Школа, где занятия в радость

5 Дек 2018

 Просторные классы, оборудованные по последним требованиям, уютная столовая, креативные педагоги и директор, считающий, что уроки ни в коем случае не должны быть рутинными. О такой школе мечтают, пожалуй, и ученики,и родители, но похвастаться пока могут далеко не все. Жителям села Кызыл копир повезло. С начала учебного года у них появилась именно такая школа.

Школа № 3 отдела образования г. Арыси торжественно открылась 1 сентября. На мероприятии, ставшем большим событием для всех жителей округа Дермине, присутствовали депутат областного маслихата Д. Абиш, аким города М. Кадырбек и другие гости.

Р. Джеренова со своими воспитанниками.
Р. Джеренова со своими воспитанниками.

«Школа рассчитана на 200 мест, — рассказывает директор Р. Джеренова. — Проект очень удачный, здание современное, просторное. У детей есть возможность учиться в одну смену, а у педагогического коллектива — применять на практике новшества, внедряемые Министерством образования и науки. Для этого предусмотрено все: лабораторные кабинеты, два мультимедийных класса с интерактивными досками, bilimbook, в каждом кабинете проекторы и личный компьютер учителя, спортзал, столовая, библиотека, кабинеты технологии. Признаюсь, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс долгие годы было моей мечтой, которую сейчас воплощаю в этой школе. На каждом уроке, согласно обновленной программе, дети должны быть активными. Это опыт Назарбаев Интеллектуальных школ: ребенку нужно получать много информации, перерабатывать ее, уметь применять, делать выводы, оценивать. Всему этому мы сейчас учим ребят, и это здорово».

С директором, надо сказать, школе тоже очень повезло. Раушан Омархановна в сфере образования уже 30 лет. Кандидат педагогических наук, более 20 лет посвятила науке, математик с солидным стажем работы со студентами, обладатель звания «Лучший педагог вуза-2008», Р. Джеренова из той золотой когорты педагогов, которые всегда горят, готовы не только учить, но и учиться. Легко и жадно впитывают все новое и с огромной самоотдачей делятся своими знаниями с молодыми педагогами, школьниками и даже с их родителями, стремясь выпускать во взрослую жизнь молодежь, уверенную в себе, своих знаниях и навыках, патриотов, готовых трудиться на благо Родины. И это не просто красивые слова. Это подтверждает вся жизнь Раушан Омархановны.

 Школу № 5 в г. Ленгере Р. Джеренова, мечтая стать ученым, окончила с золотой медалью. После КазГУ ее просили остаться в Алматы, ведь она была в числе первых выпускников факультета механики и прикладной математики. Но девушка настояла на направлении в родную область. Была уверена: там ее знания нужны не меньше, и 26 лет проработала в пединституте.

«Всегда буду благодарна своей школе, где давали фундаментальные знания и прививали самые важные человеческие качества, — говорит Раушан Омархановна. — Директором школы тогда был Григорий Андреевич Шульга, прирожденный педагог и человек прекрасной души. До сих пор помню, как танцевала с ним на выпуском свой первый вальс. Все, что связано со школьными годами, вспоминаю с особой теплотой. Помню и благодарю каждого учителя. Считаю, что всеми своими достижениями обязана именно им. Это они научили меня всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, ставить цели и, какими бы недостижимыми они ни казались, методично и настойчиво стремиться к победе».

Занятия в лингафонном кабинете.
Занятия в лингафонном кабинете.

Всеми этими качествами, заложенными в школьные годы, Р. Джеренова в полной мере обладает и сегодня. Поэтому, выиграв конкурс и заняв место директора в новой школе, коллектив начала подбирать из таких же неравнодушных людей, как она сама.

«Кадры из местных, — говорит директор школы. — Тестовый экзамен в основном прошла молодежь. Думаю, это неплохо, ведь молодым легче осваивать инновации. Сразу всех предупредила: хотите работать — учите языки, овладевайте технологиями. И они сейчас учатся, как подкрепить подачу информации при помощи информационно-коммуникационных технологий. А те, кто уже все освоил, помогают коллегам.

Учителя стараются, понимают, что нужно постоянно развиваться, искать креативные методы, творческие подходы. Ведь нужно работать так, чтобы глаза у ребят горели. Когда преподавала в вузе и читала лекции, каждый год к нам приезжали ученики из села, и, на мой взгляд, с каждым годом уровень их подготовки падал. Как ученому всегда хотелось им помочь. Мечтала, чтобы уровень образования в городе и селе сравнялся, и счастлива, что Президент страны теперь уделяет этому такое внимание. Думаю, пройдет немного времени и различия исчезнут. Именно это сейчас происходит в нашей школе. Нам предоставили все, что есть в хорошей городской школе, включая теплые туалеты для ребят и школьные автобусы. Все условия созданы и для педагогов. Только работай! А детки здесь очень хорошие. Они стремятся к знаниям, я это вижу. Уверена, многие из них при правильном подходе еще проявят себя. Ведь во все времена из села выходили прекрасные ученые, писатели, политические и общественные деятели».

Раушан Омархановна решила наладить тесные связи с Назарбаев Интеллектуальными школами Шымкента. С НИШ химико-биологического направления школа № 3 г. Арыси уже на стадии заключения договора о сотрудничестве, чтобы перенимать опыт, развиваться в одном направлении.

«Когда пришла в школу, мы сразу поставили вопрос о скоростном широкополосном интернете, который в нынешних условиях необходим. И вот, нам его уже подключают, — говорит директор. — Ведь без него сегодня никак! Учителям надо быть в курсе событий, касающихся педагогического сообщества, детям — участвовать во всех олимпиадах, которые в основном проходят в онлайн-режиме. Да и общаться со сверстниками из других стран ребятам на пользу. Это же хорошая возможность для языковой практики. Вообще, внедрение трехъязычия — очень правильное решение нашего Президента. В будущем это даст нашим выпускникам огромное преимущество. Я сама владею английским. Может, мне, как информатику, было проще его выучить, но разговариваю на нем с большим удовольствием. И с детьми каждый день начинаем с того, что здороваемся на английском. Дети довольны, коллектив поддерживает. А недавно мы объявили конкурс — эссе на трех языках про нашу школу. В конце года будем подводить итоги. Дети с удовольствием готовятся. И на родительских собраниях, которые у нас проходят в неформальной обстановке, всегда говорю: уважаемые родители, подключайтесь, в конце года будем с вами общаться на английском языке. Они смеются, но мне кажется, главное — научиться говорить, а потом уже осваивать грамматику, правила. Правила дети выучат на уроке, а во внеурочное время пусть говорят. Ведь это откроет перед ними огромный мир. И ребенок должен стремиться к этому, а нам нужно в этом помочь и своим примером показать, что выучить языки — хоть русский, хоть английский — не так сложно. Мы сейчас внедряем в образование различные реформы, новшества, но сами почему-то не спешим стать примером применения всего этого на себе. В нашей школе мы решили начинать с себя. Уверена, что в Казахстане много таких директоров школ, таких творческих коллективов, и скоро это станет хорошо заметно. Может, кто-то со мной не согласится, скептиком же быть легче. Можно, не прилагая усилий, просто критиковать все, что предлагается, но мне кажется, что наша система образования — одна из лучших. Мы взяли многое из опыта Финляндии, Сингапура, но преобразовали с учетом нашего менталитета, традиций, нашего многонационального народа. Когда вся эта система будет четко отлажена и адаптирована, она, возможно, будет признана одной из передовых и эффективных».

Урок труда.

 С такой позитивной точки зрения Раушан Омархановна смотрит в будущее. Она уверена: ее школа всегда будет на передовых позициях. И готова приложить для этого максимум усилий.

«В этом году наш коллектив выпускает первых ребят во взрослую жизнь. Хочется, чтобы все они стали успешными людьми. Повесим в школе портреты наших «первых ласточек» и постараемся держать с ними связь. Надеюсь, мы всегда будем для своих выпускников опорой в трудные периоды жизни, и, уходя со школьного двора, у каждого, кто окончит эту школу, останутся самые теплые воспоминания».

Для такого целеустремленного руководителя, сумевшего создать в коллективе творческую, созидательную атмосферу, где дети учатся с радостью, не боясь высказывать собственные мысли, делятся с педагогами идеями, это выполнимая задача.

Ирина Притула

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *