Шымкентский водоканал активно внедряет цифровые технологии.
Регулирование добычи и транспортировки воды до потребителей осуществляются в автоматическом режиме. Имеется 114 контрольных точек для замера давления. Вся информация стекается в «сердце» водоканала — центральную диспетчерскую службу.
Ведется круглосуточное наблюдение за уровнем давления на основных узлах водопроводной системы города через показания приборов.
Если оно низкое, значит, где-то утечка.
Учитывается также, в достаточном ли объеме вода поступает потребителям. Оперативно реагируют диспетчеры и на слишком высокое давление, потому что это может привести к порывам на магистралях. Все данные отображаются на центральном мониторе.
В рамках программы «Цифровой Казахстан» в диспетчерской установлены современное оборудование и программное обеспечение.
Активно используется система «Пилот» для отслеживания спецтехники и инспекторов по обходу сетей.
Другая программа FSM позволяет контролировать ход выполнения аварийно-восстановительных работ и вести аналитическую работу.
Цифровые технологии применяются практически во всех сферах деятельности предприятия. На комплексе очистных сооружений тоже работают цифровые технологии: в режиме реального времени можно наблюдать за работой агрегатов и установок, благодаря чему экономятся значительные ресурсы.
Цифровизация используется и в налаживании обратной связи с потребителями. Это SMS-рассылка, веб-сайт, приложение WhatsApp, Телеграм-бот и электронная почта.
Салтанат Абдижаппарова
Видео автора
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!