Учиться в комфортных условиях

2 Июн 2023 13:02
Количество просмотров: 1237

Все мы чтим своих учителей и с теплотой относимся к школе, где прошли наши самые счастливые годы.

И как же хочется вновь окунуться в то время, когда ты каждый день делал новые для себя открытия, узнавал что-то новое, искренне смеялся и был готов к еще большим свершениям.

Проходя по коридорам школы им. В. Комарова в Арыси, представила, что я — школьница с красивыми белыми бантами, прохожу мимо кабинетов и читаю таблички: «Биология», «Химия», «Информатика», «Литература»…

Стоит отметить, что кабинеты в школе им. В. Комарова светлые, большие и оснащенные современным оборудованием и пособиями для успешного учебного процесса.
Я училась в более скромной школе, хотя по возрасту она была такой же, как и школа им. Комарова. К слову, у этого учебного заведения интересная история. Мы ее уже рассказывали на страницах ЮК, но, думаю, можно освежить ее в памяти. Это интересно.

До 1936 года в Арыси не было ни одной стационарной школы. Дети учились, но в нескольких местах, в частности, в здании, где сейчас находится краеведческий музей. И вот тогда было решено инициировать строительство на крупной железнодорожной станции первой типовой школы, причем самым оригинальным способом: командировать в далекую Москву учителей-энтузиастов (для пущей убедительности) на велосипедах. В состав команды вошли Е. Желдибаев, У. Тогызбаев, П. Божанов, Н. Кузнецов и Н. Киселев. Возглавил ее опытный спортсмен В. Руснак. Им дали шесть пензенских велосипедов с комплектом запасных частей, три тысячи рублей, три пистолета, если вдруг случится непредвиденное в дороге. Ориентиром для них стало железнодорожное полотно, вдоль которого они держали путь.

Преодолевая невзгоды и трудности, арысцы 38 дней добирались до Москвы.

Встретились со всесоюзным старостой — председателем Президиума Верховного Совета СССР М. Калининым, вручили ему ходатайство о строительстве в Арыси типовой школы. Москва дала добро. И уже осенью 1936 года начались занятия в новой школе.

Много лет директором был Х. Ранджибари. Его по праву считают хранителем традиций школы. Теперь же ключи от хранилища, которому целых 87 лет, он передал в надежные руки Ж. Кайбалдиевой.

Ж. Кайбалдиева.

Жазира Гайсаевна должность директора школы занимает всего полгода, но коллеги уже отметили ее хорошие административные качества, упорность в достижении цели и стремление создать максимально комфортные условия как для школьников, так и для педагогического состава.

«В нашей школе 122 педагога обучают 1461 ученика. По показателям уровня знаний мы одни из лучших в Арыси. Наши ученики занимают призовые места на олимпиадах разного уровня. Причем отмечу, что дети с большим удовольствием принимают в них участие, проявляя живой интерес к новым знаниям. Меня, как директора школы, это не может не радовать, — рассказывает Жазира Гайсаевна. — Со своей стороны педагоги стараются удовлетворить потребности ребят в знаниях и интересно подать темы».

Учитывая современные реалии, в школе делается упор на изучение языков. Так, английский преподает специалист от Министерства образования Д. Таджибаева.

Д. Таджибаева

«Я приехала с Арысь по линии Министерства образования. К работе приступила в сентябре прошлого года. Я веду занятия в 6-7 классах. Уроки проходят динамично, в школе созданы все условия, — рассказывает Дина Темирхановна. — Дети очень активные, а коллектив дружный. Мне сразу оказали большую поддержку и директор, и администрация школы. Кроме того, Министерство образования хорошо помогает в административных вопросах. Что касается непосредственно моей деятельности, то работаю я с IELTS, готовлю детей к тестированию на академический модуль. Буквально недавно наша ученица Шапагат Сейлхан сдала тест и набрала хорошие баллы, и многие университеты готовы ее взять на обучение. Как видите, результат налицо.

Мы планируем открыть еще speaker club. Самое главное, что у ребят есть желание изучать язык. Это очень важно».

Шапагат Сейлхан поделилась своими планами на будущее: «Я готовилась три месяца на уровень Advanced и набрала на тестировании 6,5 балла. Для десятого класса это отлично. Я бы сказала, круто! Для сдачи IELTS необходим уровень Advanced. Сам уровень тестирования сложный: академические тесты, слушания. Мне пришлось учить академический словарь, разбирать академические тексты на английском языке. После окончания школы я собираюсь подать заявку на обучение в США или Канаде на международные отношения».

Шапагат Сейлхан

Большое внимание в школе уделяют военно-патриотическому воспитанию. На уроки НВП, которые ведет А. Усманов, старшеклассники идут с удовольствием. И для этого у них есть мотивация — участие в военно-патриотических конкурсах.

И надо сказать, что ученики школы им. В. Комарова добиваются хороших результатов. Например, в этом году на областном конкурсе первое место занял С. Грачев, и он был удостоен права на торжественной линейке по случаю окончания учебного года нести знамя.

И, конечно, мальчишки с удовольствием проводят время в кружке робототехники, который работает при школе на бесплатной основе. Для занятий администрация выделила кабинет, где ребята не только создают своих чудо-роботов, но и хранят их здесь же в специально оборудованных ящиках.

Кружок юных изобретателей ведет бывший выпускник школы Л. Трубач. К сожалению, я не попала на занятия кружковцев, но директор школы с гордостью показала изобретения своих учеников. Жаль, что не могла посмотреть на этих роботов в деле. Но надеюсь, что в следующий раз обязательно увижу.

Ученики принимают активное участие и различных городских мероприятиях, к которым заранее готовят номера. В школе есть свой танцевальный коллектив. Но есть и минус — нет места для репетиций.

«Да, есть такая проблема. Наш спортивный зал не рассчитан на большое количество учеников, — говорит Ж. Кайбалдиева. — На следующий учебный год буду подавать заявку на строительство большого ангара со спортивными площадками на территории школы, чтобы дети могли свободно заниматься спортом. Кроме того, уже в этом учебном году подала заявку на выделение средств на замену отопительной системы школы, которую уже много лет не меняли. Заявку рассмотрели и обещали выделить средства на следующий учебный год. Есть у нас еще одна проблема: здание, где расположены библиотека, архив и малый спортивный зал, нуждается в капитальном ремонте. По этому вопросу я уже два раза обращалась в гороно.

В целом же кабинеты у нас обеспечены всем необходимым, есть мастерские для мальчиков и девочек. В кабинетах установлено одиннадцать интерактивных досок. Собираемся в ближайшее время установить столько же. Также в планах оборудовать отдельный кабинет для занятий по робототехнике. Правда, специалиста нет, поэтому нам помогает в этом Лев Николаевич Трубач».

С большим удовольствием я несколько минут посидела на уроке математики и с удовольствием вспомнила школьную программу. Урок для старших классов проводила учитель-исследователь Н. Черникова. Честно признаюсь, точные науки мне, как человеку, больше склонному к творчеству, в школе давались нелегко. Но на уроке Натальи Николаевны я все быстро поняла и еще познакомилась с принципом работы доски, которая устроена по принципу ноутбука. Очень удобно, и я даже позавидовала нынешним школьникам. В наше время были только счеты.

Н. Черникова

Татьяна Бурдель
фото автора

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *