2 596 казахстанцев получили консультативную помощь, обратившись на горячую линию ОФ «Аман-саулык» по COVID-19
С 1 марта ОФ «Аман-саулык» запустил круглосуточную телефонную горячую линию по COVID-19, и за четыре месяца врачи горячей линии помогли разрешить вопросы, связанные с медицинской помощью, 2 596 гражданам.
За июнь на горячую линию поступило 675 обращений, они касались вопросов качества медицинских услуг, вакцинации, ПЦР-тестов и госпитализации с диагнозом COVID-19.
52 %, то есть большая часть обращений, были связаны с вакцинацией: какие вакцины имеются в наличии в РК, какие существуют противопоказания к получению прививки, каковы сроки между первым и вторым этапом вакцинации, можно ли перенести сроки второго этапа вакцинации в связи с болезнью или отъездом, можно ли получить второй этап вакцинации в другом городе Казахстана.
20 % обращений касались качества медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, а также были жалобы на работу СЭС.
16 % обращений связаны с ПЦР-тестированием: в каких случаях ПЦР делают бесплатно, где и куда обращаться после получения ПЦР-положительного теста.
12 %обращений касались вопросов госпитализации с диагнозом COVID. Граждане жаловались на трудности с коммуникацией (не могут дозвониться до стационаров, не могут получить исчерпывающую информацию касательно госпитализированных родных).
Анализируя работу горячей линии за июнь, Бахыт Туменова, врач и президент ОФ «Аман-саулык», отметила: «В июне в связи с подъемом заболеваемости, связанным с индийским штаммом коронавируса, казахстанцев стал больше беспокоить вопрос вакцинации. Анализ обращений показывает, во-первых, высокий уровень недоверия к вакцинации, что нас беспокоит. Мы всем рекомендовали вакцинироваться, так как уверены, это один из самых эффективных способов оборвать пандемию в мире и эпидемию в стране, снизить тяжелые формы заболевания и предотвратить высокую смертность. Во-вторых, наличие проблем с коммуникацией между медицинским сообществом и гражданами страны. Горячая линия изначально предполагалась только для жителей Алматы. Однако в реальности на нее обращаются и жители других регионов: в течение июня на горячую линию поступило 675 обращений, из которых 461 — от жителей Алматы, 82 — от жителей Алматинской области, 30 — от жителей ЗКО и 102 — от жителей других регионов Казахстана. То есть это проблема всех регионов».
Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных и праздников. Проект реализуется на средства гранта Фонда «Сорос-Казахстан». Пациенты, а также сотрудники медицинских учреждений могут обратиться на горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медицинской помощи, лекарственным обеспечением, за консультативной помощью и т. д.
Телефон круглосуточной телефонной горячей линии +7 727 221 85 05.
®
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!