Транспортировку социально значимых грузов в 2018 году Национальный перевозчик обеспечит в полном объеме

31 мая 2018 17:19
Количество просмотров: 2320

Транспортировку социально значимых грузов в 2018 году Национальный перевозчик обеспечит в полном объеме

29 мая в АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросу обеспечения качественной перевозки социально значимых грузов в 2018 году.

В 2017 году по сети казахстанских железных дорог отгружено свыше 103 млн. тонн угля, что на 14 % выше показателя 2016 года. Внутри страны отгружено свыше 72 млн. тонн, что выше на 12 %, чем в 2016 году. На экспорт отгружено 31 млн. тонн угля, увеличение составило свыше 17 %.

Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 млн. тонн угля, что на 16 % выше показателя 2016 года. За 5 месяцев текущего года отгружено свыше 42 млн. тонн угля, в том числе более 28 млн. тонн для казахстанских потребителей, что на один с лишним миллион тонн выше показателя прошлого года.

«В 2018 году планируется перевезти 106,5 миллиона тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 миллиона тонн. Прогнозируемый объем на 3,5 процента выше объема перевозок 2017 года», — говорит исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айдар Исаков.

«Мы ежегодно выполняем планы по транспортировке социально значимых грузов в полном объеме. Имеется парк подвижного состава в достаточном количестве. В настоящее время задействовано более 50 тысяч полувагонов», — отмечает А. Исаков.

В ходе брифинга подчеркивалась необходимость равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.

Для достижения этих целей по инициативе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля населению и энергетическим предприятиям регионов на предстоящий отопительный сезон».

«По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвертого квартала на второй и третий кварталы», — отметил А. Исаков.

Следует добавить, что в 2017 году погружено 8,9 млн. тонн зерновых, что на 4 % выше показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1 млн. тонн, на экспорт – 5,8 млн. тонн.

Погружено продуктов перемола 3,2 млн. тонн, что на 12 % выше уровня 2016 года. Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 млн. тонн. За 5 месяцев текущего года погружено 4,8 млн. тонн зерна, что на 47 % выше показателя аналогичного периода в 2017 году.

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются и в 2018 году: страны Центральной Азии – 33 %, Иран и Афганистан – 43 %, КНР – 7 %, Россия – 10 %, прочие страны – 7 %.

По словам А. Исакова, «АО «НК «ҚТЖ» уже сегодня принимает меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки, а также транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана.

Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО «Астык Транс» произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобрести 421 зерновоз, отремонтировать — 1080 зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018-2019 гг. прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 единиц техники. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10-11 тыс. зерновозов.

В ходе брифинга Национальный перевозчик призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать эффективно использовать имеющийся парк полувагонов.

«В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедлило погрузку и оборот вагонов, что, в свою очередь, привело к увеличению потребности парка и препятствовало эффективному использованию подвижного состава», — отметил А. Исаков.

Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть предложения клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально значимых грузов.

Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *