Счастлива в детской стране

29 Ноя 2019 16:44
Количество просмотров: 84

Едва добравшись до своего кабинета, не успев скинуть пальто и положить сумку, Е. Николенко традиционно слышит за спиной нетерпеливые детские голоса: «Елена Николаевна, а вы с нами сегодня заниматься будете?»

И всегда с улыбкой отвечает: «Ну конечно, дорогие мои. Вот позавтракаете, сделаете зарядку и сразу прибегайте ко мне».

Уроки музыки в детском саду «Арофат» давно стали для Е. Николенко не просто работой, а неотъемлемой частью жизни. Такой же необходимой частью, как семья и музыка.

В своих маленьких воспитанниках Елена Николаевна буквально души не чает и в каждом, даже в тех, кому явно «медведь на ухо наступил», пытается развить любовь к музыке, учит чувствовать ритм, выплескивать свои эмоции через пение, не стесняться непопаданий в такт, знакомит ребят с творчеством известных композиторов и увлеченно готовит сценарии музыкальных сказок, в которых детсадовцы с удовольствием участвуют, восхищая родителей.

«Работа с детьми — это, конечно, и огромный труд, но и огромное наслаждение, — признается Е. Николенко. — Когда они подбегают, обнимают с горящими глазками, когда готовы повторять каждое движение, которое им показываешь, затаив дыхание слушают, как ты играешь — это ни с чем не сравнимое ощущение, которое не передать словами. Это такой драйв! Пропадает усталость, словно они заряжают своей энергией. И, конечно, это большая ответственность, ведь именно в детском саду происходит первое знакомство ребенка с музыкой, прививается любовь к ней. Выявляются вокальные данные. Здесь они учатся хоровому пению, осваивают первые танцевальные движения. Более старшие дети осваивают польку и краковяк, разучивают народные танцы. Мне интересно работать с каждой возрастной группой, ведь я люблю их всех без исключения. Вообще, считаю, что работать с детьми должны только те, кто их любит. Во-первых, потому, что дети еще те психологи. Они моментально чувствуют, друг ли ты им. Действительно ли тебе с ними интересно или просто вынужден заниматься с ними. И только если завоюешь их доверие, они раскроются, покажут, на что способны, и будут как губка впитывать все, что услышат».

Сама Елена Николаевна в музыку влюблена с детства и жизнь свою без нее не представляла, хотя, проработав 13 лет в детском саду после окончания музыкального училища, достаточно долго трудилась в одной из организаций специалистом по работе с персоналом. Но и в эти годы не расставалась с инструментом, в нерабочее время занимаясь репетиторством, готовила мальчишек и девчонок к поступлению в музыкальную школу и колледж.

«Думаю, что любовь к музыке перешла мне от отца, — рассказывает Е. Николенко. — Говорят, он у меня был известным певуном, хотя музыке не учился и со сцены не выступал. А мне первое пианино купили еще в два года. Правда, было оно игрушечное, но меня это тогда вполне устраивало. Да и родителям позволило рассмотреть во мне тягу к пению и музыке. В семь лет я пошла в музыкальную школу, а уже потом в общеобразовательную. Так что музыка в моей жизни уже тогда оказалась на первом месте. А вот с пением не все удалось. Мечтала всерьез заниматься вокалом, попасть на большую сцену, но вышла замуж, ушла в декрет, и о пении пришлось забыть. Об этом жалею. Но, видимо, у каждого из нас в этой жизни своя задача. И моя — большую часть своего времени быть гостем в детской стране, чтобы помочь малышам понять и полюбить музыку, и я это делаю с огромным удовольствием. Ведь музыка несет и огромное воспитательное значение. Вообще, мне кажется, что было бы здорово, если бы родители больше обращали внимание на эстетическое воспитание своих детей. Особенно девочек. Ведь не случайно раньше каждая юная барышня из зажиточных семей обязана была уметь музицировать, петь, знать несколько языков. Это формирует личность. Например, игра на музыкальном инструменте учит концентрироваться в нужные моменты, она напрямую связана с мелкой моторикой, которая оказывает влияние на развитие речи и письменных навыков, улучшает координацию движений. У детей, занимающихся музыкой, лучше развита память, им легче дается изучение иностранных языков, они развивают в себе умение структурировать и систематизировать любую информацию, поскольку все музыкальные произведения имеют четкую структуру и последовательность. Кроме того, таким образом воспитываются вкус, трудолюбие, сила воли и терпение».

В семье Елену Николаевну во всем поддерживают. А младшая внучка Милана на радость бабушке в свои неполные два года уже демонстрирует музыкальные способности и врожденный слух.

Ирина Притула

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *