Без вины виноватая

25 Авг 2018

Вряд ли кому из нас захотелось бы оказаться в ситуации, в которую попала шымкентская предпринимательница В. Коробкина. Вот ее письмо в редакцию.

«Обращаюсь к вам за помощью. Мне 42 года. Я никогда не имела личного автомобиля. У меня нет и никогда не было водительских прав. В начале года я пришла в управление госдоходов г. Шымкента по Енбекшинскому району. Там на мой вопрос, имеются ли у меня долги по налогу, мне ответили: «Есть». Мне стало дурно, когда услышала сумму не оплаченного мною долга, — пишет В. Коробкина. — Выяснилось, что еще с 2013 года на мне «висит» долг по транспортному налогу — полтора миллиона тенге. В регистрационно-экзаменационном отделе управления административной полиции ДВД области мне дали официальный ответ: «На ваше имя зарегистрирована автомашина марки «MERCEDES-BENZ S600», г/н 883 FVA 13, кузов WDB2201781A270708».

 Прошу провести журналистское расследование. Кто зарегистрировал чужую машину на мое имя? Кто сейчас на ней разъезжает и по какому праву? Кто фактически обязан платить транспортный налог? Где и когда, на основании каких документов была оформлена чужая машина на меня?

 Прилагаю копию ответа на мое заявление из РЭО УАП ДВД ЮКО от 23.05.2018 года».

В редакции «ЮК» имеется копия ответа, подписанная начальником РЭО УАП ДВД ЮКО Г. Есимовым.

 Ситуация, в которую попала Вера Александровна, вопиющая с преступно-халатным подтекстом. В течение пяти лет никто не уведомлял ее о долге по транспортному налогу, обрастающем как снежный ком новыми налоговыми штрафами, хотя были обязаны это сделать. И если бы не ее случайно оброненная фраза: «У меня долги по налогам есть?», можно предположить, что целенаправленное негласное «складирование» долгов и штрафов в фискальном ведомстве продолжалось бы, а должница оставалась в неведении.

Естественно, ошарашенная полуторамиллионным долгом предпринимательница помчалась выяснять, откуда что взялось. И получила новый удар ниже пояса от начальника РЭО УАП ДВД, в ответе которого черным по белому написано, что она, В. Коробкина, является законной владелицей 600-го «Мерса», который никогда в глаза не видела.
Ситуация дикая. И если налоговики обратятся в суд о взыскании с В. Коробкиной транспортного долга, официальная бумага из РЭО станет железным доказательством вины: автомобиль принадлежит ей.

Но господин Г. Есимов в своем ответе по неизвестной причине не указал, когда и где на имя предпринимательницы был зарегистрирован «Мерседес». А это принципиально: важная зацепочка, где искать истину.

На бумаге с ответом полковника Г. Есимова отсутствует его подпись.

Исполнителем значится С. Жаксылыков. Указан телефон 39-56-09. На неоднократные звонки по этому номеру звучит: «Набранный вами номер не существует».

Могу предположить, что это — следствие реорганизации — получения Шымкентом статуса города республиканского значения и переименования ЮКО в Туркестанскую область.

Письмо В. Коробкиной «ЮК» за подписью главного редактора направил начальнику ДВД ЮКО полковнику К. Дальбекову 5 июля 2018 года. Реакция последовала незамедлительно. Веру Александровну сразу же вызвали в ДВД области. А через несколько дней — в Темирлановку в Ордабасинский районный отдел внутренних дел. Можно предположить, что в этом районе и был зарегистрирован автомобиль на ее имя.

«В РОВД мне задали несколько вопросов, — рассказывает В. Коробкина. — Даже не взяли образец моей подписи».

На этом все заглохло.

До сих пор не дождалась ответа из ДВД области на официальное обращение по поводу В. Коробкиной и общественно-политическая областная газета «Южный Казахстан». Придется напомнить ст. 18 Закона РК «О средствах массовой информации»: «На письменный запрос средства массовой информации по разъяснению предоставленных официальных сообщений обладатель информации обязан предоставить ответ не позднее двух рабочих дней со дня регистрации запроса в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, либо дать ответ с указанием срока его предоставления или мотивированного отказа.

На письменный запрос по разъяснению предоставленных официальных сообщений, требующий дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем средству массовой информации сообщается в течение двух рабочих дней с момента продления срока рассмотрения».

 Официальный запрос редакция «ЮК» через портал egov направила на сайт ГП РК.

Мы рассчитывали, что проверкой фактов, указанных В. Коробкиной, займется управление собственной безопасности полицейского ведомства. Ведь не посторонние, а «свои» люди оформляли злополучный автомобиль на ее имя. И в момент этой процедуры владелец авто обязан был поставить свою подпись. Требуется самая малость: поднять этот документ. Чья подпись значится на нем?

Не составляет большого труда установить и злополучный «MERCEDES-BENZ S600» с государственным номером 883 FVA 13, если, конечно, именно он установлен на этой машине и она находится в Туркестанской области. У нас регулярно проходят масштабные оперативно-профилактические мероприятия «Безопасная дорога». В Шымкенте водителей — нарушителей правил дорожного движения и ездоков на авто с поддельными госномерами — ловят умные всевидящие технические приборы. В городе, по официальным данным, функционирует база скоростемеров «Red Speed», обновляющаяся еженедельно. На улицах мегаполиса установлен 21 скоростемер. А на перекрестках — столько же камер видеонаблюдения. В придачу по шымкентским улицам колесят шесть мобильных передвижных систем «Крис П», фиксирующих все, что попадается на их пути.

Они обязательно, если получат команду, отыщут и «Мерседес», значащийся на В. Коробкиной, и того, кто на нем реально разъезжает.

Не исключено, что подстава с документами на имя предпринимательницы, обратившейся в нашу газету, случилась тогда, когда в РЭО административной полиции ДВД ЮКО действовала преступная группа. Люди в погонах превратили государственную структуру в частную лавочку. Штамповали фиктивные казахстанские и российские номера для автомашин, фабриковали липовые печати и документы. Уводили автовладельцев от уплаты транспортного налога. Махинации вскрылись в 2016 году. А сейчас по этому резонансному беспрецедентному уголовному делу в Шымкенте идет суд. Под стражей 38 обвиняемых. Еще более десятка заключили процессуальные соглашения с прокурором о признании вины и находятся под подпиской.

А проблема жительницы Шымкента В. Коробкиной остается нерешенной. Она и наша газета ждут, когда наконец будут приняты меры по установлению реального неплательщика транспортного налога и тех должностных лиц, которые помогли ему спрятаться за чужой женской фамилией. Справедливость должна восторжествовать.

Татьяна Корецкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *