24 Янв 2023 17:16
Количество просмотров: 245

Исследование: 25% студентов отмечают стресс, конфликты и безысходность главными причинами пьянства среди молодежи

ОЮЛ «Национальная ассоциация «Денсаулык» и Алматы Менеджмент университет (ALMAU) представили результаты исследования по употреблению алкоголя среди студентов Алматы.

К работе над исследованием было привлечено 32 студента первого курса университета AlmaU в качестве волонтеров-интервьюеров, проводивших опрос целевой группы. Полевые мероприятия проекта проводились с 10 октября по 10 ноября 2022 года. В ходе исследования опрошены студенты 16 вузов Алматы.

«Исследование проводилось методом социологического опроса. Опросник состоял из двух частей. Первая часть содержала вопросы о возрасте респондентов, об их отношении к факторам риска, информированности о подходах к снижению вреда, удовлетворенности общим уровнем информации о вредных продуктах. Вторая часть содержала вопросы об отношении респондентов к употреблению алкоголя и о том, какие меры по борьбе с употреблением алкоголя респонденты считают наиболее эффективными», — рассказал Данила Бектурганов, эксперт ОЮЛ «Национальная ассоциация «Денсаулык».

Было опрошено 947 респондентов, 597 мужчин и 350 женщин, в возрасте 18-21 года и старше. Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, названы курение (59%), употребление алкоголя (52%), малоподвижный образ жизни (30%), несбалансированное питание (33%) и избыточная масса тела (34%).

63% опрошенных указали, что впервые попробовали алкоголь в возрасте до 18 лет, 31% — от 18 до 21 года, и только 6% — в возрасте более 21 года. При этом необходимо отметить, что в соответствии с законодательством РК продажа алкоголя разрешена лицам старше 21 года. 41% опрошенных в качестве наиболее часто употребляемых напитков указали слабоалкогольные напитки, 31% — напитки средней крепости, 28% — крепкий алкоголь.

Треть опрошенных (33%) утверждает, что регулярное повышение цен на алкогольную продукцию никак не влияет на снижение употребления алкоголя. Остальные респонденты признали, что рост цен все же влияет. 27% опрошенных начали покупать алкоголь реже, 16% покупают более дешевые бренды, 15% — меньший объем, 9% — менее крепкие напитки.

Около 28% опрошенных считают, что невозможно снизить вредное воздействие алкоголя на здоровье. 25% отмечают, что снизить вред можно, если перейти на менее крепкие алкогольные напитки. В общей сложности 47% респондентов считают, что снижение вреда возможно при уменьшении частоты употребления и снижении дозы.

Мнение респондентов, какой подход к снижению вреда является наиболее приемлемым, распределились следующим образом: 34% — частичный запрет на продажу, 29% — повышение цен, 24% — снижение количества вредных компонентов в потенциально вредных продуктах, 13% затруднились ответить.

При этом на вопрос, должен ли менее вредный продукт стоить дороже, дешевле или одинаково с более вредным, респонденты ответили: 28% — должен быть дороже, 29% — должен быть дешевле, 28% — должен быть одинаковой, 15% затруднились ответить.
60% опрошенных считают, что информация о меньшем вреде должна размещаться на упаковке продукта, 32% — против такого информирования, 8% — не имеют мнения на этот счет.

На вопрос, в чем респонденты видят причины распространения пьянства среди студентов, большинство указало на влияние друзей и компании, в которой вращаются студенты.

«42% опрошенных считают одной из главных причин распространения пьянства легкую доступность алкоголя. Эти данные примерно совпадают с данными исследования 2018 года, когда на доступность алкоголя указали 43% опрошенных. 27% указывают на недостаток знаний о вреде алкоголя, что также близко к значению 2018 года, когда эту причину указали 21% респондентов.

Вызывает тревогу то, что около 25% указали причинами стресс, конфликты и безысходность. Этот показатель немного увеличился по сравнению с данными 2018 года, тогда эта цифра составила 22%», — отметил Гинтаутас-Юозас Кентра, врач и заместитель председателя ОЮЛ «Национальная ассоциация «Денсаулык».

52% опрошенных считают действенной мерой по борьбе с пьянством ужесточение условий продажи и повышение цены на алкогольные напитки (45% — в 2018 г.). 42% считают эффективными штрафы (36% — в 2018 г.). 27% опрошенных считают, что нужно в целом больше внимания уделять пропаганде здорового образа жизни (22% — в 2018 г.). 26% считают, что необходимо увеличить количество дешевых или бесплатных спортивных секций (23% — в 2018 г.). 22% считают, что эффективными мерами были бы регулярные обсуждения темы в СМИ и соцсетях (15% — в 2018 г.).

38% опрошенных указали, что в вузе, в которых они обучаются, либо не ведется никакой профилактической работы о вреде алкоголя, либо она проводится неэффективно, поскольку респонденты ничего о ней не знают.

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *