27 Июл 2020 16:14
Количество просмотров: 392

Потребителям должны быть доступны непродовольственные магазины в период карантина

С 5 июля в Казахстане на две недели вторично введен жесткий карантин, который затем был продлен еще на 14 дней. Согласно решению госкомиссии, помимо ограничений передвижения как в городах, так и внутри страны, под запрет деятельности попали практически все виды предпринимательства, кроме объектов общепита на открытом воздухе, крупных продовольственных магазинов, магазинов у дома, аптек, строительных, промышленных предприятий, сельхозработ, рыбного хозяйства и животноводства. Предприятиям сферы таких услуг, как ЦОНы, банки второго уровня, автомойки, СТО, ремонт бытовой техники, отдельно стоящим непродовольственным магазинам разрешено работать с ограничением деятельности до 17:00, с усиленным режимом соблюдения санитарно-дезинфекционных норм.

Данные меры помогли снизить загруженность врачей в стране, а также стабилизировать ситуацию с ростом заражений, как сообщает министр здравоохранения РК Алексей Цой. По данным Минздрава, вызовы бригад скорой помощи в Нур-Султане сократились почти вдвое и сейчас составляет порядка 1400 вызовов в сутки.

Несмотря на меры, предпринятые госкомиссией по сдерживанию заражения, некоторые решения причиняют большие трудности населению, считает председатель правления ОЮЛ “Ассоциация Лига Потребителей Казахстана” Светлана Романовская. “С ограничением работы непродовольственных магазинов, центров ремонта техники, СТО и автомоек до 17:00 многие граждане после рабочего дня не могут воспользоваться их услугами, так как у многих, несмотря на удаленный режим работ, рабочий день заканчивается после 18:00, когда все магазины и центры по обслуживанию уже закрыты. Это создает трудности людям, которые уже стеснены в получении каких-либо услуг в связи с введением ограничительных мер. Так, магазины обуви, одежды, спорттоваров, магазины запчастей, канцтоваров, книжные магазины, магазины по продаже сигарет и электронных сигарет не работают после 17:00, что создает потребителю дополнительные сложности с их приобретением. К примеру, потребители электронных сигарет обычно предпочитают покупать сертифицированный продукт и идут в фирменные магазины, а они в вечернее время уже не работают ”, — отметила Светлана Юрьевна.

В большинстве стран Европы, где вспышка заражения в начале лета пошла на спад, осуществляют второй, третий этапы послабления карантинных мер, учитывая запросы и потребности общества. Так, в Великобритании, где всего зафиксировано 295 000 инфицированных коронавирусом и которая начала вводить послабления карантина позже всех стран Европы, спад заражения фиксируется с 4 июня. Об этом сообщают данные мировой статистики по коронавирусу. А уже с 13 мая там был введен первый этап послаблений, а с 1 июня – второй. Второй этап затронул самые основные сферы деятельности общества: открытие школ и детских садов, магазинов, не торгующих товарами первой необходимости, возобновление культурных и спортивных мероприятий (без зрителей и с видеотрансляцией). Третий этап был назначен на 4 июля, когда открылись и заработали кафе, пабы, рестораны, салоны красоты и кинотеатры.

“Очевидно, что ситуацию с коронавирусом в европейских странах нельзя сравнивать с казахстанской, но можно подойти к потребностям общества более детально и увеличить время работы непродовольственных магазинов на 2 часа, чтобы потребители могли удовлетворять свои покупательские запросы. Либо изменить график работы магазинов, чередуя сокращенные и полные рабочие дни”, — выразила Романовская.

®

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *