За штурвалом большого корабля

16 Окт 2020 15:56
Количество просмотров: 816

16 октября — День шефа, или, как его еще называют, Национальный день босса (National Boss’s Day) — профессиональный праздник руководителей коллективов всех уровней.

Традиция празднования Дня босса распространилась по всему миру. В Казахстане этот праздник также приобретает все большую популярность.

В этот день полагается вспомнить, что руководитель — это профессия. Что это — работа без отдыха, ответственность за каждый шаг, за каждое слово, за благополучие подчиненных людей.

И еще о том, что шеф — это прежде всего человек.

Леди-босс

Мозг работает эффективно. Несмотря на то что мозг женщины меньше по сравнению с мужским, она использует его качественно, достигая равных результатов. Исследования показывают, что левое и правое полушарие мозга женщины тесно связаны, что способствует быстрому переключению с логического на интуитивное мышление. Поэтому женщины более креативны, они не зацикливаются и готовы к поиску разнообразных решений.

Общительность. Женщины коммуникабельнее мужчин, они более проницательны и знают, как распалить у своих сотрудников страсть к работе. Они точно подбирают должности своим подчиненным, а те, в свою очередь, чувствуют себя на своем месте и работают продуктивнее.

Подход к обучению. С детства девочки ответственнее относятся к учебе. Это связано с их внимательностью, настойчивостью решать задачи, желанием учиться и заниматься самообразованием. Немаловажным являются хорошие организационные навыки и умение подстраиваться под ситуацию.

Умение обращаться с деньгами. Профессор Калифорнийского университета Терри Один установил, что ключевой проблемой для мужчин, которые привыкли торговаться, является самоуверенность. Согласно его исследованию, мужчины на 45% чаще заключают сделки, торгуются и, как следствие, чаще принимают неправильные решения.

Поиск компромисса. В случае возникновения конфликта интересов женщины принимают честные решения, которые учитывают интересы как рядовых сотрудников, так и инвесторов. Они уважают права других людей и готовы искать наиболее оптимальный и подходящий для всех выход из ситуации.

Баланс work/life. Женщины более лояльно настроены к своим подчиненным, относятся с сочувствием, если у тех проблемы в личной жизни. Часто готовы прийти на помощь и выручить дельным советом.

Многозадачность. Исследования показывают, что женщины быстрее выполняют свои задачи. Они могут одновременно заниматься несколькими делами, что говорит о мультизадачности.

Лидерские качества. Этот факт подтверждает исследование Зенгера Фолкмана, который выделил 16 основополагающих характеристик лидера. Удивлению ученого не было предела, когда, опросив 7280 руководителей, он определил, что именно женщины обладают большим набором необходимых лидеру качеств. Так, женщины обошли мужчин по таким критериям, как «инициативность», «саморазвитие», «честность», «результативность», «обучение сотрудников» и т. д.

Вместе — сила!

Тимбилдинг — это явление корпоративной культуры, которое завоевывает все большую популярность. В буквальном переводе teambuilding значит «создание команды». Человек был и остается основным ресурсом любого бизнеса.

Использовать этот ресурс максимально эффективно – задача каждого руководителя. Для достижения новых вершин, развития и роста компании требуется именно команда, то есть люди, эффективно и слаженно работающие над достижением стоящих перед ними целей.

Руководитель, как построитель команды, должен учитывать возможности и потенциал каждого, и для того, чтобы найти индивидуальный подход и выяснить, кто есть кто, существует тимбилдинг. Для сотрудников же это способ определить свое место в коллективе, проявить личные качества и лучше узнать коллег.

Тимбилдинг редко классифицируют, но все-таки можно разделить все целевые мероприятия на несколько групп:

Экстремальные. Обычно связаны с экстремальными видами спорта и часто несут некоторый риск для здоровья или жизни. Данная группа мероприятий дает практически мгновенный результат и наиболее глубокое чувство единства.

Интеллектуальные. Этнические, квесты, реалити-шоу, ролевые мероприятия и все, на что хватит фантазии. Главный критерий — умственная работа и наличие смекалки. Отличный способ для участников проявить скрытые таланты и потенциал.

Творческие. Эта группа не так распространена, как экстрим-тимбилдинг, однако, решает такие вопросы, как построение отношений в коллективе на основании вкусовых предпочтений и глубокой эмоциональной сплоченности. В отличие от экстремальной группы, эффект достигается не так быстро, но при регулярном проведении мероприятий является более прочным и долговременным.

Программные. Эта группа начала формироваться около десяти лет назад, когда в помощь кадровым службам появились автоматизированные HRM-системы. Программное обеспечение данной категории позволяет быстро и эффективно проводить формирование команд. В отличие от всех остальных групп, использование таких программ позволяет существенно снизить затраты и время проведения этих мероприятий.

Офисный стиль: 5 модных образов

Брючный костюм

В 2020 году отдают предпочтение свободным жакетам и брюкам с высокой талией, а чтобы образ не был скучным, можно найти модели из непривычных материалов. Например, это может быть бархат, атлас, кожа, шелк и кружево. Кроме того, не стоит стесняться в выборе цвета: можно обратить внимание на различные вариации коричневого и бежевого.

Черно-белый

Не стоит пренебрегать дресс-кодом на работе, если он состоит только из двух цветов: черного и белого. Одной из наиболее универсальных вещей в гардеробе должна быть юбка длины миди, еще лучше — если она плиссированная. Компанию такой модели может составить белая блузка, а если позволяют требования, то и белые кеды.

То же самое можно «провернуть» с брюками: широкие брюки и белая кофта — для работы, а брюки и яркий топ — для ресторана.

Трендовая вещь

Если в гардеробе имеются ультрамодные брюки — кюлоты или бананы, стоит подобрать к ним правильный жакет и блузу. Этот же прием можно использовать с юбками. Когда в гардеробе есть трендовая юбка, можно создать несколько модных образов. Кожаная юбка идеально сочетается с белой рубашкой, а облегающая макси — с гольфом нейтрального цвета.

Акценты

Правильно расставленные акценты в одежде — редкое явление. Утонченный браслет или цепочка привлекут внимание и разнообразят местами заезженный офисный стиль одежды. Кроме этого, можно брать с собой на работу сумочку ярких оттенков: красную, оранжевую или розовую. Девушки с плохим зрением в качестве аксессуара могут выбрать необычные очки.

Платья

Идеальный вариант для офиса это — платье-футляр. Особое внимание стоит уделить выбору цвета: красный — для деловой встречи не совсем подходящий вариант, а вот нежные и пастельные оттенки как никогда будут кстати. Такую вещь можно носить не только на работу, но и на свидания, разбавив офисный стиль яркой обувью, необычной укладкой и бижутерией. Ведь деловой аутфит состоит не только из скучных юбок-футляров, прямых брюк и мешковатых жакетов.

Креатив приветствуется

Кто придумал, что офисы должны быть душными коробками? Выбирая работу и пространство для нее, человек выбирает образ жизни, ведь большую часть жизни мы проводим в офисе.

Неудобные офисы плохо сказываются на мотивации сотрудников. Поэтому офис должен стать пространством для творчества, общения, отдыха и продуктивности. Но это возможно лишь при его детальной продуманности. От дизайна до функциональности.

Airbnb, Сан-Франциско (Калифорния)

Airbnb – сервис для туристов и путешественников, и дизайнеры постарались отразить это в офисе компании. Помимо того что в офисе есть стена живой зелени высотой в три этажа, в нем имеются и небольшие комнаты для переговоров в виде палаток для кемпинга.

Microsoft, Редмонд (Вашингтон)

В своем кампусе Microsoft сделал необычные рабочие места — домики на деревьях. В них есть все необходимые удобства для того, чтобы поработать на свежем воздухе, в том числе источники электричества и Wi-Fi. В одном из домиков имеется и закрытое деревянное помещение для работы в группе.

Aweber, Чалфонт (Пенсильвания)

Компания Aweber, специализирующаяся на е-mail-маркетинге, оригинально решила в своем офисе вопрос лестницы. Вместо того чтобы спускаться по ступеням, сотрудники имеют возможность скатиться с горки.

Google, Маунтин-Вью (Калифорния)

Сотрудники Google имеют возможность вздремнуть на работе. Для этого в офисе есть так называемые капсулы сна. Они позволяют отгородиться от внешних раздражителей, привести тело в удобное положение и послушать расслабляющую музыку.

Amazon, Сиэттл (Вашингтон)

Amazon известен тем, что разрешает сотрудникам приводить собак на работу. В одном из зданий компании есть собачий парк с покрытием, имитирующим траву. На территории штаб-квартиры компании имеются пакеты для уборки за питомцами, а также туалеты и фонтаны для четвероногих.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Юлия Павлова

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *