Вода и «цифра»

1 Апр 2021 11:52
Количество просмотров: 813

Шымкентский водоканал активно внедряет цифровые технологии.

Регулирование добычи и транспортировки воды до потребителей осуществляются в автоматическом режиме. Имеется 114 контрольных точек для замера давления. Вся информация стекается в «сердце» водоканала — центральную диспетчерскую службу.

Ведется круглосуточное наблюдение за уровнем давления на основных узлах водопроводной системы города через показания приборов.

Если оно низкое, значит, где-то утечка.

Учитывается также, в достаточном ли объеме вода поступает потребителям. Оперативно реагируют диспетчеры и на слишком высокое давление, потому что это может привести к порывам на магистралях. Все данные отображаются на центральном мониторе.

В рамках программы «Цифровой Казахстан» в диспетчерской установлены современное оборудование и программное обеспечение.

Активно используется система «Пилот» для отслеживания спецтехники и инспекторов по обходу сетей.

Другая программа FSM позволяет контролировать ход выполнения аварийно-восстановительных работ и вести аналитическую работу.

Цифровые технологии применяются практически во всех сферах деятельности предприятия. На комплексе очистных сооружений тоже работают цифровые технологии: в режиме реального времени можно наблюдать за работой агрегатов и установок, благодаря чему экономятся значительные ресурсы.

Цифровизация используется и в налаживании обратной связи с потребителями. Это SMS-рассылка, веб-сайт, приложение WhatsApp, Телеграм-бот и электронная почта.

Салтанат Абдижаппарова
Видео автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *