происходит благодаря законам физики. Чаще всего устанавливают два колеса, которые совместимы с роликовыми коньками. Они закреплены в подвеске независимо и могут поворачиваться.

Коляска-скейт

Родителям, чьи дети пока осваивают свой первый в жизни транспорт, стоит присмотреться к коляске-скейту. Если скучно часами ходить с ребенком туда-сюда, то можно на прогулке заняться спортом. Это совершенно новый и захватывающий способ путешествовать по городу с ребенком. Да и выглядит потрясающе!

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Ю. Павлова

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *