В учебно-производственном комбинате села Аксукент О. Патчаеву любят и педагоги, и школьники. О творческом потенциале Ольги Ивановны восторженно отзываются все, кому довелось с ней работать, дети же видят в ней замечательную наставницу и чуткого, душевного человека.
Профессию учителя О. Патчаева выбрала еще в раннем детстве и с тех пор с огромным удовольствием вот уже много лет спешит к ученикам, которых учит всему, что знает сама. А знает и умеет Ольга Ивановна очень многое. Про таких принято говорить: на все руки мастерица.
«Для меня смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «учитель», — рассказывает О. Патчаева. — Я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель — научить их любить учиться, заинтересовать, а дальше они сами найдут свой путь. Почему стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не пытаюсь поменять ее на любую другую: более спокойную, более оплачиваемую?
Да потому, что у меня своя, особенная миссия… Я — учитель! Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Вхожу в класс, вижу учеников и понимаю: у каждого свои идеи, свой особый мир, который мне дано право откорректировать, сделать ярче, прочнее. Считаю, что нельзя воспитывать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутреннее развиваться, учиться, искать что-то новое, то он станет неинтересен учащимся. А настоящий педагог не может себе этого позволить, при этом каждый, кто работает со школьниками, знает, что сейчас поддерживать интерес к учебе и школе очень трудно. Фразу, что «ребенок — факел, который нужно зажечь», знаем все. Но как это сделать? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть. Да, к сожалению, даже самым талантливым учителям удается «зажечь» не каждого ученика. Но если удается заинтересовать большинство, увидеть блеск в глазах своих воспитанников – учитель счастлив. Мне повезло, есть ученики, которым я передала факел любви к занятиям — горжусь ими! За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает развитие личности ученика, формирование и развитие у школьников учебной деятельности. Абсолютно согласна с таким подходом. Ведь, на мой взгляд, очень важно научить ребенка самостоятельно искать пути решения задач, поставленных перед ним жизнью. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставить плечо.
«Чтобы передать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не отходя от сияющего солнца знаний», — эти слова стали моим девизом, поэтому в своей работе стараюсь поощрять самостоятельность, быть ученикам ненавязчивым помощником, а не диктатором».
В учебно-производственном комбинате Аксукента Ольга Ивановна работает уже 22 года. Здесь она и преподаватель швейного дела, и художник-оформитель. О. Патчаева имеет три высших образования по специальностям: «инженер-технолог швейного производства», «педагог-психолог» и «преподаватель профессионального обучения». Сейчас, стремясь идти в ногу со временем, Ольга Ивановна обучается в магистратуре.
«Я живу для своих учеников, чтобы они поднялись как можно выше по ступеням успеха, поэтому стремлюсь сама покорять собственные высоты, завоевывая право на воспитание их, молодых, — говорит педагог. — Ребята хотят, чтобы их уважали, помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию. У Федора Михайловича Достоевского есть такая мысль: «Войдем в зал суда с мыслью о том, что и мы виноваты». Вот и я не спешу осуждать или навязывать свое мнение воспитанникам, а стараюсь смотреть на все их глазами. Многое, о чем мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью – даль, за вехой – веха. Мне кажется, что по такому принципу и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. А завтра снова напряженный день. И так всегда. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть гражданами своей Родины. Это моя жизнь, мое счастье».
Ирина Притула
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!