В Астане с участием представителей Министерства информации и коммуникаций РК и Госкорпорации «Правительство для граждан» и АО «Национальные информационные технологии» обсудили проблемные вопросы, возникающие при оказании государственных услуг, и пути их решения. О вопросах развития электронного правительства рассказал председатель правления госкорпорации Аблайхан Оспанов.
В первую очередь, он отметил низкую заинтересованность граждан в получение услуг в электронном формате. Так, по итогам 2017 года около 51% госуслуг оказывалось в бумажном виде, тогда как большинство из них можно получить в режиме онлайн. По его словам, все еще отсутствует безопасный и простой механизм удаленного получения услуг, а по 311 услугам требуется повторное обращение в госкорпорацию.
— Еженедельно мы рассматриваем на заседаниях межведомственной комиссии варианты по упрощению процесса. Изучив получение 572 госуслуг, разработали законопроект по внесению 88 изменений и дополнений в два Кодекса и 16 Законов для совершенствования процедур», — сообщил А. Оспанов.- В конце июня совместно с АО «НИТ» запущен сервис по регистрации транспортных средств в режиме онлайн. Теперь при купле-продаже автомобиля не обязательно ходить ЦОН, а достаточно воспользоваться услугами на портале электронного правительства. За 10 дней зарегистрировано 20 заявлений.
К слову, на сегодняшний день в реестре «Правительства для граждан» 621 услуга. На портале электронного правительства доступно 447 государственных услуг.
Алиса Масалева