Правительство, как и обещало, приняло решение по ставкам утилизационного сбора. Недовольными остались все.
«Уровень стимулирования автопрома, — сообщил 23 февраля первый заместитель Премьер-министра Роман Скляр, — позволяет нам снизить на 50 процентов ставки на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники».
Решение предсказуемо не устроило всех, кроме тех, кто его принимал.
Иначе и быть не могло. Перед Правительством стояла простая дилемма. Отменить скандальный налог совсем? Жаба гложет. Оставить как есть?
Слишком много шума вокруг возникло, и личное поручение Президента обязывает. Сделали не вашим, не нашим. Как с габровскими котами: гуманно не рубить хвост сразу, а отрезать по кусочку.
Теперь вилка сумм утильсбора на легковые машины выглядит так:
БЫЛО мин. 456 000 тенге макс. 3 522 000 тенге
СТАЛО мин. 229 000 тенге макс. 1 761 000 тенге
Свое фи! такому решению вопроса немедленно выразили представители бизнеса, недовольные открытостью отечественного автомобильного рынка и общественного движения «Нет утильсбору», считающего его изначально несправедливым и совершенно излишним. «Это просто усилит противостояние сторон, — сказал руководитель Союза обрабатывающей промышленности Адилбек Бектибаев. — И ни к чему хорошему не приведет. Поэтому я думаю, если они все-таки смогут закрыть рынок от наплыва старых машин, не соответствующих техрегламенту, тогда утильсбор можно будет снизить. Пока этот вопрос не решен, мне кажется, что снижение утильсбора было ошибочным. Мое мнение касается только утильсбора на автомобили».Напомним, что вариант отменить утилизационный сбор вовсе Правительством вообще не рассматривался.
Игорь Лунин
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!