«Асыл бала»: образование без границ

18 Сен 2019 15:13
Количество просмотров: 1061

В новом учебном году в Шымкенте распахнул свои двери специальный комплекс «Детский сад-школа «Асыл бала».

Открылось новое образовательное учреждение, рассчитанное на детей с особенными образовательными потребностями, при поддержке фонда «Асыл бала» и Академии ментальной арифметики Ucmаs Kazakhstan. По словам учредителя Г. Усеновой, педагогический стаж которой превышает 20 лет, она всегда хотела открыть такую школу. Ведь гениальность, уверена она, заложена в каждом ребенке.

— Еще в 2007 году, будучи директором колледжа «Мирас», в блокноте я описала свою мечту — школу для особенных детей, где они будут не только учиться, но и проходить реабилитацию. В то время первыми в стране в рамках пилотного проекта мы начали обучать глухонемую молодежь, — вспоминает Гульнара Каримовна. — Набрали две группы по специальностям «программист» и «швея». Уже тогда, защищая этот проект в Министерстве образования и науки, говорила о том, что обучению детей с ограничениями здоровья необходимо уделять большое внимание, закладывать основательный фундамент знаний. Чтобы завтра они могли получить квалификацию, самореализоваться, ни от кого не зависеть, чувствовать себя полноправными членами общества. Тем более что сегодня есть все возможности для удаленной работы. Можно, сидя дома, предоставлять юридические консультации, разрабатывать компьютерные программы, составлять бухгалтерскую отчетность.

Как рассказала Г. Усенова, «Асыл бала» — это первая школа в Казахстане, где детей с ограниченными возможностями будут обучать с применением ментальной арифметики. Это уникальная программа развития умственных способностей ребенка, которая позволяет постоянно держать мозг в тонусе. Оригинальная методика успешно внедрена с первого класса в школьную программу таких стран, как Япония, Малайзия, Канада, Южная Корея, Индия, Китай. Ментальная арифметика развивает воображение, творческое и абстрактное мышление, улучшает наблюдательность и слуховое восприятие, стимулирует концентрацию и внимание. У детей, занимающихся ею, прекрасная фотографическая память, богатое воображение.

— В Шымкенте мы бесплатно обучили ментальной арифметике более 30 детей с ограниченными возможностями.

Результаты налицо, — говорит Г. Усенова. — К примеру, мальчик по имени Алькен, страдающий ДЦП, пришедший к нам в пять лет, демонстрирует превосходные результаты. Сейчас он учится в школе, и учителя не нарадуются на него.

Когда открывала в Шымкенте филиал Академии ментальной арифметики Ucmas Kazakhstan, внимательно изучила эту программу.

В прошлом году мы участвовали в Евразийском женском форуме в Санкт-Петербурге. В его рамках проводились соревнования по ментальной арифметике. Из Шымкента в них участвовали Сафина и София Ерметовы, Ясмина Аюкаева.

В российской телепередаче «Крупным планом» тогда выступили президент Ucmas А. Маулешова и Г. Карелова, заместитель председателя Совета Федерации — верхней палаты российского парламента. Они говорили об уникальной методике счета, о ее пользе для ребенка, о том, что перед правительством России ставится вопрос о внедрении ее в школах.

Мы, казахстанские педагоги, тоже говорим о необходимости ее включения в обязательную образовательную программу.

Есть исследования Кембриджского, Оксфордского университетов, Московского государственного университета, доказывающие ее эффективность.

«Асыл бала» в переводе с казахского языка означает «драгоценное дитя». В специальном комплексе, расположенном по адресу: г. Шымкент, ул. Карасу, 61, каждого ребенка воспринимают как уникальную личность. Здесь в первой половине дня дети учатся, во второй — проходят реабилитацию. Для этого созданы все условия. Кабинеты, коридоры, столовая, туалеты оборудованы так, чтобы малышам было комфортно передвигаться. Открыт кабинет сенсорики, оборудован бассейн. Скоро появится здесь и оборудование для кабинета Монтессори. Приобретено все необходимое для обучения ментальной арифметике. Упор делается также на лечебную физкультуру.

С дошколятами и учениками занимаются дефектолог, невропатолог, хореограф, учитель по вокалу.

Школьники изучают английский язык, ораторское мастерство.

Обучение оплачивается государством в рамках госзаказа. Для этого необходимо получить разрешение в психолого-медико-педагогической комиссии города Шымкента, с которым затем нужно обратиться в гороно, которое выдает направление. Всего в этом учебном году планируется принять 50 детей. За реабилитацию, трехразовое питание и продленку, где с детьми будут делать домашние задания, родители платят сами. Ежемесячно это 40 тысяч тенге.

— Ребенок с ограниченными возможностями требует не только внимания и заботы, но и нуждается в правильно организованном образовательном процессе, — говорит Гульнара Каримовна. — И тогда результаты не заставят себя долго ждать. Нужно в него верить и дать ему возможность раскрыть свои способности.

Реабилитационные центры у нас в городе есть, но нет комплексов, где дети могли бы не только укреплять здоровье, но и учиться. А ведь эта работа должна вестись комплексно. Ведь упускается драгоценное время. Наша школа станет главным помощником родителей, которые должны работать, зарабатывать на жизнь.

Гульнара Каримовна обещает, что ребята, которые обучаются в ее школах, а их две, для детей с особенными потребностями в образовании и для здоровых детей, вырастут высокообразованными, патриотами, достойными гражданами своей страны.

— Мы специально открыли сразу две школы, — говорит Г. Усенова. — Чтобы спустя время показать в сравнении, как развиваются дети, каких успехов они добились, доказать, что благодаря любви и заботе можно многого достичь. Уверена, что никакой разницы не будет.

Салтанат Абдижаппарова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *