Как достигнуть беспрепятственного обслуживания клиентов в финтех-секторе

23 Фев 2023 10:53
Количество просмотров: 341

Как достигнуть беспрепятственного обслуживания клиентов в финтех-секторе

Современные клиенты ожидают, что финтех-компании будут уделять столько же внимания предоставляемому ими опыту, сколько предлагаемым продуктам и услугам.По определениюдействительно бесконфликтный клиентский опыт (CX) недостижим, хотя это конечное состояние, к которому стремится каждая финтех-компания. На этом пути основное внимание уделяется предоставлению улучшенного опыта, который вытекает из точек трения, выявленных на протяжении всего пути клиента. Таким образом, компании могут улучшить продукты, процессы и услуги, которые они предоставляют. О том, как финтех-компании устраняют элементы, которые создают ненужное трение или излишне затрудняют доступ клиентов к продуктам и услугам, мы поговорили с региональным управляющим Sun Finance Group Виталием Нижегородцевым.

Устранение трения

Современные клиенты ожидают, что финтех-компании будут уделять столько же внимания предоставляемому ими опыту, сколько предлагаемым продуктам и услугам. Улучшенный опыт важен, поскольку он показывает клиентам, что финтех признает свои недочеты и работает над улучшением, а также устраняет элементы, которые могут привести к неудовлетворенности.

По словам эксперта, для любой финтех-организацииповышение удовлетворенности, удержание и привлечение клиентов в основном связано с тем, чтобы болевые точки были замечены, услышаны и устранены. Это достигается путем отслеживания пути клиента, измерения его удовлетворенности и усилий. Кроме того, вы гарантируете, что настроения и голос клиента являются приоритетными для всего бизнеса.

По сути, у финтеха единственный способ устранить трение- это обеспечить, чтобы его сервисные команды были готовы помочь клиентам, когда у них возникнут проблемы, вопросы или жалобы.

Каналы взаимодействия

Чтобы это произошло, компания должна задействовать все каналы в рамках своих возможностей и инвестировать в омниканальный CX. В отчете PWC говорится, что за последние годы число компаний, делающих это, увеличилось более чем на 60%.А также 45% респондентов финансового сектора назвали бесшовный омниканальный опыт на выбранном ими канале основным фактором, влияющим на удовлетворенность клиентов. До 64% финтех-компаний полностью внедрили виртуальных помощников и чат-ботов или находятся в процессе внедрения в качестве критически важных помощников в обеспечении такого омниканального опыта. Аналогичным образом 27% компаний в сфере финансовых услуг установили ботов в приложениях для обмена сообщениями, таких как WhatsApp и Facebook Messenger, по сравнению с 7% в среднем и других секторах.

«Золотая нить, проходящая через успешную омниканальную стратегию, заключается в том, как наилучшим образом удовлетворить ожидания клиентов. Для этого необходимо обеспечить сотрудников инструментами, системами и процессами для эффективной поддержки клиентов. С их помощью можно устранить наиболее распространенные точки трения. К ним относятся такие вещи, как время решения проблемы и понимание того, кто на самом деле является клиентом. В первомслучаепроблемы включают время ответа и то, почему первый контактможет не иметь ответа. Что касается второго, то здесь речь идет о том, чтобы знать, кем является конкретный клиент, не требуя от него предоставления различной информации на каждом этапе взаимодействия», — говорит В. Нижегородцев.

Поэтому FinTech-компании должны быть более последовательныи избавить клиентов от необходимости повторять запрос каждому человеку в цепочке взаимодействия или, что еще хуже, перезванивать на более поздних этапах. Кроме того, нельзя игнорировать ценность самообслуживания, поскольку клиенты с цифровыми навыками могут предпочесть самостоятельно решать часто возникающие вопросы.При этом финтех должен иметь доступ к соответствующим инструментам, компетентному персоналу и эффективным процессам по всем продуктовым линейкам и платформам.

Непрерывное путешествие

По мнению Виталия Нижегородцева, одна из самых главных ошибок, которую может совершить финтех, — это считать, что создание бесконфликтного клиентского опыта — это одноразовое мероприятие. Как уже говорилось, создание бесфрикционного опыта — это конечная цель, которая никогда не будет полностью реализована. Для достижения этой цели необходимо настроить бизнес так, чтобы он учился на своих прошлых ошибках в CX.

Для этого необходимо формализовать процесс улучшения CX и распространить его на все соответствующие области бизнеса. Обслуживающий персонал должен быть наделен полномочиями для решения болевых точек клиентов. Кроме того, растет потребность в создании эффективных решений для самообслуживания, когда клиенты становятся менее зависимыми от человеческого участия. Возможно, наиболее важным является то, что успех клиента может быть достигнут только при постоянном мониторинге пути, точек соприкосновения и голоса клиента.

«Все это можно свести к инициированию проекта CX, его реализации и последующей итерации по мере необходимости. Это позволяет непрерывно совершенствовать свою деятельность в этой области. FinTech должен стремиться к тому, чтобы каждое взаимодействие клиента с компанией было позитивным», — заключает региональный управляющий Sun Finance Group Виталий Нижегородцев.

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *