2 Сен 2021 14:38
Количество просмотров: 433

3 828 казахстанцев получили консультативную помощь, обратившись на горячую линию по COVID-19 ОФ «Аман-саулык»

Общественный фонд «Аман-саулык» объявляет о закрытии круглосуточной телефонной горячей линии по приему обращений жителей и медработников г. Алматы в период пандемии COVID-19 с 1 сентября 2021 года.

К реализации проекта по организации работы горячей линии ОФ «Аман-саулык» приступил 1 марта этого года. Целью проекта было разрешение возникших проблем в получении медицинской помощи, с лекарственным обеспечением, консультативной помощью по вопросам коронавирусной инфекции для жителей и защиты прав медработников г. Алматы в период пандемии COVID-19.

За шесть месяцев работы врачи горячей линии помогли разрешить возникшие вопросы, связанные с медицинской помощью 3 828 гражданам. Изначально горячая линия предполагалась только для жителей Алматы. Однако на нее обращались не только алматинцы, но и жители других регионов: за весь период работы на горячую линию поступило 3 378 обращений от жителей Алматы и Алматинской области и 450 обращений от жителей других регионов Казахстана.

С марта по июль телефонная линия работала круглосуточно, без выходных и праздников, с августа перешла на режим работы с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

За август на горячую линию поступило 380 обращений. Основные причины обращений: вопросы качества медуслуг, вакцинации, ПЦР-тестов и госпитализации с диагнозом COVID-19.

48 % обращений касались вопросов госпитализации и лечения с диагнозом «COVID-19». Граждане жаловались на плохое самочувствие, связанное с подозрением на COVID и трудности с коммуникацией (не могут дозвониться до стационаров, не могут получить исчерпывающую информацию по лечению после выписки из стационара).

25 % обращений были связаны с вопросами вакцинации: какие вакцины имеются в наличие в РК, какие противопоказания к получению прививки, каковы сроки между первым и вторым этапом вакцинации, можно ли перенести сроки второго этапа вакцинации в связи с болезнью или отъездом, можно ли получить провакцинироваться в другом городе Казахстана.

10 % обращений связаны с обследованием на ПЦР: в каких случаях ПЦР делают бесплатно и где, куда обращаться после получения положительного ПЦР-теста, где получить результаты, если есть проблемы с мобильным приложением и не отвечает горячая линия E-gov.

17 % обращений касались качества медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, а также были жалобы на работу СЭС.

С 1 сентября 2021 года прекратил действовать номер горячей линии +7 (727) 221-85-05 в связи с завершением работы горячей линии. Проект реализовывался на средства гранта Фонда «Сорос-Казахстан».

 

 

®

 

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *