Камбоджа, доктор Венус и его гимназия

5 Янв 2020 10:31
Количество просмотров: 791

Сегодня уже никого не шокируют рассказы о подвигах школоты. Наши чада кулаками, кастетами, а то и оружием выбивают себе место в стае, молочными клыками выгрызают дорогу в свое криминальное будущее.

Их законы джунглей на языке статистики звучат устрашающе. Только за 9 месяцев этого года в Шымкенте дети, не достигшие совершеннолетия, совершили 2148 правонарушений.

Большая половина этих преступлений – дело рук подростков шестнадцати-семнадцати лет. Причем из 1623 преступлений, совершенных школярами и их ровесниками, 360 — тяжкие. Статистика свидетельствует о том, что за 9 месяцев этого года за решетку отправились три сотни несовершеннолетних преступников.

Не радуют отчеты и туркестанских полицейских: несмотря на то, что в целом в области идет снижение показателей детской преступности на 4,1%, в прошлом году 188 «малолеток» вступили в конфликт с законом.

Из года в год с высоких трибун звучат отчеты об огромной работе по предупреждению подростковой преступности. Государство выделяет на эти цели колоссальные деньги, однако кардинально изменить ситуацию пока не удалось ни одному региону страны. Более того, подростковая преступность является серьезной проблемой не только Казахстана, но и многих государств мира. А для стран с низким социально-экономическим уровнем жизни, таких как, например, Камбоджа и Филиппины, это настоящий бич. В первой мне посчастливилось недавно побывать, о второй мне рассказал один из создателей тонг-ил-мо-до, чемпион мира по восточным единоборствам южнокорейский ученый, доктор Венус Аугустин. В Пномпене мы оказались благодаря приглашению организаторов Азиатско-тихоокеанского саммита, темой которого стала актуальнейшая проблема современности «Противодействие нынешним главным вызовам: мир, национальное примирение, взаимоподдержка, общее процветание и глобальные ценности».

Тонг-ил мо-до (объединенные боевые искусства) — корейское боевое искусство.

Было создано в 1979 году как всеобъемлющее и объединяющее боевое искусство, способное привести к гармонии и объединить техники разных школ боевых искусств посредством научного анализа и усовершенствования.

Тонг-ил мо-до стремится к объединению и гармонии круговых и линейных движений, мягких движений и жестких движений, а также техники бросков и техники ударов ногами и руками. Круговые и мягкие движения являются субъектом и занимают более важную позицию, в то время как прямые и жесткие движения занимают положение объекта.

Философия тонг-ил мо-до касается основных проблем, с которыми сталкивается современный мир, и направлена на то, чтобы пробудить скрытые способности молодых людей. Она приводит к гармонии и объединяет ценности Востока и Запада, традиционную и современную культуру, духовное и материальное измерение жизни.

Основатель тонг-ил мо-до — гранд-мастер Джун Хо Соук.

«Именно идея взаимоподдержки, всеобщего процветания и продвижения глобальных ценностей двигала мной, когда я задумывал проект Zero to hero, — рассказывает доктор Венус. – Я решил попробовать поменять психологию трудных подростков через спорт. Это был своего рода социальный эксперимент, и его поддержало правительство Филиппин».

Следует отметить, что Филиппины — одна из самых бедных и отсталых стран Тихоокеанского региона. Согласно опросам филиппинского исследовательского института Social Weather Stations, около двух с половиной миллионов граждан этой страны голодают. Из них, согласно опросу, 1,5% испытывают «тяжелый голод» и 8,9% — «умеренный». Вполне объяснимо, что при таком раскладе у миллионов ребятишек единственный путь выживания — паперть или криминал, а зачастую и то, и другое одновременно.

«Я собрал таких детей, — рассказывает доктор Венус. — Это было четыре года назад. Их было 15. Трое из них были преступниками, четверо наркоманами, три девочки зарабатывали проституцией, остальные были под стать этим ребятам. С разрешения родителей мы забрали их из семей. Признаться, особого сопротивления со стороны родителей я не заметил. Эти дети были для семьи не просто обузой, а лишней проблемой».

Детей, от которых отвернулись все, доктор Венус поселил в специальном кампусе и приступил к перевоспитанию. Ребята изучали секреты борьбы тонг-ил-мо-до, общеобразовательные дисциплины и, что немаловажно, постигали философию тонг-ил-мо-до. По словам доктора Венуса, в этом виде боевого искусства главное — формирование в мировоззрении ученика гармонии, вмещающей в себя как современную культуру, так и духовное и культурное наследие предков.

«Поначалу было сложно, — рассказывает мой собеседник. — Тяжелая жизнь, отсутствие теплых родственных связей в семье, пагубные привычки, которые уже успели отразиться на характере ребят, — все это мешало не только нам, мастерам, но и самим ребятам. Почти все они на первом этапе хотели выйти из программы. Уговорами, убеждениями нам удалось удержать их. Период «ломки» длился месяца два, а потом дети втянулись, и мы облегченно вздохнули: теперь-то точно знали, что у нас все получится».

Однако первые ощутимые результаты появились спустя четыре месяца после начала программы, и у всех участников эксперимента возникло желание двигаться дальше. Когда стало ясно, что ученики уже готовы к «большому плаванию», мастера подняли их на новую ступень. Теперь вчерашние ученики стали наставниками для новых питомцев доктора Венуса и учили прибывших оборванцев науке жизни. Практически все пятнадцать первых студентов доктора сегодня его верные последователи. Они составляют костяк его школы, которая имеет филиалы по всему тихоокеанскому побережью и Азии. Так благодаря им и мастеру в Непале появилась первая школа доктора Венуса. Ее костяком стали юные наркоманы, беспризорники, преступники. Зато через четыре месяца страна получила здоровых телом и духом ребят, спортсменов и волонтеров, готовых нести в народ идеи добропорядочности, мира и гармонии.

«Видя потрясающие результаты, правительство Непала внедрило эту программу во многих провинциях, — делится успехами доктор Венус. — Сегодня многие наши выпускники пошли в университеты, нашли достойную работу. Даже вернувшись в среду, где царят нищета и убогость, наши ребята не возвращаются к прежнему образу жизни. Они, благодаря полученным у нас знаниям и навыкам, не только поднимаются сами, но и поднимают со «дна» своих братьев-сестер и родителей».

За четыре года через школу доктора Венуса прошло более пяти тысяч ребят, а это значит, что было спасено более 5 тысяч жизней. Среди выпускников и последователей доктора — мусульмане, буддисты, христиане и представители других конфессий. Преподаватели школы не пытаются повлиять на вероисповедание своих учеников, они с помощью спорта, медитаций, изучения духовных ценностей человечества меняют характер человека, его отношение к жизни и людям.

Об уникальном опыте работы с трудными подростками смогли узнать из первых рук члены казахстанской делегации Азиатско-тихоокеанского саммита, возглавляемой сенатором нашей землячкой Айгуль Капбаровой (на снимке). Казахстанцы проявили большую заинтересованность в том, чтобы «затащить» эту программу к нам. Между тем программу доктора Венуса едва не внедрили в Сарыагаше. Понимая, что остановить подростковую преступность можно лишь превентивными мерами, тогдашний аким района живо поддержал идею создания летнего лагеря доктора Венуса во вверенном ему районе. Планировалось, что проект будет реализован летом 2020 года. Однако жизнь внесла свои коррективы, и хорошее начинание было отложено на потом. Тем не менее доктор Венус и его последователи верят, что в самом густонаселенном и самом рожающем регионе Казахстана (Шымкенте и Туркестанской области) все-таки изыщут возможности, чтобы дать нашей молодежи шанс на лучшее будущее. Тем более что много ресурсов и денег на это не требуется.

Зауре Мирзаходжаева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *