30 Ноя 2022 20:51
Количество просмотров: 747

70% студентов казахстанских вузов не знают о способах снижения вреда от курения

ОЮЛ «Национальная ассоциация «Денсаулык» и Алматы менеджмент университет (AlmaU) представили результаты исследования по проблеме курения среди вузовской молодежи Алматы.

«Исследование показало, что, несмотря на информированность большинства студентов о вреде курения, многие не отказываются от этой вредной привычки и не пытаются уменьшить вред. Хотя концепция снижения вреда от табака предлагает решение для тех, кто не хочет или не может отказаться от курения, четверть молодых людей не знает о таком подходе, а большая часть, хоть и знает, но не использует данную информацию», — сказал Гинтаутас-Юозас Кентра, врач и заместитель председателя ОЮЛ «Национальная ассоциация «Денсаулык».

Исследование проведено методом социологического опроса. Опросник содержал вопросы о возрасте респондентов, об интенсивности курения, информированности о вреде курения, предпочтительных способах употребления табака, факторах риска и информированности о подходах к снижению вреда.

К работе над исследованием были привлечены 28 студентов первого курса университета AlmaU в качестве волонтеров-интервьюеров, проводивших опрос целевой группы. Полевые мероприятия проекта проводились с 10 октября по 10 ноября 2022 года. В ходе исследования опрошены студенты 15 крупных вузов Алматы.

Было опрошено 910 респондентов: 664 мужчины и 246 женщин в возрасте от 18 лет и старше. Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, названы курение (55%), употребление алкоголя (45%), малоподвижный образ жизни (39%), несбалансированное питание (29%) и избыточная масса тела (37%).

Мнение респондентов о том, должен ли менее вредный продукт стоить дороже, дешевле или одинаково в сравнении с вредным, распределились следующим образом. За то, чтобы менее вредная продукция стоила дороже, высказались 29% респондентов. Напротив, за то, чтобы менее вредное было дешевле вредного, высказались 38%. При этом 50% опрошенных предложили размещать информацию о меньшем вреде на упаковке продукта, 37% высказались против такого информирования.

18% респондентов признали себя постоянными курильщиками, ежедневно выкуривающими более шести традиционных сигарет. Еще 32% считают себя непостоянными курильщиками, выкуривающими менее шести традиционных сигарет в день. 25% опрошенных курят традиционные сигареты и используют вейпы и стики, а еще 25% употребляют только вейпы или стики.

«Ежегодное повышение акцизов и следующее из этого повышение цен на табачные изделия не являются достаточно эффективным средством борьбы с курением. 43% опрошенных утверждают, что никак не изменили потребление табачных изделий, 17% перешли на дешевые сигареты, но не прекращают употребление табака. Это при том, что официальные производители альтернативных систем доставки никотина продают их строго лицам старше 21 года.

«В сравнении с исследованием 2018 года эти цифры остаются одинаковыми: тогда 41% опрошенных утверждали, что продолжают курить, 10% перешли на дешевые сигареты. С тех пор акцизы повышались неоднократно, минимальная цена на пачку сигарет выросла в 1,7 раза с 340 до 570 тенге», — отметил Гинтаутас-Юозас Кентра.

70% опрошенных либо не осведомлены о способах снижения вреда от курения, либо не используют эту информацию. При этом 31% готовы перейти на стики и вейпы; 33% готовы перейти на стики и вейпы, но не прекращать традиционное курение; 36% опрошенных сознательно не рассматривают переход на стики или вейпы.

Ответы на вопрос, почему респонденты не планируют отказываться от традиционного курения в пользу использования альтернативных способов употребления табака, распределились следующим образом: 61% не хотят менять привычки; 39% считают, что стики и вейпы дороже традиционных сигарет; 30% беспокоит сомнительное качество одноразовых вейпов; 25% испытывают страх приобрести подделку с неизвестным содержимым.

29% опрошенных считают, что все способы употребления табака одинаково вредны как для курильщиков, так и для окружающих людей.

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *