Областная августовская педагогическая конференция прошла 23 августа в Туркестане.
В небольшом зале находились лишь по несколько представителей от районов. Остальные педагоги могли слышать и видеть все происходящее, не выезжая за пределы своего района.
Конференция проходила в онлайн-режиме.
В совещании приняли участие заместитель акима Туркестанской области М. Мырзалиев, секретарь областного маслихата К. Балабиев, представители МОН РК, акимы районов и городов, руководители отделов образования, педагоги.
Тема конференции — «Обновленное содержание казахстанского образования как источник развития человеческого капитала». Началось обсуждение с краткого выступления нового руководителя управления развития человеческого потенциала Р. Жолаева. Ракымбек Куатбекович остановился на основных проблемах, которые тормозят внедрение обновленного содержания и мешают качественному обучению.
Первой в списке проблем числится нехватка ученических мест. Ведь 1 сентября в этом году за парты сядут 53 тысячи первоклассников. Это на 18 тысяч больше, чем в прошлом учебном году. И такой значительный рост наблюдается вот уже несколько лет подряд. Да, в этом году ведется строительство сразу 68 школ, но и этого мало.
Еще одна проблема — слабый интернет. Как было отмечено на конференции, переход на обновленную программу предполагает постоянное использование высокоскоростного интернета, которого пока нет в 209 школах области.
Из-за недостаточной обеспеченности Wi-Fi не каждый школьный учитель может воспользоваться и преимуществами цифровизации. Так, электронные журналы и дневники внедрены во всех школах области в каждом классе, кроме одиннадцатых, а Wi-Fi есть только в 53 процентах школ.
Неважно пока обстоят дела и с компьютеризацией. То есть компьютеры в школах установлены, их в учебных заведениях на сегодня свыше 40 тысяч. Но более 12 тысяч из них — устаревшие и морально, и технически. То есть никак не подходят для ознакомления учеников с новыми технологиями.
Все эти проблемы постепенно решаются, но, по мнению специалистов, медленно.
На конференции поднимались также вопросы инклюзивного образования и организации дворовых клубов. Обсуждались новые предметы, которые включены в образовательную программу.
Ирина Притула
фото автора