Безопасность пассажиров прежде всего

16 Фев 2024 10:17
Количество просмотров: 1390

Автовокзал «Самал» для многих, в том числе для моих коллег журналистов, в буквальном смысле является отправной точкой из пункта А в пункт Б. Наша профессия связана с частыми передвижениями. Конечно, можно воспользоваться услугами частных таксистов, которые подъедут за тобой к дому, но я предпочитаю потратить время на поездку до автовокзала и уже оттуда уехать по назначению.

Почему? Ответ на этот вопрос простой: безопасность и комфорт. Лично я не уверена, хорошо ли следят за техническим состоянием своего транспорта частники, не знаю, в каком состоянии водитель выезжает на трассу.

А автовокзал «Самал» имеет статус международного и строго выполняет все требования правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Автовокзал «Самал» — ведущее предприятие

Как правило, на автовокзал всегда приезжаю с определенной целью — командировка. Сразу покупаю билет и отправляюсь в путь. Так что моя «встреча» с автовокзалом, можно сказать, заканчивается, не успев начаться, ровно у двери авто, которое повезет меня на место назначения. Более детально не доводилось изучать автовокзал.

 

И я подумала: а почему бы нет? Ведь автовокзал — это не только место, откуда в разные стороны по городам и весям разъезжаются люди и съезжаются вновь, это еще и лицо нашего города.

Итак, автовокзал «Самал».

Директор автовокзала «Самал» А. Шалабаев.

Международный автовокзал «Самал» был образован в 2006 году. Основной его деятельностью является реализация билетов на междугородные и пригородные маршруты. Расположен он по соседству с одноименным рынком. Меня такое соседство радует. Приезжая из дальней командировки, захожу на рынок, делаю необходимые покупки и еду домой. Удобно.

Какое самое главное место на автовокзале? Многие ответят: касса. Правильно, потому что именно к окошечкам касс мы отправляемся в первую очередь, чтобы купить билет. Кассы здесь расположены очень удобно, а в зале ожидания, кроме кондиционеров, есть стенды с подробной информацией о рейсах, тарифах и прочих важных для пассажиров вопросах.

К слову, в 2017 году автовокзал модернизировали, благоустроив территорию, улучшив дорожное покрытие и построив дополнительный зал ожидания со всеми удобствами.

Все билеты продаются через электронную систему. То есть пассажир визуально видит количество свободных мест в автобусе и выбирает для себя более удобное. В зале ожидания можно комфортно отдохнуть и спокойно дождаться отправки автобуса.

На автовокзале созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров.

Можно сдать багаж в камеру хранения и потратить время с пользой, например, на прогулку по городу или для решения деловых вопросов. Предусмотрена комната матери и ребенка, где есть все необходимое, включая отдельный санузел. Это очень удобно как для родителей, так и для деток. Можно уединиться в отдельной комнате, где малыши поиграют или спокойно выспятся, если есть такая необходимость.

Во всем здании автовокзала, а в нем все вышеперечисленное плюс гостиница для приезжих и комнаты отдыха для водителей, чисто. Здесь несколько раз в день проводят влажную и санитарную уборку. Персонал приветливый, всех гостей встречают с улыбкой, в любой момент готовы оказать помощь.

Для людей с особыми потребностями тоже все продумано до мелочей. Имеются отдельный санузел, расположенный непосредственно у входа, и удобный пандус. На первом этаже медпункт, где окажут необходимую медицинскую помощь и проконсультируют, есть раскладная инвалидная коляска. Все расположено в шаговой доступности.

На территории автовокзала предусмотрены и гостиничные номера. Гости нашего города могут, не выезжая за пределы автовокзала, снять номер.

«Прежде чем выйти в рейс, все наши водители проходят медицинский осмотр. Это обязательно. Проверяется перед рейсом и транспорт. Для этого в штате есть механик, — рассказывает директор автовокзала «Самал» А. Шалабаев. — Безопасность пассажиров для нас на первом месте. Мы предъявляем к транспортным компаниям, заключившим с нами договоры, очень строгие требования.

Все выезжающие с автовокзала транспортные средства находятся под контролем. У нас же можно провести мелкий ремонт транспорта. Для этого мы создали все условия. Постоянно поддерживаем связь со службой ЧС, чтобы исключить неприятности в дороге, в непогоду (снегопады, гололед, метель) все рейсы отменяются. Мы обслуживаем разные направления: Кентау, Арысь, Туркестан, Шардаринский и Сузакский районы. Совершаем и междугородные рейсы в Алматы, Астану, Тараз, Караганду. Есть рейс в Бишкек».

Дополнительный зал ожидания.

Проблемы — на контроле

Стоит отметить, что пандемия сказалась на пассажиропотоке. Если в 2020 году с автовокзала по разным направлениям отправляли более 2 800 человек, то на сегодня всего 850 человек в день.

«Если до пандемии в Алматы мы отправляли до 15 автобусов ежедневно, то после окончания локдауна не больше двух, — рассказывает Аскар Алдабергенович. — Пандемия сильно ударила по всем автовокзалам Казахстана. Основная причина снижения пассажиропотока — конкуренция с частниками.

Основной зал ожидания.

Все автовокзалы сегодня переживают кризис. Некоторые закрываются, другие перепрофилируются под рестораны, торговые центры или другие объекты бизнеса. Работать стало сложно, но мы стараемся удержаться на плаву, пока справляемся с проблемами самостоятельно».

При снижении пассажиропотока автовокзалы и официальные перевозчики могут закрыться из-за убытков. Эту проблему стали поднимать еще в прошлом году. Министр транспорта озвучил несколько шагов, которые помогут честной конкуренции. По его словам, необходимы ограничения для водителей-партнеров компаний inDrive и «Яндекс».

Речь идет о максимально допустимых часах работы за рулем. В министерстве хотят сократить рабочий день для таксистов до восьми часов. Затем чиновники планируют проработать вопрос технического состояния автомобилей и автобусов частников.

inDrive — международный сервис пассажирских перевозок, работающий по децентрализованной модели. Все условия поездки определяют в результате договоренности между водителями и пассажирами.

«Насколько сейчас нужны автовокзалы? В городе граждане перешли на «Яндекс», с межобластными жителями ситуация сложилась так, что их забирает inDrive… Вокзалы пустуют. Поэтому нас попросили рассмотреть такой выход: разрешить 6-7-местным машинам заезжать на территорию автовокзалов, чтобы забирать людей. Еще думаем над элементом лицензирования через агрегаторы для водителей такси. Например, водители праворульных машин не смогут заниматься перевозкой людей. Однозначно здесь много работы, нужно обсудить с рынком, учитывая интересы всех сторон», — отметил как-то в своем выступлении министр транспорта М. Карабаев. И добавил, что на обсуждение и реализацию этого вопроса может уйти несколько месяцев.
Решение всех этих проблем сделает конкуренцию на рынке перевозок более честной. Пока же уже перед входом на автовокзал разворачивается настоящая битва за пассажиров между частниками, которые стараются перехватить клиентов. А тем временем на стоянке автовокзала водители терпеливо ждут своих пассажиров.

На предприятии внедрили систему электронного билетирования.

Еще раз хочется сказать, что, выбирая тот или иной вид перевозок, в первую очередь надо думать о своей безопасности.

Я уже писала, что по роду своей деятельности часто приходится выезжать в командировки. Чаще всего пользуюсь услугами автовокзала. Но были случаи, когда приходилось возвращаться на частнике. По лицу водителя не определишь его уровень вождения. И, признаюсь, несколько раз я обращала свой взор к небесам и просила спасти и сохранить, пока водитель гнал по трассе с такой скоростью, что в салоне все гремело и ухало, потому как машина была уже не первой свежести, а двери закрывались только с пинка. При этом он еще умудрялся в одной руке держать сотовый телефон и с кем-то переписываться. Даже не разговаривать, а вести переписку! То есть он настолько уверен в своем профессионализме, что может позволить устраивать гонки, как на Формуле-1, управляя автомобилем одной рукой, а второй с телефоном играть? Видимо, считает себя круче Льюиса Хэмилтона — известного гонщика, шестикратного чемпиона мира…

Именно по этой причине я стараюсь всегда отправляться в командировки с автовокзала, где транспорт прошел проверку, а водители — медосмотр. Я уж лучше потрачу немного времени, но зато буду спокойна в дороге, будучи в безопасности. И, опять же, ничего в салоне всю дорогу не будет греметь и ухать, а водитель будет придерживаться нужной скорости, а не гнать, как ужаленный.

Здесь можно забронировать место заранее.

«В общем, конкуренция серьезная и пока не в пользу автовокзалов. Несмотря на это, в штате работают двадцать человек, зарплату все получают вовремя. Но в любом случае государственная поддержка требуется», — говорит директор автовокзала «Самал».

Несмотря на трудности, предприятие своевременно оплачивает все коммунальные услуги и налоги. К слову, здесь автономная система отопления и собственный автоматический дизельный генератор света.

За годы работы в компании сформировался сплоченный и дружный коллектив профессионалов, которые приходят друг другу на выручку. На предприятии развивают дополнительные услуги и делают все возможное, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно и безопасно.


Справка «ЮК»

В конце января этого года в Министерстве транспорта РК прошла встреча с представителями автовокзалов и транспортных компаний в сфере междугородных и пригородных пассажирских перевозок. В числе прочих вопросов транспортники подняли проблему нелегальных частных перевозок.

В частности, министр транспорта М. Карабаев отметил: «Рост смертельных ДТП на трассах происходит одновременно с ростом объемов нелегальных перевозок, где не соблюдаются законы и правила. Поэтому необходимо навести порядок и систематизировать дела в отрасли, в том числе чтобы автовокзальное хозяйство работало полноценно».

В ходе обсуждений был отмечен глубокий кризис официально работающих автостанций. Отрасль проигрывает в конкуренции с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы и т.д.

Легальные перевозчики тоже не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин. Теневые перевозчики не заботятся о выполнении казахстанского законодательства, соцобеспечении водителей, безопасности перевозок и пр. В совокупности это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.

По итогам обсуждений в министерстве обещают в ближайшее время детально рассмотреть все озвученные предложения.

 

Татьяна Бурдель

фото автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *