29 Апр 2021 14:41
Количество просмотров: 169

5,4 трлн. долларов сбережений накопили потребители во всем мире за период пандемии

Согласно анализу международного рейтингового агентства Moody’sAnalytics, мировая экономика может получить необходимый импульс в этом году, если потребители начнут тратить деньги, которые они накопили за период пандемии COVID-19.

В отчете Moody’sAnalytics говорится, что потребители во всем мире дополнительно накопили 5,4 трлн. долларов сбережений с начала пандемии, это может спровоцировать массовый бум расходов в этом году.

Объем избыточных сбережений на конец марта 2021 года составил 6 % мирового валового внутреннего продукта. Эти сбережения являются дополнением к тому, что потребители сэкономили бы и без учета пандемии при условии сохранения тенденций бережливости 2019 года, считает Марк Занди, главный экономист Moody’sAnalytics.

По мнению эксперта, количество дополнительных сбережений больше всего в Северной Америке и Европе, где ограничения и господдержка были наиболее значительными. Потребители, доходы которых не пострадали от пандемии, сэкономили на отдыхе и путешествиях, развлечениях и питании вне дома. Другим фактором накопления сбережений стала господдержка населения и бизнеса. В ноябре 2020 года Международный валютный фонд отметил, что правительства и центральные банки всех стран мира выделили 19,5 трлн. долларов на защиту экономики и бизнеса.

Эксперт считает, что по мере ослабления ограничений потребители потратят почти 2 трлн. долларов из своих излишков денежных средств, настроив мировую экономику на значительный рост.
«Мы полагаем, примерно треть глобальных избыточных сбережений будет потрачена в этом году, что добавит чуть более двух процентов к росту мирового ВВП», — заявил Марк Занди.

Согласно исследованию компании IDF Eurasia, в Казахстане 80 % опрошенных серьезно относятся к вопросу накопления денежных средств. Самая популярная цель, на которую казахстанцы откладывают деньги, – это запуск собственного бизнеса, таких среди опрошенных 62 %, остальные 38 % откладывают деньги на случай форс-мажора и непредвиденных ситуаций. В число наиболее частых поводов для накоплений также вошли: покупка недвижимости (в том числе первоначальный взнос) – 28 %, покупка машины – 22 %, ремонт – 19 %, дополнительное образование или повышение квалификации – 11 %, отпуск – 9 %, образование детей – 6 %, старость – 5 %.

Как отметила Светлана Романовская, председатель правления ОЮЛ «Ассоциация лиги потребителей Казахстана», доверие потребителей — это экономический индикатор, который измеряет степень оптимизма потребителей в отношении общего состояния экономики и своего личного финансового положения. То есть, если потребитель уверен в экономике и в личных финансах, то он потратит больше, чем сэкономит. В этой связи ожидаемый подъем потребительского доверия, по прогнозам агентства Moody’sAnalytics, является хорошим показателем для мировой экономики.

«Что касается Казахстана, то, по прогнозам Национального банка, рост экономики страны в 2021 году в рамках базового сценария составит 3,4 %-3,7 %, а это дает нам основание надеяться, что по мере улучшения внутренней эпидемиологической ситуации и восстановления экономической активности потребительское настроение улучшится, доверие потребителей восстановится», — добавила Светлана Романовская.

ОЮЛ «Ассоциация лиги потребителей Казахстана» (ОЮЛ «АЛПК») является некоммерческой, неправительственной организацией, которая осуществляет общественный контроль качества продукции, работ и услуг, представленных на территории Республики Казахстан. АЛПК на протяжении 29 лет защищает права потребителей в РК, имея в своих рядах 60 111 человек, из них 28 тысяч волонтеров. За 29 лет деятельности АЛПК помогла возместить потребителям материальный и моральный ущерб на сумму 1 860 906 898 тенге. АЛПК способствует предотвращению конфликтов между потребителями и предпринимателями, а также повышению безопасности и улучшению качества жизни народа Казахстана.

 

®

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *