Вы нам писали, сочиняли!

23 Окт 2024 17:07
Количество просмотров: 593

304 работы поступило на конкурс школьных сочинений на призы газеты «Южный Казахстан»

В этом году конкурс расширил свои границы, добавив конкуренции ребятам из нашего региона. Свои сочинения прислали школьники из Акмолинской, Костанайской, Карагандинской Туркестанской областей, городов Алматы, Актобе, Усть-Каменогорска, Тараза, Кентау, Туркестана, Шымкента.

Ура! Наш конкурс «вырос» до республиканского уровня!

Со школьных уроков русского языка и литературы мы помним правила написания сочинений. Сначала вступление. Оно, на мой взгляд, самое сложное, поскольку именно здесь рождается полет мысли и фантазий. Начинать всегда тяжело.

Затем основная часть. Объёмная, позволяющая использовать цитаты, метафоры, сравнения, пословицы и все такое. Здесь можно дать волю собственным чувствам, мыслям, эмоциям и даже воображению.

Ну и в конце — заключение. Поставить лаконичную, интересную и красивую словесную точку, суметь сделать вывод дорогого стоит. Требует навыков и умения.

Именно с позиции соблюдения этих годами сформированных правил и подходят члены жюри нашего конкурса при оценке поступивших школьных сочинений. Ведь правила на то и существуют, чтобы с их помощью оттачивать мастерство, учиться быть лучшим в своем деле.

Добавляет баллов в оценке работы творческий подход к ее оформлению. А вот отсутствие полных данных того, кто прислал работу, темы сочинения, мягко говоря, нервирует и удивляет. Достойно подать себя и продукт своего творчества тоже надо уметь.

В этом году на выбор тем для сочинений оказали влияние юбилеи сразу четырех известных писателей и поэтов: 225-летие гения русской литературы А. Пушкина, 210-летие его знаменитого преемника М. Лермонтова, 215-летие признанного классика М. Гоголя и 255-летие мудрого баснописца И. Крылова. С творчеством каждого из них казахстанских детей знакомит школьная программа, а книги этих авторов уже долгие годы составляют сокровищницу мировой литературы. Уверена, что у многих и сейчас дома найдутся эти произведения на книжных полках.

Из тем на злобу дня ребятам было предложено порассуждать о том, как в нашей стране развивается сфера цифровизации и внедрения новых технологий. И, надо сказать, она вызвала повышенный интерес. Присланные на конкурс работы говорят сами за себя: молодежь поддерживает Президента К. Токаева в его установке активно развивать и внедрять в стране цифровые технологии и искусственный интеллект. Дети уверены, что с их помощью можно облегчить и сделать интереснее жизнь им, родителям, особенно тем семьям, кто проживает в сельской местности. Освободив и разгрузив быт, у взрослых будет больше возможностей уделять время семье, отдыху, путешествиям, своему здоровью. Как говорится, устами младенца глаголет истина!

От имени организаторов нашего конкурса хочу в очередной раз поблагодарить учителей русского языка и литературы за ту огромную работу, которую они проводят с детьми, стараясь воспитать их грамотными, эрудированными, начитанными и образованными людьми. Спасибо!

Ложка дёгтя, которая традиционно присутствует в нашем конкурсе, на этот раз обрела чуть меньшие размеры, нежели в прошлые годы: списанные с интернета сочинения были, но не много. Еще раз взываю к наставникам: объясните детям, что плагиатить нехорошо, как и вообще воровать чужое. А вот научиться грамотно и понятно излагать свои мысли, работать с текстами сегодня нужно всем. Ведь те же цифровые технологии открывают доступ к таким современным навыкам, как блогерство, копирайтинг, журналистика. Даже пользование искусственным интеллектом требует определённого набора знаний и умений. Как говорится, век живи, век учись!

А мы от души поздравляем победителей ХХIII конкурса.

Марина Лимаренко

Вуйко Виктория, 11 класс, ОСШ им. А. Иманова, с. Темирлан, Ордабасинский район

Дорогой Николай Васильевич!

Простите мою смелость и даже дерзость (ибо тревожу Ваш покой), но мне очень хочется в наш цифровой век (не с гордостью это говорю) найти минуты и подобрать слова, чтобы обратиться к Вам с благодарностью и признанием. О, если бы Вы только знали, как живут сейчас Ваши мысли и образы в этом странном 21-м веке! Они не просто актуальны — они необходимы как воздух. И я, как

Ваша читательница, не могу не признать, что без Вас мне бы не удалось увидеть правду о нашем мире.

В детстве, когда впервые прочла Ваши произведения, я, честно признаюсь, не поняла всего до конца. «Мертвые души», «Ревизор», даже «Шинель» казались мне просто рассказами о давно ушедших временах. Но вот я повзрослела, и Ваша проза заиграла другими красками. Я поняла, что «мертвые души» — это не просто герои вашей эпохи. Это те, кто окружает нас сегодня, скрытые за экранами смартфонов, фальшивые и пустые. Лица без идей, без душевных устремлений. Ваши страницы стали для меня своеобразным зеркалом, в котором я вдруг увидела НАШ мир…

Вот Чичиков — ловкач, который и в наши дни, я уверена, нашёл бы способ «продавать мёртвые души», играя на жадности и доверчивости людей. А Хлестаков из «Ревизора» в эпоху социальных сетей превратился бы в успешного блогера, живущего за счёт лжи и показухи.

Вы словно напоминаете нам, что не всё можно объяснить логикой и наукой, что в нашей жизни есть место волшебству. В наши дни мы часто сталкиваемся с иллюзиями — в интернете, в виртуальных пространствах, которые, как бы парадоксально это ни звучало, кажутся такими реальными. Возможно, как и Пацюк, мы живём в окружении чудес, которых не замечаем.

Многие задаются вопросом: что бы сказал Гоголь, окажись он в нашем времени? А я думаю, что Вы бы всё поняли. Вы бы увидели то же самое, только на новом уровне. Интернет — это ваш «почтовый тракт» современности. А мы, как и ваши герои, бегаем по нему в поисках истины, все глубже погружаясь в иллюзии и обманы.

Вы научили меня не бояться этой истины, не прятаться за вымышленными масками. Спасибо Вам за это. За то, что через века Вы говорите с нами о вечном. За то, что Ваши строки дышат сегодня, как никогда. И даже если мы не всегда находим силы измениться,

Ваше творчество остается тем светом, который озаряет наш путь.

Гоголева Анжелина, 9 класс, гимназия «Арман», г. Шымкент

Я отчётливо помню, как три года назад, в шестом классе, впервые открыла только что полученный мною в школьной библиотеке учебник литературы, на одной из страниц которого встретила фамилию писателя, забавно схожую с моей собственной: Гоголь.

Будучи Гоголевой, я с улыбкой подумала, что эта фамилия, схожая с моей, словно подталкивает меня к знакомству с его произведениями. Так началась моя литературная встреча с «Вечерами на хуторе близ Диканьки» — первой книгой Гоголя, которую я прочитала.

С первых страниц повести я почувствовала, что это не просто история о рождественской ночи, а нечто большее — как будто Гоголь сам приоткрыл передо мной врата в свой причудливый мир, где всё возможно. Каждая строчка была наполнена не только яркими образами, но и мистикой. Описание деревенской жизни, простых селян, праздников было настолько живым, что казалось, будто я сама попала в то самое село, в Диканьку, где над заснеженными улицами мерцает звёздное небо, а где-то поблизости хитрый чёрт собирается спрятать месяц в карман, чтобы вокруг всё сделалось тёмным.

Именно этот сборник и истории в нём погружают нас в украинские сказки, где ведьмы могут летать на метле, а Пацюк может одним лишь взглядом заставить вареники самостоятельно подскакивать ему в рот.

Но при всём этом, несмотря на всю фантастику, в произведении чувствовались искренность, любовь и уважение к простым людям, их жизни, их традициям.

Мухитдин Бекзат, 9 класс, ОСШ им. Абая, Отрарский район

Я — ученик отдаленной сельской школы нашей области. Все новости, происходящие в мире, мы узнаем из социальных сетей.

Сегодня в руках каждого ребенка можно увидеть смартфон или планшет. Родители делают все возможное и невозможное ради счастья своего ребенка. Многие из нас так же носят смарт-часы. И дома, и в школе мы все стали зависимы от электроники.

Мы каждый день на себе ощущаем влияние цифровизации: любое наше достижение в учебе и в спорте наши учителя заносят сразу в НОБД школы, мы уже не носим, как прежде, бумажные дневники, потому что их заменили электронные журналы.

И уроки стали намного интереснее, так как учителя сейчас стараются применять все возможности искусственного интеллекта: то «заставляют» портреты писателей читать собственные стихи или выдержки из цитат, то используют различные анимации, учат нас при помощи различных платформ и сайтов сочинять стихи, музыку к ним, составлять квест-задания, создавать шедевры-картины.

Увлекаясь всеми этими заданиями, мы даже не замечаем, как пробегают сорок пять минут уроков. А учитель информатики обещал сделать с нами робота, который будет задавать нам вопросы по пройденной теме.

Все это говорит о том, как далеко шагнула наука за последний год учебы. Нам очень интересно на таких уроках, и мы сами тоже стараемся удивить своих одноклассников новыми умениями.

Балкыбек Улжалгас, 11 класс, КГУ «Школа-гимназия №7 «Туран», г. Жетысай, Жетысайский район

«Казахстан должен стать страной, где широко применяется искусственный интеллект и развиваются цифровые технологии».

К. Токаев

Я мечтаю о будущем Казахстана, в котором люди не становятся зависимыми от технологий, а гармонично сочетают их с традициями для достижения добрых целей.

Как этого добиться? Я думаю, что в будущем самой востребованной профессией станет специалист по искусственному интеллекту (ИИ). Искусственный интеллект — это почти человеческий разум, а его уникальность в том, что даже специалисты не всегда понимают, как он принимает решения. Если в компьютерной программе ее создатель закладывает определенный алгоритм действий, то искусственный интеллект самообучается, он делает собственные выводы независимо от воли человека, его создавшего. Это ли не шаг в будущее?!

Несмотря на такую кажущуюся самостоятельность, искусственный интеллект сегодня еще очень сильно зависит от человека. Он как ребенок, еще только познающий мир. Задача специалиста в области ИИ состоит в том, чтобы аккуратно направлять этот зарождающийся разум, давать ему такую информацию, которая не будет противоречить нравственным законам, традициям и прошлому опыту. Поэтому я хочу стать таким специалистом и верю, что это принесет моему родному государству процветание в будущем.

Құрбанбай Сұлтанбек, 8 класс, школа-гимназия №45, г. Шымкент

В настоящее время Казахстан уже на постоянной основе использует цифровые технологии, Например, электронные доски и электронные учебники. Я считаю, что это прогресс, так как пользоваться новыми гаджетами намного удобнее и легче.

Но это не вершина в сфере цифровизации. Сейчас активно развивается искусственный интеллект, который может использоваться во всех сферах. Например, в медицине протезирование. Чтобы восстановить утраченную конечность, созданы протезы, но ими нельзя управлять. Благодаря искусственному интеллекту созданы нейронные протезы — это электронные имплантаты, которые могут восстановить двигательные, чувствительные и познавательные функции, если они были утрачены в результате болезни или травмы. Например, в ДЦП. Раньше с этим никто не мог ничего поделать, но сейчас дети с нарушением двигательных функций могут спокойно жить обычной жизнью благодаря технологиям.

В фильме «Человек паук» профессор Октавиус надевал железный, «умный» костюм, при помощи которого передвигался быстро и в любом направлении. Он делал его мобильным, сильным. Сейчас есть такой же костюм для детей с ДЦП, при помощи которого они могут ходить самостоятельно. Фантастика становится реальностью (как и в произведениях А. Дюма, А. Беляева, М. Булгакова).

В настоящее время уже существует роботы, которые могут зашивать раны с высокой точностью. Я думаю, что уже в ближайшем будущем искусственный интеллект будет помогать людям во всем. Ученые смогут быстрее и легче изобретать что-то новое.

Сатыбалды Арайлым, 11 класс, КГУ «ОШ им. И. Кенесбаева», п. Таукент, Сузакский район

Как использовать новую эру цифровизации с пользой и не стать жертвой технологий? Эти вопросы становятся все более злободневными. Мы должны мыслить критически и подходить к использованию технологий осознанно.

У меня есть личный опыт, который демонстрирует риски цифровизации. В определённый период я погрузилась в мир виртуальных игр, смотрела дорамы и аниме без перерыва, особенно во время карантина. В результате я испортила зрение и потратила драгоценные два года своей жизни на бессмысленные занятия. Этот опыт научил меня: нужно соблюдать баланс между онлайн-развлечениями и реальностью, в виртуальном мире очень легко потеряться.

Меня также беспокоит, что с развитием цифровизации из наших домов исчезают книжные шкафы и полки, а атмосфера в доме меняется. Уходит уют, и появляется ощущение, что чего-то не хватает. Наверное, это встречи с любимыми персонажами и авторами, с которыми было о чем поговорить и поспорить. Да, есть станции вроде Алисы, но это все же искусственный интеллект, неживой. С электронными и аудиокнигами пропала уникальная атмосфера. Книжные тома говорили с нами индивидуально: у каждого читателя был свой Грей и Онегин, своя Ассоль и Татьяна. Даже если мы не видим иллюстраций на страницах, мы можем рисовать их в воображении.

Нұрмаханова Аяулым, 11 класс, школа им. Б. Толепбаева, с. Торткуль, Ордабасинский район

Для более глубокого понимания басен Крылова я читаю их так же на казахском языке. Все мы знаем, что они были переведены нашими великими мыслителями — Абаем Кунанбаевым и Ахметом Байтурсыновым. Их переводы помогают мне ещё лучше прочувствовать национальный колорит и философию, заложенные в произведениях великого русского баснописца.

Почти все герои басен стали для меня любимыми. Я думаю, что эти герои прочно вошли в мою память, потому что каждая басня и каждый образ учит нас важным жизненным урокам.

Например, я невольно вспоминаю басню «Ворона и Лисица», когда сталкиваюсь с людьми, которые пытаются обмануть меня лестью и лживыми комплиментами.

Басня «Квартет» и её герои — проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка — учат нас тому, что каждый должен заниматься своим делом и не лезть в чужие обязанности. В этой басне Крылов затрагивает вечные темы человеческих пороков и добродетелей, высмеивает глупость, лень, тщеславие, хитрость и другие пороки, которые, к сожалению, до сих пор присущи нашему обществу…

Белоусова Екатерина, 8 класс, школа-лицей информационных технологий имени А. Пушкина, Тюлькубасский район

Несмотря на то что басни Иваном Андреевичем были написаны более 200 лет назад, они невероятно актуальны и сейчас. Можно даже сказать, что басни Крылова применимы практически к любой жизненной ситуации, просто нужно вспомнить подходящую. Не верите?

Недавно писали мы с классом контрольную по химии. Одно задание показались нам невозможно трудным. Мы пыхтели весь урок, придумывая решения одно сложней другого. Нам казалось, что сам Дмитрий Менделеев не справился бы с ним. Кто-то даже пытался «загуглить» задачку или найти готовый ответ в учебнике. Увы! Ничего не вышло. Написав решение на целую страницу (всем казалось, что чем больше мы напишем, тем больше шансов получить «пятёрку»), я и одноклассники получили за него ноль баллов. На следующем уроке, разбирая ошибки, мы обнаружили с изумлением, что решение задачки до невозможности простое и короткое. Вот вам и басня Крылова, где «…а ларчик просто открывался!».

Ещё очень распространены сейчас ситуации, как в басне «Орёл и пчела», где Орёл кичится своей воображаемой славой, считает свои полёты в облаках единственно достойным занятием и с презрением говорит Пчеле о её никчемном, «маленьком» труде. Так и в современном обществе различные инстадивы, блогеры, снимая рилсы в тик-ток и инстаграм, искренне считают это великим и важным делом, гордо называют себя «звёздами», забывая, что вся наша повседневная жизнь обеспечивается «пчёлами»: врачами, учителями, поварами, уборщицами, дворниками, водителями и людьми других, «не звёздных профессий»…

Но есть в некоторых баснях ситуации, где я мнение автора не совсем разделяю. Возьмём историю басни «Стрекоза и Муравей».

Иван Андреевич осуждает Стрекозу за ветреность и беспечность. Конечно, я тоже не могу отрицать того, что юная Стрекоза легкомысленна, но гораздо большее неодобрение у меня вызывает Муравей. Хоть он и трудолюбив, но как мужчина повёл себя крайне непорядочно. Мог бы помочь Стрекозе хотя бы первое время, показать, что можно жить трудом, а не только развлечениями…

Оразбай Ерасыл, 9 класс, КГУ «Школа-гимназия №7 «Туран», г. Жетысай, Жетысайский район

«Все страны живут по законам, а Россия — по пословицам и поговоркам».

Александр II

Если понаблюдать за поведением окружающих меня взрослых, то высказывание Александра II я бы дополнил: «… Россия, как и Казахстан, живет ещё и по басням». Как часто мы слышим крыловское: «У сильного всегда бессильный виноват», «За что кукушка хвалит петуха?», «А ларчик просто открывался». Персонажи детских мультфильмов наглядно воплотили в жизнь крылатые фразы: «Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!» или «Сыр выпал — с ним была плутовка такова». При помощи басенных строк родители и педагоги учат нас быть порядочными людьми, учат видеть свои пороки.

Так устарело ли воспитательное свойство басен? Можно ли использовать басни в качестве наставления? И если да, то на какие стороны жизни эти законы распространяются? Как «плохие» персонажи стали любимыми?

Басни Ивана Андреевича Крылова — это краткие рассказы, в которых животные ведут себя, как люди, и общаются между собой. Нам встречаются самые разные животные, и каждый из них олицетворяет определённые черты характера людей. Через образы своих героев Крылов демонстрирует нам, как люди могут ошибаться. Образ Крылова, словно волшебника, появляется рядом с удивительными историями. Его мудрые звери со своими почти человеческими мыслями, поступками и рассуждениями сами собой становятся частью нашей жизни…

С баснями И. А. Крылова я помогу своим друзьям следовать законам совести в жизни. Как? В силу своего дипломатичного характера, я не привык говорить о пороках прямо. Предпочитаю выражать это через любимых персонажей из басен. И если мы будем чаще обращаться к мудрости басен и начнем «жить по ним», мы сможем стать лучше.

В баснях мудрость, как звезда,

Светит в жизни нам всегда.

Слушай сердце, не спеши,

Уроки жизни в словах ищи.

Штефан Анастасия, 9 класс, КГУ «ОШ №3», город Атбасар, Акмолинская область

Два гения одной эпохи, читаем с упоеньем строки

О, сколько разных впечатлений, «души неопытной волненья».

Я с детства помню мамин сказ: «там чудеса, там леший бродит…»

На ум другой рассказ приходит, Руслан там за Людмилой ходит.

«Кавказский пленник» — мой герой, а вот Онегина любовь — игрой бы я скорей назвала, Татьяны милое письмо я со слезами дочитала.

Друзья, а «Пиковая дама», скажите мне, ну что за драма, где «лудомании» черты, всегда в «пролёте» будешь ты.

Читая «Барышня-крестьянка», мне чудилась, я иностранка. «Дубровский», вот где страсти пыл, но «Зимний вечер» победил.

Я «Узник» всех произведений, о Пушкин, все его творенья читают третью сотню лет. Но он всё так же интересен и актуален — спору нет!

Ещё один творец эпохи, о Лермонтове эти строки. Ведь классика — творец сюжета, аж в дрожь бросает «Смерть поэта», воображения полёт — «Бородино», здесь подвиг за душу берёт, патриотизм во мне «поёт»!

Два современника далёких лет о смысле жизни нам писали, они тогда ещё не знали, что даже через сотню лет любимым будет их сюжет. Поэты о любви слагали, о красоте родной природы, о подвигах лихих народа, о смысле жизни, что даже малое добро сильней всегда, чем злое зло. Что даже мы — другого века, признаньем одарим, и будем мы с восхищеньем говорить о них, о их произведеньях как лучших все времён твореньях!

Нұрлыбекқызы Ақнәзік ,7 класс,  ОШ им. А. Молдагуловой, Тюлькубасский район

В прошлом году, когда в школе проходили Пушкинские чтения, нам учительница предложила на выбор выучить наизусть отрывки из его сказок. Я выбрала отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». В нём был эпизод, где молодая царица разговаривает со своим зеркалом: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду расскажи. Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее»…

Пока я читала сказку, у меня изменилось мнение о царице. Если в прошлом году я думала, что она красивая и добрая. То после завершения чтения я поняла, что она гордая эгоистка, которая в первую очередь любит только себя. Теперь мне полюбилась царевна за то, что она была, как говорило зеркальце: «… царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее».

Я очень люблю рисовать и поэтому даже нарисовала её у себя на листе. Я представила её высокой, стройной, белолицей с розовыми щёчками, с ямочками на них, с длинной косой, с тёмными бровями и длинными ресницами. Когда я читала эпизод, где она съела отравленное яблоко, я подумала, как же всё несправедливо получилось. Ведь молодая, добрая, красивая царевна умерла, а злая мачеха осталась жить-поживать, подло избавившись от своей падчерицы.

Зато я очень обрадовалась, когда царевич Елисей с помощью природных стихий — солнца, месяца и ветра — нашёл царевну и вернул её к жизни. Таким образом Пушкин показывает, что любовь и верность всегда побеждают зло и зависть.

Кеменгер Рамазан, 9 класс, ОСШ им. К. Бектаева, С. Ынталы, Ордабасинский район

А что значит для меня Пушкин?

Сказки вошли в мое сознание с детских лет. Старуху в «Сказке о золотой рыбке» многие считают злой, коварной. Она неблагодарная, чем лучше ей живется, тем сварливее и капризнее становится ее характер. Известно, если человек не ценит то, что имеет, он неизменно останется ни с чем. Но она не боится мечтать и не боится требовать. Для меня она смелая натура.

Положительные черты ее характера приводят меня к мысли не бояться ставить перед собой высокие цели в жизни, делать хотя бы шаги к ней, не останавливаться на достигнутом, стремиться к лучшему, светлому, идти вперед.

Но следует прежде всего положиться только на себя, чтобы идти к достижению своей цели на благое дело. А Пушкин шел «шагами великана», как говорил о нем известный русский поэт Н. Рылеев. Он гений, который оставил после себя такое богатое литературное наследие.

Урдабаев Алексей, 7 класс, школа-лицей № 41 им. А. Макаренко, г. Шымкент

Недавно на уроках литературы мы изучали рассказ Аександра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель»…

С самых первых строчек мы понимаем, как тяжело жилось простым людям, с каким трудом им приходилось зарабатывать деньги, и даже детям приходилось работать наравне со взрослыми. Такая унылая, тоскливая жизнь. И среди этой серости, мрачной обстановки жила невероятно красивая, приветливая, и в то же время шустрая девочка по имени Дуня, моя ровесница. Её отец, Самсон Вырин, гордился своей дочкой, радовался, что она растёт очень разумной и хозяйственной.

Однажды Дуня сбежала от своего отца с заезжим гусаром. Отец искал её, даже ездил в Петербург, надеясь вернуть свою дочь домой.

Но Дуня делает вид, что отца не существует, не выходит к нему, не ищет встречи с ним. И вот в этот момент у меня появилось чувство обиды за Самсона Вырина, непонимания самой Дуни…

Я могу только догадываться, что она испытала, когда узнала о смерти отца. Пушкин пишет: «Она легла здесь и лежала долго».

И я понял, почему Пушкин упоминает о картинках, украшавших комнату станционного смотрителя. На них показана история блудного сына, вернувшегося к отцу. Блудный сын успел увидеться с отцом, попросить прощения, а Дуня — блудная дочь — не успела.

Я читаю много разных книг, но любимого героя у меня нет. А вот Дуня меня поразила. В голове у меня крутится мысль: могу ли я уехать и не общаться со своими родителями, не видеть их долгие годы? Наверное, нет. Я считаю, что наши родители — самые близкие нам люди, люди, желающие нам добра и счастья. И я буду стараться часто навещать их, приглашать в гости, заботиться о них. Надо показывать свою любовь и заботу, пока не стало поздно.

Ауесхан Айша, 4 класс, школа-гимназия №26 им. Ж. Жабаева, г. Шымкент

Пушкин — великий поэт и писатель. Его стихи и сказки помогают нам понять, что хорошо, а что плохо. Моя любимая сказка Александра Сергеевича «Сказка о рыбаке и рыбке». Это история о старике, который поймал золотую рыбку. Старик очень добрый, скромный, поэтому он пожалел золотую рыбку и хотел ее отпустить. Но у него есть старуха. Она очень вредная и жадная.

Сказка учит нас быть честным, смелым, порядочным. Если бы у меня была золотая рыбка, я бы просила здоровья всем моим близким: дедушке, бабушке, маме, папе, и чтобы мои родные всегда были рядом со мной.

Махмут Фатима, 11 класс, КГУ «ОШ им. И. Кенесбаева», п. Таукент, Сузакский район

Хочу написать о героях «Евгения Онегина» — произведения, которое взволновало моё сердце и заставило задуматься о многих вещах. Я поняла суть взаимоотношений и любви между людьми из «разных миров». Схожесть людей друг с другом на уровне интеллекта, сословия, мировоззрения и других аспектах жизни. Да, люди могут влюбляться в людей из «другого мира» и при этом быть счастливыми. Однако это не всегда так.

Письма Татьяны и Онегина представляют собой доказательства этого утверждения. Эти письма — не только ключевые эпизоды, раскрывающие внутренний мир персонажей, но и символы их трагической любви, которая, несмотря на силу чувств, оказывается невозможной.

Татьяна Ларина и Евгений Онегин — это два совершенно разных персонажа, представляющих различные миры. Татьяна — представительница провинциальной жизни, которой чужды шум и суета светского общества. Её внутренний мир связан с природой и народной культурой. Она мечтательна, романтична и наивна. Её восприятие любви сформировано под влиянием французских романов, которые она с увлечением читает. Именно это делает её чувство к Онегину возвышенным и неподдельным.

Онегин же — петербургский денди, человек, уставший от светской жизни и лишённый глубоких чувств. Онегин — это типичный представитель «лишних людей», холоден, циничен и отстранён. Он разочарован в жизни и не верит в настоящие чувства, считая их иллюзиями. Его отказ от любви Татьяны — это не просто страх перед обязательствами, а выражение его пессимистического взгляда на мир.

Интересно, что к концу романа происходит метаморфоза: Татьяна повзрослела и стала частью светского общества. Она отказывает Онегину, когда тот, наконец, осознаёт её истинную ценность. Это подчеркивает её верность своему долгу и моральным принципам.

Онегин, напротив, начинает испытывать те чувства, которых раньше не знал, но время для любви упущено.

Наши победители:

1. По теме «Цифровой Казахстан: настоящее и будущее» —

Мухитдин Бекзат, 9 класс, ОСШ им. Абая, Отрарский район, Туркестанская область (учитель Турсынбек Мейрамкул Пернебаевна),

Балкыбек Улжалгас, 11 класс, школа-гимназия № 7 «Туран», г. Жетысай, Туркестанская область (учитель Раимбекова Улжан Кеттешовна),

Құрбанбай Сұлтанбек, 8 класс, школа-гимназия № 45, г. Шымкент (учитель Полищук Елена Владимировна),

Сатыбалды Арайлым, 11 класс, ОШ им. И. Кенесбаева, п. Таукент, Сузакский район, Туркестанская область (учитель Дегтярева Наталья Николаевна).

2. По теме «Творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова» —

Махмут Фатима, 11 класс, ОШ им. И. Кенесбаева, п. Таукент, Сузакский район, Туркестанская область (учитель Дегтярева Наталья Николаевна),

Ауесхан Айша, 4 класс, школа-гимназия №26 им. Ж. Жабаева, г. Шымкент (учитель Апсеметова Раушан Туретаевна),

Урдабаев Алексей, 7 класс, школа-лицей № 41, г. Шымкент (учитель Орозбаева Жанна Бухараддиновна),

Нұрлыбекқызы Ақнәзік, 7 класс, ОШ им. А. Молдагуловой, Тюлькубасский район, Туркестанская область (учитель Карымсакова Эльвира Каимовна),

Кеменгер Рамазан, 9 класс, ОШ им. К. Бектаева, Ордабасинский район, Туркестанская область (учитель Алибай Газиза Битугановна),

Штефан Анастасия, 9 класс, ОШ №3, г. Атбасар, Акмолинская область (учитель Миронова Елена Анатольевна).

3. По теме «Любимые герои из басен И. А. Крылова» —

Оразбай Ерасыл, 9 класс, школа-гимназия №7 «Туран», г. Жетысай, Туркестанская область (учитель Раимбекова Улжан Кеттешовна),

Нұрмаханова Аяулым, 11 класс, ОШ им. Б. Толепбаева, Ордабасинский район, Туркестанская область (учитель Сапар Акмарал Серикбайкызы),

Белоусова Екатерина, 8 класс, школа-лицей им. Пушкина, Тюлькубасский район, Туркестанская область (учитель Салогубова Ксения Петровна).

4. По теме «Слово о любимом писателе» —

Гоголева Анжелина, 9 класс, школа-гимназия «Арман», г. Шымкент (учитель Музаппарова Екатерина Александровна),

Вуйко Виктория, 11 класс, ОШ им. А. Иманова, с. Темирлан, Ордабасинский район, Туркестанская область (учитель Вуйко Наталья Викторовна).

 

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 комментариев в “Вы нам писали, сочиняли!

  1. Поздравляем всех победителей замечательного конкурса.Мы 2года были в номинации (сочинили стих о М.Маметовой о Р.Гамзатове)Вот и в этот раз сочинили стих о Пушкине, но оценивали только прозу, к сожалению.Будем в следующем году стараться.

  2. Он памятник воздвиг себе нерукотворный,
    Что выше всех земных и материальных благ.
    Своей поэзией и прозой непритворной,
    Вручил народу он надежды флаг.

    Он подарил нам мир живой природы.
    Ценить его и созидать во всей красе:
    Мороз чудесный и весну в потоках непогоды,
    И лето красное и осень в тишине.

    Явил он нам героев с сердцем беспристрасным:
    Онегина с мечтами о свобода,
    Татьяну светлую и русской душой,
    Гринева-символа отчизны в небосводе .

    А там, в лесу, у Лукоморья
    Герои волшебство чудят,
    Свои нам сказки говорят
    В круговорот чудес пленят.

    Пушкин…Это имя как звонкий ручей.
    В нем столько нежности и страстей.
    Свет мыслей его у народа в устах,
    Имя его будет жить в веках.

    P.S.На Ваш суд, дорогие читатели.(Надеемся, не зря старались)

  3. Извините, трудно набирать весь текст …с сердцем беспристрасТным*
    …с местами о свобдЕ*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *