«Хочу мужа»: и смех, и драма, и любовь

5 Дек 2018 12:16
Количество просмотров: 1179

 Абсолютно все, в том числе и великие умы, хоть раз в жизни задавали себе вопрос: «Что такое любовь и бывает ли она вечной?» История знает несколько примеров: Одиссей и Пенелопа, Ромео и Джульетта, граф Рязанов и Кончита. Но любовь этих героев сохранилась, быть может, исключительно благодаря разлуке. А что, если вы живете бок о бок двадцать лет? В пьесе М. Задорнова все не как в красивых романах. Там все как в жизни. Когда завершается химический процесс, начинают действовать законы физики. И совместное проживание двух людей продолжается по инерции. Как следствие, зачастую в жизни возникает любовный треугольник.

В последний день ноября в зале дворца Ассамблеи народа Казахстана был аншлаг. Задолго до спектакля «Хочу мужа» в фойе собирались шымкентские театралы. Все предвкушали увидеть игру любимых актеров Е. Сафоновой, М. Климовой и В. Смирнитского. Надежды публики оправдались. Зрелище, разыгравшееся на сцене, было превосходным. Столичные гости, представлявшие московский театр «О’кей», играли так, что привычные амлуа Портоса и Ольги из «Зимней вишни» забылись напрочь. Герои Сафоновой и Смирнитского были обычными людьми, которых мы встречаем в реальной жизни. А в ситуацию, в которой они оказались, попадают многие из нас. Единственное, что отличало игру от реальности, — юмор.

Редакции «ЮК» удалось пообщаться с московскими гостями до начала спектакля.

— Елена Всеволодовна, Валентин Георгиевич, что привело вас в Шымкент?

В.С.: Работа привела, спектакль. Я в Казахстан в последние годы часто приезжаю. Но в вашем городе впервые. Наш спектакль — «долгожитель». Играем его уже 20 лет. С этой постановкой мы побывали практически во всех точках мира.

 — За это время менялись исполнители женских ролей, но Вы играете начиная с премьеры.

В.С.: Так и есть. Я сохранился (смеется). Женщины не выдерживают этого марафона. Сейчас со мной играет Лена Сафонова — моя давняя подруга, коллега, замечательная актриса. И, по-моему, делает это очень хорошо!

— Елена Всеволодовна, Вы — романтический, жизнелюбивый человек, а роли Вам достаются одиноких, брошенных, каких-то неустроенных женщин…

Е.С.: Я, наверное, достаточно счастливый человек, потому что умею радоваться мелочам. Вообще, чем дальше, тем больше понимаешь, что тебе надо совсем немного для счастья. Если в молодости я мечтала: ах, мне бы какой-нибудь такой огромный, огромный дом, то сейчас думаю — огромный дом? А что я там буду делать? Его же надо убирать, да я с ума сойду, не приведи Господи! Я обнаружила, что вся моя жизнь проходит на кухне, мы все живем на кухнях, на кухнях собираемся. Даже если есть столовая, все равно на кухне хорошо посидеть… Когда реализовывается то, что я действительно хочу, это дарит мне мгновения счастья.

У зрителя сформировался стереотип, что Смирнитский — это Портос. Не считаете ли Вы себя заложником одной роли?

В.С.: Нет. Во-первых, можно назвать не один десяток актеров, которые являются заложниками каких-то ярких ролей. Начиная с Чапаева, которого сыграл Бабочкин, Вячеслав Тихонов, он же Штирлиц. Мне это не мешало. В этом качестве я больше никогда не повторялся. Мой персонаж не эксплуатировался больше нигде. Так получилось, совпал я с этим персонажем. И это хорошо.

— Елена Всеволодовна, как Вы сегодня воспринимаете фильм «Зимняя вишня» и свою роль?

 Е.С.: Прекрасно воспринимаю. Это же мелодрама! Этот жанр всегда будет востребован: зрителям хочется верить в то, чего не бывает. Другое дело, что в силу возраста я уже именно ту героиню и именно так, наверное, сыграть не смогла бы. В фильме много такого, во что я сегодняшняя уже не смогла бы поверить.

 — Почему театр называется «О’кей»?

 В.С.: Это давняя история. В конце 80-ых годов произошел большой прогиб в кинематографе, в театральном искусстве в том числе. Многие театры начали просто разваливаться. Нарушилась концертная деятельность, которая была отлажена в лучшие времена Советского Союза. Все рухнуло! И взамен этого появились антрепренеры. А само название театра, это — аббревиатура, в которой скрыты имя создателя театра и компания.

— В одном из интервью директор и президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова сказала, что с уходом XX века закончилась эпоха Ренессанса. И чего-то нового в искусстве человечество пока не нашло. Несмотря на это, и в театре, и в кино режиссеры пытаются предложить новые формы. Как Вы к этому относитесь?

В.С.: Думаю, она права. Наш зритель смотрит, конечно, современное кино. Но с большим удовольствием мы смотрим классику и советскую, и зарубежную. Это о чем-то говорит. Конечно, появляются новые формы, что-то интересное. Но пока еще этого недостаточно. Все это слишком сырое. Лично мне не достает хорошего в современном искусстве. Поиски идут, но еще ничего альтернативного, качественного, профессионального не предложено.

— Вы много снимаетесь, и за рубежом тоже. Где Вам интереснее, а где сложнее работать?

Е.С.: Знаете, с французскими и вообще с европейскими режиссерами работают по-другому. Я была удивлена их нетребовательностью к актерам. Если у тебя есть имя, то уже все хорошо. Просишь второй дубль — говорят, не надо, все хорошо. Вот, не дай Бог, обед не подвезут на площадку — это трагедия. Вообще, там говорят, что наши артисты очень хорошие, но «слишком играют». Поэтому часто приглашают непрофессионалов. Кстати, Кира Муратова доказала, что в кино прекрасно существуют непрофессионалы… А мне в такой обстановке не хватает «магии роли», когда от игры получаешь удовольствие. А там просто зарабатываешь деньги.

— Что пожелаете нашему городу и горожанам?

В.С.: Желаем вашему городу и республике процветать. Пусть все у вас будет хорошо. Двигайтесь к хорошему, прекрасному. Со своей стороны, мы работой на сцене будем в этом помогать. В преддверии Нового года мы постараемся не испортить вам настроение.

На протяжении двух часов сцена и зрительский зал слились воедино. То, что происходило с героями пьесы, было грустным и драматичным, но при этом мы улыбались и смеялись. Из зала зритель выходил воодушевленным, делясь впечатлениями.

В. Беляева: «Отменная постановка, ни разу за все время не появилось мысли: «Скорее бы закончилось». Игра актеров просто великолепна, даже в моментах, когда они не произносили слов. Получилось очень энергично и жизненно. Думаю, каждый, кто посмотрел (будь то мужчина или женщина), представил себя на месте актеров. Для меня это пока лучший спектакль из всего того, что было представлено шымкентскому зрителю».

Т. Корякина: «Когда в Шымкент приезжают именитые актеры, такие родные и любимые звезды советского кино, это настоящая феерия чувств! Особенно приятно, когда актеры работают с полной отдачей. Спасибо огромное славянскому культурному центру Туркестанской области за подаренный праздник. Изумительная женщина и актриса Елена Сафонова, вальяжный и обаятельный Портос — Валентин Смирнитский, непосредственная Мария Климова заставили поверить каждому слову и жесту, сопереживать и смеяться от души».

Искренние аплодисменты от публики: зрители долго не отпускали российских актеров со сцены, стараясь продлить праздник и восторг.

Владимир Привалов
Фото автора

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *