Первая неделя четвертой четверти, начавшаяся в период карантина, выявила немало проблем. Какие-то удалось решить быстро, с другими — спешно искать варианты.
Меньше всего потрясений испытали малокомплектные школы в отдаленных аулах. Там дети как ходили в школу в третьей четверти, так и продолжают ходить в четвертой. Единственное изменение: если в учебном заведении больше 50 учеников (наибольшее количество в школе – 100 человек), то их разделили на две смены. Продолжительность уроков сократили до 20 минут, а перемены значительно удлинили, чтобы дать возможность дезинфекторам и техническому персоналу школ обрабатывать специальным раствором все: пол, парты, двери, доски, рамы, заменить на дверных ручках пропитанную антисептиком марлю.
«Стоял вопрос о финансировании услуг АО «Казпочта» по доставке учебных заданий учащимся малокомплектных школ отдаленных населенных пунктов, — говорит заместитель руководителя управления развития человеческого потенциала А. Садыкова. — Министерство образования с руководством «Казпочты» договорилось, так что с этим проблем нет».
Для остальных сел, где детей много, а интернет настолько плох, что рассчитывать на него не приходится («ЮК» писал об этом ранее в материале «На селе интернет – то ли есть, то ли нет»), тоже нашелся выход.
«Для учеников сельской местности снято ограничение времени на выполнение задания, — объяснила Ардак Мадихановна. – То есть они могут пользоваться интернетом тогда, когда он лучше работает. И вносить необходимые данные на сайте Күнделік.кz министерство тоже разрешило, когда удобно. Только по некоторым занятиям предложено давать обязательный ответ раз в неделю».
После введения режима ЧП, когда планировались уроки в онлайн-режиме, всех преподавателей и школьников хотели обеспечить компьютерами. В общей сложности с учетом всех малообеспеченных семей предполагалось изыскать средства и закупить 9960 компьютеров. На эти цели требовалось 2 490 млн. тенге. Но поскольку онлайн- уроки отменены, то и денег искать не пришлось.
Что же касается общего настроения в педагогическом сообществе области, то А. Садыкова отметила: «Всем трудно, но все стараются справляться».
И не такое пережили
Возглавить управление образования Шымкента Ж. Тажиевой пришлось в непростое время.
Так что переход организаций образования в формат дистанционного обучения для обеспечения режима чрезвычайного положения стал ее первой и главной задачей.
Нужно было проконтролировать, чтобы этот процесс прошел безболезненно в 172 школах. В 30 колледжах и десяти городских вузах студенты на тот момент уже учились дистанционно.
«Мы начали с того, что провели разъяснительную работу среди учащихся и родителей, — говорит Жанат Арысбековна. — Во всех школах с 1 апреля провели контрольные уроки, родительские собрания и классные часы. Рассказали, что уроки будут транслироваться по телеканалам «Балапан» и «Ел Арна», помогли зарегистрироваться на платформах Daryn.online, Bilimland.kz всем, кто не справился и обратился за помощью, рассказали, как этими платформами пользоваться. То же самое и с электронными журналами Kundelik.kz и І-mektep. Раздали через методические кабинеты задания в бумажном виде, сборники тестов и самостоятельные работы.
Сейчас удаленно работают 16 610 педагогов. Судя по тому, что вопросов в наш call-центр уже почти не поступает, все вошли в рабочий режим. Если еще несколько дней назад телефон не замолкал, то теперь всего два-три звонка в день. Конечно, каждую проблему, с которой к нам обращаются, мы стараемся решить как можно быстрее. Понятно, что всего не предусмотришь. Интернет оказался не приспособлен к одновременному вхождению в него такого количества людей. Поэтому было много нареканий на то, что вход в Күнделік.кz постоянно закрыт, но с этим, кажется, тоже разобрались. Столкнулись с невозможностью доступа к платформам дистанционного обучения из-за низкой скорости интернета и наши иностранные студенты, особенно в Узбекистане. Поэтому мы организовали работу по системе офлайн, направляем задания на электронную почту. Сейчас образовательный процесс и там налажен.
Считаю, что карантин стал серьезным испытанием для всех. Приятно осознавать, что педагоги и родители преодолели панику и начали сообща заниматься обучением детей. Наверное, в этом и кроется замечательная особенность нашего народа, что в сложных жизненных ситуациях казахстанцы не раскисают, а мобилизуют внутренние резервы и все преодолевают. Особенно, это касается старшего поколения, которое и не такое пережило. Думаю, карантин закончится, и все будет хорошо».
Вот уж действительно несчастье помогло, но сегодня, признаются педагоги, между учителями, родителями и школьниками установилась тесная связь. Учителя надеются, что и после карантина родители будут принимать в жизни детей такое же активное участие.
В связи с ЧП в 41 организации образования Шымкента функционируют сall-центры.
В управлении образования — тел. 8 (7252) 39-49-26.
WhatsApp, Telegram — 8-771-728-58-85.
Ирина Притула
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!