А вдоль дороги…

5 Дек 2018

 В редакцию газеты «Южный Казахстан» неоднократно поступали вопросы от жителей города Шымкента по поводу законности требования монополиста о выносе индивидуальных приборов учета воды на улицу. На запрос редакции пришел ответ из департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики, специалистами которого была проведена внеплановая проверка в ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» (ВРМ), в частности, по оказанию им услуг водоснабжения и водоотведения населению города Шымкента.

В письме Б. Избасарова, руководителя отдела контроля за соблюдением законодательства и исковой работы департамента говорится следующее:

В рамках проверки установлены факты нарушения прав потребителей в части требования выноса приборов учета воды на общие распределительные узлы за счет потребителей.

Так, согласно пп.1) п. 30 Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, утвержденных приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163 (далее – Правила), услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с уведомлением потребителя не менее чем за три календарных дня в случаях проведения услугодателем планово-предупредительного ремонта, работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, дезинфекции сетей водоснабжения, к которым присоединен потребитель, а также при проведении работ по присоединению новых систем водоснабжения и водоотведения.

Возобновление (восстановление объемов) предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению, прекращенных по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Правил, производится в день устранения нарушений или работ, приведших к частичному или полному прекращению предоставления услуг.

В нарушение данных норм поставщик услуг не возобновлял подачу воды, требуя замены водопроводных сетей и выноса приборов учета к общему распределительному узлу (далее — ОРУ) за счет потребителей, тем самым навязывая условия доступа к регулируемым услугам.

Навязывание условий доступа подтверждается тем, что непосредственно заменой водопроводных сетей занимались подрядные организации – победители проведенных ВРМ конкурсов на выполнение соответствующих работ. На основании заключенных договоров между подрядчиками ВРМ представители последних предлагали населению заключение договоров с данными подрядчиками по реконструкции (замене) уличной водопроводной сети от ОРУ до границы домовладения и выносу индивидуальных приборов. Стоимость данных услуг колебалась от 12 000 до 30 000 тенге с абонента, а ее выплата была растянута на год с включением в ежемесячные квитанции за регулируемые услуги ВРМ.

Включение в счета ВРМ оплаты за вынос индивидуальных водомеров в ОРУ и замену изношенных сетей производится по отдельному договору с подрядными организациями, по которому ВРМ принимает на себя обязательства по сбору денег от потребителей за проведенные подрядчиком работы и взимание неустойки с потребителей за несвоевременную оплату.

Кроме того, ВРМ из-за изменения месторасположения ОРУ для некоторых потребителей увеличил протяженность сетей, что привело к дополнительным затратам по их реконструкции. Вместе с тем считаем, что требование ВРМ по замене потребителями уличных сетей необоснованно, так как, согласно пунктам 25 и 27 Правил, услугодатель сам проводит плановые обследования систем водоснабжения и водоотведения потребителя и анализы стоков из них. О произведенных действиях и обнаруженных во время осмотра фактах нарушений порядка пользования в системах водоснабжения и водоотведения потребителя представителем услугодателя составляется соответствующий акт, подписываемый обеими сторонами.

Акты или заключения о неудовлетворительном техническом состоянии систем водоснабжения и водоотведения потребителей, подписанные обеими сторонами, отсутствуют.

На основании изложенного департаментом возбуждены два административных дела по статье 164, частям 1 и 4, по которым предусмотрена административная ответственность по части 1 в виде штрафа в размере 240 и по части 4 – в размере 320 МРП».

 При подготовке данного материала к печати был получен комментарий начальника юридического отдела ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» К. Алибаева:

«В апреле 2018 года ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» подверглось проверке со стороны департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по ЮКО по заявлению потребителя города Шымкента. В ходе проверки были выявлены факты действий со стороны организации, находящейся в договорных отношениях с ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг», не относящихся к их компетенции, без согласования с ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг».

В соответствии с требованиями законодательства РК в указанных фактах было усмотрено деяние, квалифицирующееся как административное правонарушение. Был составлен административный протокол. Ответственность по уплате административного штрафа была возложена на организацию, находящуюся в договорных отношениях с ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» в регрессном порядке».

Бейбит Бисенбаев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *