Автомобили для мобильных

5 Дек 2018

Согласно статистике, 66 % водителей в дороге слушают музыку, 53 % разговаривают с пассажирами, 27 % общаются по мобильному телефону, 9 % ухитряются есть и пить, а еще 2 % даже бриться и краситься!

Как ни крути, но жизнь с автомобилем куда проще, чем без него. Чтобы лошадиные силы служили долго, стального зверя нужно не просто любить, а уметь за ним ухаживать. Незнание и неумение некоторых автовладельцев решать проблемы поломок «каких-то там деталек» должно компенсироваться своевременной проверкой на СТО. Должный уход и соблюдение ПДД — и машина прослужит долго и счастливо.

 Греть или не греть? Вот в чем вопрос

 Эксплуатация автомобиля подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев не только в тепле, но и при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. А некоторые и летом дают мотору некоторое время поработать. Но обязательно ли прогревать современные двигатели перед поездкой?

Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только в целях защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься длительным прогревом двигателя перед поездкой. На моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время: от — 10°C до — 30°C — можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут, если температура выше 10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.

 Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

 Сразу несколько элементов мотора рискуют выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе.

Температура моторного масла

Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, а на элементах мотора остается небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя. В теплое время года, чтобы моторное масло разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, двигателю после старта требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры. Ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру. Если не прогревать моторное масло, увеличивается износ и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

 Масляный фильтр

Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку и другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра — бумага с микропорами, через которую проходит масло. В фильтре задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр. Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло без фильтрации вместе с мусором направляется в двигатель. Как следствие — износ его агрегатов будет максимальным.

Выход из строя датчика масла

Актуальной проблемой для современных автомобилей является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне. Эта проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент сделан из металла, неисправность не наблюдается.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидронатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в них должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля, не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Малосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишка масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров. Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться. Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Высший пилотаж

 Если с перпендикулярной парковкой у многих дела обстоят неплохо, то параллельная может напугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Если заранее попрактиковаться на участках с минимальным движением, то это поможет избежать лишнего стресса в будущем.

Шаг 1. Как только подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения замечено, нужно оценить его размер. Желательно, чтобы длина свободного места примерно на 50 % превышала длину автомобиля. Либо чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см.

Шаг 2. Установить автомобиль в исходную позицию. Проехать мимо свободного места и остановиться в тот момент, когда задние бамперы собственного и рядом стоящего авто будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между машинами должно составлять 30-50 см.

Шаг 3. Надо подготовиться к парковке. Включить заднюю передачу, повернуть рулевое колесо вправо до упора и удерживать в таком положении.

Шаг 4. Начать медленно сдавать назад. Транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом.

Шаг 5. Затем выровнять колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером авто с правой стороны, остановиться на секунду и выровнять колеса (они должны стоять прямо). Продолжать медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Повернуть рулевое колесо влево. Остановиться на секунду и повернуть его до упора влево. Продолжить движение на задней передаче. Передняя часть авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигаться задним ходом, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру. Расстояние между машиной и бордюром должно составлять около 15-45 см.

Шаг 8. При необходимости можно откорректировать положение. Выровнять рулевое колесо. Проехать вперед, чтобы машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

 Для красивых и начинающих

 Для женщины первый автомобиль лучше купить новый или с минимальным пробегом. Это избавит от мелких поломок и даст возможность улучшить водительские навыки.

● В крупных населенных пунктах женщине лучше передвигаться на небольшой по размеру машине. Тогда проблем с парковкой и движением в пробках не возникнет.

● Первое время нужно выбирать оптимальный маршрут движения: из дома на работу и обратно. Это даст возможность обрести чувство уверенности за рулем.

● Обязательно и неукоснительно следовать правилу ДДД (дай дураку дорогу).

● При встрече с сотрудником автомобильной инспекции не нужно волноваться и переживать. Остановка транспортного средства рано или поздно случится. Главное — соблюдать ПДД и иметь при себе все необходимые документы.

● Никаких высоких тонких шпилек и объемных платформ! Это мешает чувствовать педаль. А педали нужно чувствовать так же, как свои ноги. Если не хочется, покинув машину, идти в кроссовках или ботинках, то в машине можно переобуться.

● Не включать в первые дни вождения музыку или радио. Ничто не должно отвлекать водителя!

● Если случилось что-то непредвиденное, то до автоматизма должна быть отработана привычка: сразу остановиться и включить аварийные огни. Пусть даже вокруг гудят и скандалят.

● Для первых выездных рейсов выбирать ранние утренние часы, когда на улице еще мало машин. И лишь после того как появится чувство уверенности, можно ездить вечером, но после часа пик. Надо помнить, что в вечернее время снижается видимость, и в свете фар может неожиданно появиться человек.

Топ-5

 Toyota Corolla


Количество: 40,01 млн. автомобилей.
Выпуск: с 1966 по сегодняшний день.
Количество поколений: 11.

Ford F-series

Количество: 34 млн. автомобилей.
Выпуск: с 1948 по сегодняшний день.
Количество поколений: 12.

Volkswagen Golf

Количество: 30 млн. автомобилей.
Выпуск: с 1974 по сегодняшний день.
Количество поколений: 7.

Opel Corsa

Количество:
более 18 млн. автомобилей.
Выпуск: с 1982 по сегодняшний день.
Количество поколений: 5.

Honda Civic

Количество:
более 17,73 млн. автомобилей.
Выпуск: с 1972 по сегодняшний день.
Количество поколений: 9.

это интересно

Немецкий самосвал Liebherr T 282B — самый большой на сегодня автомобиль в мире.

Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра, придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом.

А самый маленький автомобиль — Peel P50 — был выпущен в Англии в 1962 году.

Его длина составляла 134 см, ширина — 99 см. При весе в 59 кг его легко можно было развернуть на месте, просто подняв за бампер.

При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина».

Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем Родину будете продавать?» Поэтому название изменили на «Победу».

Bugatti Veyron — самый дорогой серийный автомобиль в мире. Его стоимость превышает 1,7 млн. долларов.

Самый дешевый автомобиль в мире — индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2,5 тыс. долларов.

Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» — Rapp Motorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа: белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей.

69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права.

Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году. С тех пор теоретическую часть она сдавала почти каждый день. И ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза! Еще 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения подарила ей автомобиль.

Слово Land в названии автомобиля Land Cruiser Toyota заимствовано из названия другой компании — Land Rover.

А до этого Land Cruiser назывался Toyota Jeep, так как японцы думали, что джип — это тип машин, хотя на самом деле торговая марка Jeep принадлежит компании Chrysler.

Студент из Малайзии 20 лет отроду был занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самый продолжительный автопробег. Юному рекордсмену удалось провести за рулем без перерыва на сон и отдых 100 часов!

В Финляндии автомобиль «Лада-Калина», экспортируемый из России, известен под именем Lada 119.

Такое переименование связано с тем, что слово Kalina переводится с финского как «треск, грохот, дребезжание и стук».

 Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя.

Так, например, штраф в 170 тыс. евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 млн. евро.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Ю. Павлова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *