5 Апр 2022 15:03
Количество просмотров: 651

ОФ «Аман-саулык» подвел итоги работы горячей линии по COVID-19

Общественный фонд «Аман-саулык» подвел итоги работы телефонной горячей линии по приему обращений жителей и медработников Республики Казахстан с 1 ноября 2021 года по 31 марта 2022 года.

За пять месяцев работы горячей линии поступило 429 обращений, из них 373 — от жителей Алматы и Алматинской области, 56 — от жителей других регионов Казахстана. Основные причины обращений: вопросы, касающиеся лечения и госпитализации с диагнозом COVID, вакцинация и дальнейшие действия пациентов с положительным ПЦР-тестом на COVID.

43% обращений касались качества медицинского обслуживания в поликлиниках и стационаре, а также были жалобы на работу СЭС.
27% обращений за этот период были по вопросам вакцинации, какая вакцина используется, вакцинация иностранных граждан и какие противопоказания к получению прививки.

25% обращений были связаны с ПЦР-тестами, людей интересовали вопросы по ПЦР-тестам выезжающих из РК и приезжающих в Казахстан, куда обратиться после получения положительного ПЦР-теста.

5% обращений касались симптомов, подозрений и госпитализации с диагнозом COVID. Люди жаловались на плохое самочувствие, связанное с подозрением на COVID, и проблемы с госпитализацией из-за отсутствия мест.

К реализации проекта ОФ «Аман-саулык» приступил 1 ноября 2021 года, целью проекта было разрешение возникших проблем в получении медицинской помощи, с лекарственным обеспечением, консультативной помощью по вопросам коронавирусной инфекции для жителей и защиты прав медработников Казахстана в период пандемии COVID-19.

Комментируя итоги работы горячей линии, Бахыт Туменова, президент ОФ «Аман-саулык» отметила: «Анализируя поступившие звонки, мы видим, что на фоне снятия в Казахстане ограничений по COVID-19, обращений на горячую линию стало намного меньше, но увеличилось количество консультаций о записи на прием к узким специалистам, получении бесплатных медикаментов, назначении пособия по инвалидности, прикреплении в городскую поликлинику по месту жительства и т. д. В связи с этим мы будем продолжать оказывать консультативную помощь по вопросам реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, гарантированных Республикой Казахстан».

Телефонная линия работает с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Проект реализуется на средства гранта Фонда Сорос-Казахстан.

Телефоны горячей линии: +7 (727) 221 85 05, +7-708-983-2012.

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *